РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 7 класс
рабочая программа (7 класс)

С.В. Журавлёва

Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   по профильному труду

                              7 класс  (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

                                 на 2024г-2025 учебный год

составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_tematicheskoe_planirovanie_7_klass_1_variant.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх - Ирменская

школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы - интернат Зам. Директора по УР

__________В.А. Аршинова ____ Е.В. Литошенко

__________2024г. __________2024г.

Рассмотрено на заседании

МО учителей трудового

обучения______________

Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профильному труду

7 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

на 2024г-2025 учебный год

составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

( 1 вариант)

Учитель: Журавлева С.В.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю

Директор ________________В.А. Аршинова

Согласовано

Зам.директора по УР___________Е.В. Литошенко

Календарно-тематическое планирование

по швейному делу 7 класса

на 2024-2025 учебный год.

(1 вариант)

Рассмотрено на заседании МО

Трудового обучения

протокол № 1 от ______________

1ч-63 часа

2ч-49 часов

3ч-70 часов

4ч-56 часов

Кол-во часов за год- 238

Самостоятельная работа-3

Контрольная работа-1

Учитель: Журавлёва С.В.

План составлен на основе

Адаптированной основной

общеобразовательной программы

образования обучающихся

с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 «А» классе разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 2. – 240с. С учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. 1599;

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 7 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учебника «Швейное дело» 7 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.

Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по швейному делу.

Обучение профессионально-трудовому обучению по профилю «Швейное дело» развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Цель: подготовка обучающихся к освоению профессии швеи и выполнению элементарных видов швейных работ.

Задачи:

Коррекционнообразовательные:

  • формирование профессионально-трудовых умений и навыков;
  • обучение рациональным способам организации работы;
  • обучение обучающихся овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Коррекционно - развивающие:

  • развитие и коррекция мышления, способности к пространственному анализу;
  • развитие и коррекция восприятия, представлений, ощущений;

Коррекционно - воспитательные:

  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности знаний и навыков, полученных на уроках швейного дела;
  • формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

Направленность: программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий.

Методика:

- наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы

- практический - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя;

- словесный - краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде будут сформулированы как, овладение обучающимися профессии швеи и выполнению элементарных видов швейных работ.

Труд является важнейшим средством воспитания детей, способствует их более безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем. Уделяется большое внимание внешнему виду учащихся, развиваются полезные привычки: опрятность, аккуратность, отрабатываются навыки в самообслуживании в ремонте школьной и домашней одежды. Большое значение имеет наличие швейной мастерской с полным комплектом технического оборудования и инструментов. Во время обучения трудовым навыкам, основам швейного дела, корригируются недостатки трудовой деятельности учащихся, формируется взаимодействие в коллективе.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

1-й уровень.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать шерстяные ткани;
  • качественно выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине; ·
  • обрабатывать застёжку, верхние и нижние срезы поясных изделий;
  • стачивать основные детали плечевых и поясных изделий;
  • составлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей.
  • чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект.

2 -й уровень.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать шерстяные ткани с помощью наглядного пособия;
  • выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине;
  • стачивать основные детали плечевых и поясных изделий по образцу;
  • cоставлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей по технологической карте;
  • чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект с помощью наглядного пособия

Результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Должны уметь:

  • организовывать рабочее место;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  • выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;
  • изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  • осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.

7 класс I четверть – 63 часа

Умения: обработка среза горловины подкройной обтачкой, свойства льняной ткани. Выполнение работ с пооперационным разделением труда.

I

Вводное занятие 1 час.

1

1

Правила по технике безопасности. Знакомство с промышленной швейной машинкой. Виды выполняемых операций на швейной машине.

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва. 14 часов.

2

1

Получение пряжи из льняного волокна.

3

1

Общие сведения о прядильном производстве.

4

2

Профессии прядильного производства.

5

3

Ночная сорочка ткани для сорочки.

6

4

Фасоны выреза горловины.

7

5

Детали, контурные срезы ночной сорочки.

8

6

Мерки для построения чертежа.

9

7

Снятия мерки. Построение чертежа ночной сорочки.

10

8

Изготовление выкройки ночной сорочки.

11

9

Изготовление выкройки подкройной обтачки.

12

10

Расход ткани на изделие.

13

11

Способы раскроя всгиб и разворот.

14

12

Раскрой ночной сорочки.

15

13

Обозначение середины, переда, спинки и рукава.

16

14

Подготовка изделия к примерке

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки. Изделие: ночная сорочка без плечевого шва. 10 часов.

