РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профильному труду
7 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
на 2024г-2025 учебный год
составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_tematicheskoe_planirovanie_7_klass_1_variant.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх - Ирменская
школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы - интернат Зам. Директора по УР
__________В.А. Аршинова ____ Е.В. Литошенко
__________2024г. __________2024г.
Рассмотрено на заседании
МО учителей трудового
обучения______________
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профильному труду
7 класс (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
на 2024г-2025 учебный год
составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
( 1 вариант)
Учитель: Журавлева С.В.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю
Директор ________________В.А. Аршинова
Согласовано
Зам.директора по УР___________Е.В. Литошенко
Календарно-тематическое планирование
по швейному делу 7 класса
на 2024-2025 учебный год.
(1 вариант)
Рассмотрено на заседании МО
Трудового обучения
протокол № 1 от ______________
1ч-63 часа
2ч-49 часов
3ч-70 часов
4ч-56 часов
Кол-во часов за год- 238
Самостоятельная работа-3
Контрольная работа-1
Учитель: Журавлёва С.В.
План составлен на основе
Адаптированной основной
общеобразовательной программы
образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 «А» классе разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 2. – 240с. С учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 7 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учебника «Швейное дело» 7 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.
Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по швейному делу.
Обучение профессионально-трудовому обучению по профилю «Швейное дело» развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Цель: подготовка обучающихся к освоению профессии швеи и выполнению элементарных видов швейных работ.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- формирование профессионально-трудовых умений и навыков;
- обучение рациональным способам организации работы;
- обучение обучающихся овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
Коррекционно - развивающие:
- развитие и коррекция мышления, способности к пространственному анализу;
- развитие и коррекция восприятия, представлений, ощущений;
Коррекционно - воспитательные:
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности знаний и навыков, полученных на уроках швейного дела;
- формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
Направленность: программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий.
Методика:
- наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы
- практический - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя;
- словесный - краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде будут сформулированы как, овладение обучающимися профессии швеи и выполнению элементарных видов швейных работ.
Труд является важнейшим средством воспитания детей, способствует их более безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем. Уделяется большое внимание внешнему виду учащихся, развиваются полезные привычки: опрятность, аккуратность, отрабатываются навыки в самообслуживании в ремонте школьной и домашней одежды. Большое значение имеет наличие швейной мастерской с полным комплектом технического оборудования и инструментов. Во время обучения трудовым навыкам, основам швейного дела, корригируются недостатки трудовой деятельности учащихся, формируется взаимодействие в коллективе.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
1-й уровень.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать шерстяные ткани;
- качественно выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине; ·
- обрабатывать застёжку, верхние и нижние срезы поясных изделий;
- стачивать основные детали плечевых и поясных изделий;
- составлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей.
- чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект.
2 -й уровень.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать шерстяные ткани с помощью наглядного пособия;
- выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине;
- стачивать основные детали плечевых и поясных изделий по образцу;
- cоставлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей по технологической карте;
- чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект с помощью наглядного пособия
Результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Должны уметь:
- организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;
- изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.
