ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ПОЛУСФЕР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
методическая разработка
В материале представлено оборудование для развития и оптимизации здоровьесберегающей среды в ДОУ, а также предложены здоровьесберегающие технологии и различные виды игр с использованием массажных полусфер, которые направлены не только на развитие двигательных способностей, но и на развитие восприятия, внимания и мышления..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masszhnye_polusfery.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОТОРНОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕРАЗДЕЛИМЫ
«Коррекционная работа должна быть направлена «снизу вверх», от движения к мышлению, а не наоборот…» Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе , Е. Ю. Балашова, 2001 ДВИЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ ОСНОВА
ЕСЛИ ОБЩУЮ МОТОРИКУ НЕ РАЗВИВАЕМ, ТО… недоразвитие общее физическое, ВПФ дефицит познавательной активности н едостаточность межполушарного взаимодействия н едоразвитие пространственных представлений н арушения зрительно- слухо -моторной координации трудности овладения своим поведением сниженная самооценка
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ СРЕДА ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПСИХ ИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
МАССАЖНЫЕ ПОЛУСФЕРЫ Т актильная стимуляция /воздействуют на нервные окончания и способствуют притоку крови/ П рофилактика плоскостопия Н акопление двигательного опыта Р азвитие вестибулярного аппарата, чувства равновесия, координации движения Ф ормирование правильной осанки У крепление нервной системы Р азвитие психических процессов В оспитание волевых качеств
Обязательные требования: страховка медленный темп от простого к сложному ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап обучение навыкам принятия и фиксирования правильного положения тела в разных положениях (сидя, стоя) 2 этап закрепление у дошкольников полученных навыков и умений
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНЫХ ПОЛУСФЕР В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Б одрящая гимнастика З анятия (самомассаж, сидя за столом и во время физминутки для динамической паузы) Игры , которые направлены не только на развитие двигательных способностей, но и на развитие восприятия, внимания и мышления. Музыкальная игра «Замри» / восприятие, внимание, координация движений Игра «С кочки на кочку » /координации движений, мышление «Найди правильный след» / координации движений, мышление «Кочка, кочка, островок» координации движений, мышление, моторное планирование «Собери и пройди», создана авторская картотека математических схем-заданий Ребёнок должен собрать по схеме цифру или фигуру, а потом пройти по дорожке в разных направлениях.
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях....
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
В документе представлены упражнения на равитие мелкой моторки, кинезиологические и релаксационные упражнения, используемые в коррекционной работе с детьми с ограниченными воможностями здоровья....
«Использование оригами в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В данном выступлении обсуждается влияние оригами на учащихся в воспитательно-образовательной деятельности....
Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...
Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...