17

1

Машинная игла. Качество машинных игл. Дефекты строчки.

18

2

Неполадки в работе швейной машины.

19

3

Устранение дефектов строчки.

20

4

Обработка выреза горловины на образце.

21

5

Обработка горловины подкройной обтачкой.

22

6

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

23

7

Обработка боковых срезов настрачивание шва.

24

8

Обработка нижних срезов рукавов.

25

9

Обработка нижнего среза.

26

10

Окончательная отделка изделия.

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда.

Изделие: наволочка с клапаном. 12 часов.

27

1

Льняная ткань. Изготовление льняной ткани. Свойства.

28

2

Профессии ткацкого производства. Ткацкое производство.

29

3

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

30

4

Экскурсия в магазин. Ознакомление с льняными тканями.

31

5

Ознакомление с ассортиментом льняных тканей.

32

6

Пооперационное разделение труда. Контроль за правильностью выполнения труда.

33

7

Швы, используемые при фабричном пошиве наволочек.

34

8

Выполнение шва на образце без предварительного сметывания.

35

9

Пошив наволочки с пооперационным разделением труда.

36

10

Обработка поперечных срезов. Разметка длины клапана.

37

11

Обработка поперечных срезов наволочки.

38

12

Обработка боковых срезов.

Практическое повторение. Виды работ: изготовление ночной сорочки без плечевого шва, обработанной подкройной или косой обтачкой. Карнавальный костюм.

22 час.

39

1

Пошив ночной сорочки. Обработка выреза горловины.

40

2

Обработка выреза горловины.

41

3

Выметывание канта. Настрачивание обтачки.

42

4

Обработка боковых срезов ночной сорочки.

44

5

Обработка срезов рукавов.

45

6

Выполнение отделки по нижнему срезу рукава.

46

7

Выполнение оборки. Обработка нижнего среза оборкой.

47

8

Влажно-тепловая обработка. Окончательная отделка изделия.

49

9

Пошив ночной сорочки.

50

13

Обработка выреза горловины обтачкой.

51

14

Обработка боковых срезов. Настрачивание шва.

52

15

Обработка срезов рукавов замкнутой манжетой

53

16

Обработка нижнего среза.

54

17

Окончательная отделка изделия.

55

18

Пошив карнавальных костюмов.

56

19

Стачивание и обработка срезов.

57

20

Обработка срезов обтачками.

58

21

Выполнение отделки. Пришивание отделки на костюм.

59

22

Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка.

Самостоятельная работа. 3 часа.

60

1

Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

61

2

Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

63

3

Обработка выреза. Влажно-тепловая обработка.

7 класс II четверть 49 часов.

Умения: использование кальки для перевода выкройки в натуральную величину. Определение размера описание фасона изделия по рисунку в журнале мод.

I

Вводное занятие. 1 час.

1

1

Правила безопасной работы.

II

Понятие о ткацком производстве. 3 часа.

2

1

Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Полотняное переплетение.

3

2

Сатиновое переплетение.

4

3

Саржевое переплетение.

III

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника.

Изделие: пододеяльник. 8 часов.

5

1

Пододеяльник, назначение, размеры.

6

2

Швы для обработки и соединения деталей.

7

3

Раскрой обтачки из выпадов ткани.

8

4

Соединение обтачек.

9

5

Обработка рамки пододеяльника обтачкой.

10

6

Обработка внешнего среза кружевом или шитьем.

11

7

Обработка внешнего среза обтачки кружевом или шитьем.

12

8

Обработка рамки пододеяльника.

Бригадный метод пошива постельного белья и раскрой поясного бельевого изделия. 11 часов.

13

1

Изучение свойств льняных тканей.

14

2

Изучение свойств хлопчато-бумажных тканей.

15

3

Основные стандартные размеры наволочек, простыней, пододеяльников.

16

4

Ткани для пошива постельного белья.

17

5

Технические требования к готовой продукции.

18

6

Качество пошива.

19

7

Раскрой наволочки с клапаном.

20

8

Пошив наволочки бригадным методом.

21

9

Раскрой пододеяльника.

22

10

Пошив пододеяльника бригадным методом.

23

11

Утюжка. Складывание по стандарту.

Построение чертежа и изготовление выкройки поясного изделия. Изделие: брюки пижамные. 6 часов.

24

1

Виды тканей для изготовления пижамы.

25

2

Мерки для построения чертежа пижамных брюк.

26

3

Снятие мерок для построения чертежа пижамных брюк.

27

4

Детали и контурные срезы пижамных брюк.

28

5

Построение чертежа пижамных брюк.

29

6

Особенности раскроя парных деталей. Раскладка выкройки на ткани.

