Программа по дефектологии
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийскогоавтономногоокруга – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения специалистов Протокол от «___»________20__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______20_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
«Дефектологические занятия»
Класс:1
Объём: занятий
Учитель-дефектолог: Бакирова В.Р.
г. Нефтеюганск-2022г.
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Психолого-педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2. | Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы | |
1.3. | Создание образовательной среды | |
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Содержание занятий с обучающимися | |
2.2. | Календарно-тематическое планирование |
Нормативное обеспечение программы
Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».
Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
- Уставом ОО;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования;
- Положением о формах обучения.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).
Цель программы:
- осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ начального общего образования, дополнительных образовательных программ.
Задачи программы:
- закрепление знаний, умений и навыков и восполнение пробелов знаний обучающихся по предметам учебного плана.
- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;
- определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и логопедической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
- расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Программа разработана для обучающихся 1-3 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Всего – 1 обучающийся. Обучающиеся данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.
Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью
Для данной категории детей характерны:
-четкая видимостью интеллектуальных нарушений в виде конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий;
-недостаточно развитая речь с аграмматизмами и косноязычием, принимают участие в простых беседах, обладают не достаточным речевым запасом
- - замедленным темпом психического развития;
- отставанием развития навыков самообслуживания, трудность формирования трудовых навыков.
Исходя из анализа работы за 2021-2022 учебный год определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на основании которых спланирована коррекционная работа (см. таблицу 1).
Таблица 1
Коррекционно – развивающие задачи для обучающихся
на 2022 - 2023 учебный год
Класс № п/п | Ф.И обучающегося | Учебно – коррекционная | Коррекционно – воспитательная | Коррекционно – развивающая |
3 | ||||
1 | Будайханов А. | Сформировать количественные представления от 1 до 100. | Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Сформировать пространственные представления (на, под, за). |
В основу программы были положены следующие принципы:
- Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития базовых учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, программой духовно-нравственного развития.
- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
- Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, классы (группы).
1.2. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП (вариант 1) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Программа определяет возможные личностные результаты и базовые учебные действия (см. Таблицу 2.)
Таблица 2.
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты | БУД |
|
|
- Создание образовательной среды
Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вызывают необходимость создания специальных условий организации образовательного пространства (см. таблицу 3).
Таблица 3
Сведения о создании условий для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
|
2.Содержательный раздел
Программа включает направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее. Диагностическое направление работы включает в себя: систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка, выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.
Основное направления коррекционной работы это:
- коррекция пробелов в знаниях.
Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через деятельностный подход и создание специальных условий для обучающихся. Эффективность коррекционных занятий обеспечивается посредством взаимодействие с учителем, логопедом, психологом, родителями и другими участниками сопровождения.
Занятия проводятся индивидуально. Содержание программы для индивидуальных занятий интегрировано с содержанием учебных предметов русский язык, математика, чтение, развитие устной речи и направлено на расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, на преодоление трудностей в усвоении программного материала по данным предметам. При этом учитывается темп прохождения программы по основным предметам (математика, русский язык, развитие устной речи) и соответственно отбираются содержание и методические приемы работы с обучающимися для индивидуальной коррекции.
Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: предметно-практической, конструктивной, изобразительной, игровой и др. В занятия включены упражнения для формирования личностных характеристик школьников. Предусмотрено использование информационно - коммуникационных технологий, в частности использование тренажеров, компьютерных презентации.
Содержание программы.
Диагностическое обследование.
Коррекция пробелов в знаниях по письму.
Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? Предлоги (на, в, под). Предложение. Графическая запись данных предложений.
Коррекция пробелов в знаниях по математике.
Устная и письменная нумерация в пределах 10-ти. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Решение примеров в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение и вычитание с нулем. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «дороже-дешевле», знаки «больше-меньше».
Геометрический материал: линии, отрезки, плоские и объемные геометрические фигуры
Формирование (коррекция) пространственного восприятия и пространственной ориентировки.
Ориентировку «на себе», освоение «схемы собственного тела
Ориентировка в схеме собственного тела и напротив сидящего.
Ориентировка «на внешних» объектах; выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых.
Пространственное расположение объектов по отношению к человеку, сидящему напротив.
Определение пространственного расположения предметов и их направления по отношению к самому себе. Отработка понятий «выше», «ниже», «над», «под».
Формирование (коррекция) временных представлений.
Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Работа с календарем и моделью календарного года. Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей.
