ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ПОЛУСФЕР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
методическая разработка

Тен Виктория Валерьевна

В материале представлено оборудование для развития и оптимизации  здоровьесберегающей среды в ДОУ, а также предложены здоровьесберегающие технологии и различные виды игр с использованием массажных полусфер, которые направлены не только на развитие двигательных способностей, но и на развитие восприятия, внимания и мышления.. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masszhnye_polusfery.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ПОЛУСФЕР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Презентацию подготовил учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 42 Тен В.В

Слайд 2

МОТОРНОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕРАЗДЕЛИМЫ

Слайд 3

«Коррекционная работа должна быть направлена «снизу вверх», от движения к мышлению, а не наоборот…» Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе , Е. Ю. Балашова, 2001 ДВИЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 4

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ ОСНОВА

Слайд 5

ЕСЛИ ОБЩУЮ МОТОРИКУ НЕ РАЗВИВАЕМ, ТО… недоразвитие общее физическое, ВПФ дефицит познавательной активности н едостаточность межполушарного взаимодействия н едоразвитие пространственных представлений н арушения зрительно- слухо -моторной координации трудности овладения своим поведением сниженная самооценка

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ СРЕДА ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПСИХ ИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Слайд 7

МАССАЖНЫЕ ПОЛУСФЕРЫ Т актильная стимуляция /воздействуют на нервные окончания и способствуют притоку крови/ П рофилактика плоскостопия Н акопление двигательного опыта Р азвитие вестибулярного аппарата, чувства равновесия, координации движения Ф ормирование правильной осанки У крепление нервной системы Р азвитие психических процессов В оспитание волевых качеств

Слайд 8

Обязательные требования: страховка медленный темп от простого к сложному ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап обучение навыкам принятия и фиксирования правильного положения тела в разных положениях (сидя, стоя) 2 этап закрепление у дошкольников полученных навыков и умений

Слайд 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ПОЛУСФЕР В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

Б одрящая гимнастика З анятия (самомассаж, сидя за столом и во время физминутки для динамической паузы) Игры , которые направлены не только на развитие двигательных способностей, но и на развитие восприятия, внимания и мышления. Музыкальная игра «Замри» / восприятие, внимание, координация движений Игра «С кочки на кочку » /координации движений, мышление «Найди правильный след» / координации движений, мышление «Кочка, кочка, островок» координации движений, мышление, моторное планирование «Собери и пройди», создана авторская картотека математических схем-заданий Ребёнок должен собрать по схеме цифру или фигуру, а потом пройти по дорожке в разных направлениях.

Слайд 11

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится  во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях....

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

В документе представлены упражнения на равитие мелкой моторки, кинезиологические и релаксационные упражнения, используемые в коррекционной работе с детьми с ограниченными воможностями здоровья....

«Использование оригами в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В данном выступлении обсуждается влияние оригами на учащихся в воспитательно-образовательной деятельности....

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент  Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...