Изготовление выкройки плечевого изделия и раскрой.

Изделие: Пижамная сорочка с круглым вырезом горловины. 4 часа.

30

1

Пижама. Фасоны. Виды отделки.

31

2

Изменение выкройки ночной сорочки.

32

3

Раскладка выкройки на ткани. Проверка выкройки.

33

4

Раскрой пижамной сорочки.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья. Изделие: Пижама детская. 13 часов.

34

1

Швы, применяемые при пошиве детской пижамы.

35

2

Подготовка деталей кроя детской пижамы к обработке.

36

3

Обработка шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом.

37

4

Соединение правой и левой детали пижамных брюк.

38

5

Обработка верхнего среза пижамных брюк.

39

6

Обработка нижнего среза пижамных брюк.

40

7

Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка пижамных брюк.

41

8

Пошив пижамной сорочки. Обработка выреза горловины.

42

9

Обработка боковых срезов пижамной сорочки.

43

10

Обработка выреза горловины пижамной сорочки.

44

11

Обработка рукавов пижамной сорочки.

45

12

Обработка нижнего среза пижамной сорочки.

46

13

Влажно-тепловая обработка. Окончательная отделка изделия.

Самостоятельная работа. 3 часа.

47

1

Пошив наволочки с клапаном.

48

2

Разметка длины клапана.

49

3

Обработка поперечных и долевых срезов наволочки двойным швом.

7 класс III четверть -70 часов

Умения: распознания шерстяной ткани, умение работать на краеобметочной машине.

1

1

Вводное занятие. План работы на четверть.

I

Построение чертежа, изготовление и раскрой прямой юбки. Изделие: прямая юбка с шестью вытачками. 12 часов.

2

1

Шерстяное волокно. Свойства шерстяного волокна.

3

2

Получение пряжи.

4

3

Лабораторная работа. Распознавание волокон шерсти по внешнему виду.

5

4

Лабораторная работа. Распознавание волокон шерсти по характеру горения.

6

5

Лабораторная работа. Определение длины, извитости, прочности шерстяных волокон.

7

6

Юбка. Виды юбок.

8

7

Прямая юбка.

9

8

Мерки для построения чертежа юбки.

10

9

Снятие мерок.

11

10

Построение чертежа основы прямой юбки. Снятие мерок.

12

11

Построение чертежа основы прямой юбки. Построение сетки.

13

12

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки.

II

Обработка складок в поясном женском и детском белье 5 часов.

14

1

Складка. Виды складок.

15

2

Односторонняя складка. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов.

16

3

Встречная складка. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов.

17

4

Отделка складок строчками.

18

5

Закрепление складок строчками. Утюжка.

III

Обработка застежек в боковом шве поясного поясного изделия. Изделие: застежка в боковом шве поясного изделия. Тесьма-молния, крючки. 9 часов.

19

1

Получение ткани из шерстяной пряжи.

20

2

Свойства чистошерстяной ткани.

21

3

Застежка на юбке.

22

4

Пришивание крючков, петель, кнопок.

23

5

Выполнение петель из ниток.

24

6

Обработка обметных петель.

25

7

Обработка обметных петель.

26

8

Обработка застежки тесьмой-молния.

27

9

Обработка застежки на крючках.

IV

Обработка низа прямой юбки. 8 часов.

28

1

Виды обработки нижнего среза юбки.

29

2

Обработка нижнего среза потайными стежками.

30

3

Обработка нижнего среза крестообразными стежками.

31

4

Обработка нижнего среза крестообразными стежками.

32

5

Обработка нижнего среза тесьмой.

33

6

Обработка нижнего среза тесьмой.

34

7

Обработка нижнего среза обтачкой.

35

8

Обработка нижнего среза обтачкой.

V

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза юбки. Изделие: юбка прямая. 19 часов.

36

1

Знакомство с краеобметочной швейной машиной.

37

2

Виды обработки верхнего среза юбки.

38

3

Способы застегивания пояса.

39

4

Обметывание петель.

40

5

Виды обработки срезов шва.

41

6

Обработка вытачек.

42

7

Подготовка деталей кроя к обработке.

43

8

Подготовка к примерке.

44

9

Проведение примерки.

45

10

Обработка вытачек.

46

11

Обработка складок.

47

12

Стачивание и обработка боковых срезов.

48

13

Обработка застежки.

49

14

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

50

15

Разметка и обметывание петли.

51

16

Обработка нижнего среза юбки.

52

17

Обработка нижнего среза юбки.

53

18

Изготовление и вытачивание вешалки.