2.1. Содержание занятий с обучающимися
№ п/п | Раздел | Формы организации коррекционных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Диагностика | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика. Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке;, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) в соответствии с индивидуальными возможностями; -умение предвидеть ближайший практический результат учебного действия (основы прогнозирования); -умение выполнять доступные операции для осуществления контроля (пошагового и итогового) за учебным действием; | Упражнения на умения ориентироваться в задании, |
2. | Развитие и коррекция графических навыков | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика. Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки). Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; Личностные: - принятие социальной роли обучающегося; понимание значения собственного учения; -учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания). | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Ориентирование в схеме собственного тела., Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Пальчиковая гимнастика. |
3 | Развитие и коррекция учебных действий учебных действий, посредством изучения программного материала по письму | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; материалу. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания); Познавательные: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | Развитие произвольного зрительного внимания. Развитие зрительного анализа Развитие зрительного синтеза Коррекция зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие и коррекция восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза Коррекция. фонетико-фонематических представлений. «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука» |
4 | Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по чтению | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки). Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; | Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие смысловой догадки. . Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса. Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности. Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования. Развитие артикуляционной моторики; Развитие ритма. Развитие слухового внимания и памяти. Постановка логического ударения. Коррекция. фонетико-фонематических представлений. Чтение слоговых таблиц» (отраженное воспроизведение, последовательное чтение, чтение вразбивку) |
5 | Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по математике | Индивидуальная | Личностные. Осознают себя как ученика Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; осознают себя как ученика. | Упражнения на сравнение. классификацию. упражнения на установление причинно-следственных связей. Упражнения на коррекцию временных представлений. Упражнение на коррекцию пространственных представлений. Упражнения на коррекцию и развитие внимания. Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
6 | Итоговая диагностика | Индивидуальная | Коммуникативные: Обращаются за помощью и принимают помощь. Познавательные: Работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке. . | Упражнения на коррекцию и развитие внимания. |
2.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения |
1 | Диагностика. | 1 | |
2 | Диагностика. | 1 | |
3 | Рисование и обводка по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры. | 1 | |
5 | Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу). | 1 | |
6 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
7 | «Угадай, какой формы?» | 1 | |
8 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
9 | Что больше (меньше)? | 1 | |
10 | Описание предмета по рисунку. | 1 | |
11 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
12 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
13 | Чтение слогов | 1 | |
14 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал | 1 | |
15 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур | 1 | |
16 | «Угадай, какого цвета?» | 1 | |
17 | Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1 | |
18 | Описание предмета по рисунку. | 1 |
Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения | |
2 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур. | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
4 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
6 | Временные представления. | 1 | |
7 | Сравнение чисел. | 1 | |
8 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету. | 1 | |
9 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
10 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
11 | Геометрические фигуры. | 1 | |
12 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
13 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
14 | Геометрические фигуры. | 1 |
3 четверть
Тема занятия | Кол-во занятий | Дата проведения | |
1 | Продолжи числовой ряд.
| 1 | |
2 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | |
3 | Состав числа. | 1 | |
4 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | |
5 | Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур. | 1 | |
6 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | |
7 | Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник | 1 | |
8 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок . | 1 | |
9 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
10 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
11 | Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры. | 1 | |
12 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
13 | Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур. | 1 | |
14 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
15 | Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы. | 1 | |
16 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
17 | «Продолжи логический ряд». Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
18 | Написание элементов букв | 1 | |
19 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | ||
20 | Обобщающее занятие | 1 |
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
4 четверть | |||
1 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
2 | Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур | 1 | |
3 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
4 | Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок. | 1 | |
5 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
6 | Временные представления | 1 | |
7 | Сравнение чисел | 1 | |
8 | Написание элементов букв. Рисование и обводка букв по трафарету | 1 | |
9 | Ответы на вопросы с опорой на рисунок | 1 | |
10 | Дидактические игры на формирование временных представлений | 1 | |
11 | Геометрические фигуры. | 1 | |
12 | Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | 1 | |
13 | Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание. | 1 | |
14 | Диагностическое обследование | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений....
Рабочая программа учителя-дефектолога для средней группы учреждения VII вида
Новым законом об образвании предусматривается обязательное наличие рабочей программы педагога. В этом году я работаю в средней группе детского сада VII вида. Прделагаю Вашему вниманию мой вариант рабо...
Выступление на педагогическом совете: "Индивидуальная коррекционная программа учителя-дефектолога для ребёнка с ОВЗ"
Выступление на педагогическом совете: "Индивидуальная коррекционная программа учителя-дефектолога для ребёнка с ОВЗ"...
Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....
Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.
программы разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....
Рабочая программа учителя-дефектолога
Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...
Авторские рабочие программы по дефектологии 1-4 класс
Рабочие программы индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у учащихся 1-4 классов охраны зрения. Программы имеют экспертную оценку. Рецензия написана к.п.н Микфельд Я.О...