54

19

Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.

VI

Практические повторение. Виды работ: пошив прямой или расширенной к низу юбки, ночной сорочки, постельного белья. Выполнение заказов. Пошив с пооперационным разделением труда. 13 часа.

55

1

Прямая юбка. Подготовка кроя к обработке.

56

2

Подготовка к примерке. Примерка изделия.

57

3

Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки.

58

4

Стачивание боковых срезов.

59

5

Обработка застежки тесьмой молния.

60

6

Обработка пояса.

61

7

Обработка верхнего среза поясом.

62

8

Обработка нижнего среза юбки.

63

9

Окончательная отделка изделия.

64

10

Ночная сорочка. Подготовка кроя к обработке.

65

11

Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

66

12

Обработка срезов рукавов.

67

13

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия.

Самостоятельная работа. Выполнение отдельных операций по пошиву юбки. 3 часа.

68

1

Обработка вытачек.

69

2

Обработка застежки тесьмой-молния.

70

3

Обработка шва вподгибку закрытым срезом.

7 класс IV четверть – 8 недель (56 часа)

Умения: ориентировка в задании по рисунку изделия. Составление плана работы самостоятельно, на основе комбинированной технологической карты.

Анализ качества работы.

I

Вводное занятие 1 час.

1

1

План работы на четверть. Техника безопасности.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки.

Изделие: юбка из клиньев. Юбка солнце. Юбка полусолнце. 10 часов

2

1

Юбки клишевые и клиньевые.

3

2

Ткани для пошива юбок.

4

3

Юбка солнце. Снятие мерок.

5

4

Построение чертежа.

6

5

Юбка полусолнце.

7

6

Снятие мерок.

8

7

Построение чертежа.

9

8

Раскрой и пошив клиньевых юбок.

10

9

Подготовка ткани к раскрою.

11

10

Раскрой клиньевых юбок солнце, полусолнце.

Обработка оборок. Изделие: отделка на изделии (оборка)

9 часов.

12

1

Оборка. Назначение оборок. Раскрой оборок.

13

2

Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом.

14

3

Обработка отлетного среза оборки строчкой зигзак.

15

4

Обработка отлетного среза оборки двойной строчкой.

16

5

Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом.

17

6

Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. Соединение оборок.

18

7

Соединение оборок с изделием стачным швом.

19

8

Соединение оборок с изделием накладным швом.

20

9

Втачивание оборок между деталями.

Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы.

Изделие: Юбка расклешенная с оборкой или без неё.

10 часов

21

1

Подготовка деталей кроя к обработке.

22

2

Подготовка к примерке. Проведение примерки.

23

3

Стачивание и обработка боковых срезов юбки.

24

4

Обработка застёжки.

25

5

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

Использование обтачки.

26

6

Прокладывание строчек под эластичную тесьму.

27

7

Выравнивание и подрубка низа юбки.

28

8

Правила утюжки расклешённой юбки.

29

9

Влажно – тепловая обработка расклешённой юбки.

30

10

Обобщающий урок по теме «Юбка расклешённая».

Практическое повторение. Виды работ: изготовление прямой юбки и юбки расклешенной, ночной сорочки, постельного белья. Выполнение изделий с пооперационным разделением труда. Пошив по готовому краю. 23 часа.

31

1

Юбка расклешённая.

32

2

Подготовка, кроя к обработке.

33

3

Выполнение детали оборки.

34

4

Соединение оборки с основной деталью.

35

5

Обработка среза.

36

6

Обработка пояса.

37

7

Обработка застёжки.

38

8

Обработка верхнего среза поясом.

39

9

Обработка петли и пришивание пуговиц.

40

10

Обработка нижнего среза юбки.

41

11

Влажно – тепловая обработка.

42

12

Ночная сорочка без плечевого шва.

43

13

Подготовка кроя к обработке.

44

14

Обработка обтачки.

45

15

Обработка выреза горловины обтачкой.

46

16

Обработка нижних срезов рукавов.

47

17

Обработка боковых срезов ночной сорочки.

48

18

Обработка нижнего среза ночной сорочки.

49

19

Окончательная отделка изделия. Влажно – тепловая обработка.

50

20

Пошив простыни.

51

21

Обработка поперечных срезов простыни

52

22

Обработка долевых срезов простыни.

53

23

Окончательная обработка изделия. Складывание белья.

Самостоятельная работа. Изготовление образца юбки расклешенной. Выполняется по готовому крою. 3 часа.

54

1

Обработка боковых срезов.

55

2

Обработка верхнего среза.

56

3

Обработка нижнего среза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 8 класс

Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                    по профильному труду...