7 класс I четверть – 63 часа
Умения: обработка среза горловины подкройной обтачкой, свойства льняной ткани. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. | |||
I | Вводное занятие 1 час. | ||
1 | 1 | Правила по технике безопасности. Знакомство с промышленной швейной машинкой. Виды выполняемых операций на швейной машине. | |
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва. 14 часов. | |||
2 | 1 | Получение пряжи из льняного волокна. | |
3 | 1 | Общие сведения о прядильном производстве. | |
4 | 2 | Профессии прядильного производства. | |
5 | 3 | Ночная сорочка ткани для сорочки. | |
6 | 4 | Фасоны выреза горловины. | |
7 | 5 | Детали, контурные срезы ночной сорочки. | |
8 | 6 | Мерки для построения чертежа. | |
9 | 7 | Снятия мерки. Построение чертежа ночной сорочки. | |
10 | 8 | Изготовление выкройки ночной сорочки. | |
11 | 9 | Изготовление выкройки подкройной обтачки. | |
12 | 10 | Расход ткани на изделие. | |
13 | 11 | Способы раскроя всгиб и разворот. | |
14 | 12 | Раскрой ночной сорочки. | |
15 | 13 | Обозначение середины, переда, спинки и рукава. | |
16 | 14 | Подготовка изделия к примерке | |
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки. Изделие: ночная сорочка без плечевого шва. 10 часов. | |||
17 | 1 | Машинная игла. Качество машинных игл. Дефекты строчки. | |
18 | 2 | Неполадки в работе швейной машины. | |
19 | 3 | Устранение дефектов строчки. | |
20 | 4 | Обработка выреза горловины на образце. | |
21 | 5 | Обработка горловины подкройной обтачкой. | |
22 | 6 | Обработка боковых срезов запошивочным швом. | |
23 | 7 | Обработка боковых срезов настрачивание шва. | |
24 | 8 | Обработка нижних срезов рукавов. | |
25 | 9 | Обработка нижнего среза. | |
26 | 10 | Окончательная отделка изделия. | |
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда. Изделие: наволочка с клапаном. 12 часов. | |||
27 | 1 | Льняная ткань. Изготовление льняной ткани. Свойства. | |
28 | 2 | Профессии ткацкого производства. Ткацкое производство. | |
29 | 3 | Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани. | |
30 | 4 | Экскурсия в магазин. Ознакомление с льняными тканями. | |
31 | 5 | Ознакомление с ассортиментом льняных тканей. | |
32 | 6 | Пооперационное разделение труда. Контроль за правильностью выполнения труда. | |
33 | 7 | Швы, используемые при фабричном пошиве наволочек. | |
34 | 8 | Выполнение шва на образце без предварительного сметывания. | |
35 | 9 | Пошив наволочки с пооперационным разделением труда. | |
36 | 10 | Обработка поперечных срезов. Разметка длины клапана. | |
37 | 11 | Обработка поперечных срезов наволочки. | |
38 | 12 | Обработка боковых срезов. | |
Практическое повторение. Виды работ: изготовление ночной сорочки без плечевого шва, обработанной подкройной или косой обтачкой. Карнавальный костюм. 22 час. | |||
39 | 1 | Пошив ночной сорочки. Обработка выреза горловины. | |
40 | 2 | Обработка выреза горловины. | |
41 | 3 | Выметывание канта. Настрачивание обтачки. | |
42 | 4 | Обработка боковых срезов ночной сорочки. | |
44 | 5 | Обработка срезов рукавов. | |
45 | 6 | Выполнение отделки по нижнему срезу рукава. | |
46 | 7 | Выполнение оборки. Обработка нижнего среза оборкой. | |
47 | 8 | Влажно-тепловая обработка. Окончательная отделка изделия. | |
49 | 9 | Пошив ночной сорочки. | |
50 | 13 | Обработка выреза горловины обтачкой. | |
51 | 14 | Обработка боковых срезов. Настрачивание шва. | |
52 | 15 | Обработка срезов рукавов замкнутой манжетой | |
53 | 16 | Обработка нижнего среза. | |
54 | 17 | Окончательная отделка изделия. | |
55 | 18 | Пошив карнавальных костюмов. | |
56 | 19 | Стачивание и обработка срезов. | |
57 | 20 | Обработка срезов обтачками. | |
58 | 21 | Выполнение отделки. Пришивание отделки на костюм. | |
59 | 22 | Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка. | |
Самостоятельная работа. 3 часа. | |||
60 | 1 | Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. | |
61 | 2 | Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. | |
63 | 3 | Обработка выреза. Влажно-тепловая обработка. |
7 класс II четверть 49 часов.
Умения: использование кальки для перевода выкройки в натуральную величину. Определение размера описание фасона изделия по рисунку в журнале мод. | |||
I | Вводное занятие. 1 час. | ||
1 | 1 | Правила безопасной работы. | |
II | Понятие о ткацком производстве. 3 часа. | ||
2 | 1 | Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Полотняное переплетение. | |
3 | 2 | Сатиновое переплетение. | |
4 | 3 | Саржевое переплетение. | |
III | Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника. Изделие: пододеяльник. 8 часов. | ||
5 | 1 | Пододеяльник, назначение, размеры. | |
6 | 2 | Швы для обработки и соединения деталей. | |
7 | 3 | Раскрой обтачки из выпадов ткани. | |
8 | 4 | Соединение обтачек. | |
9 | 5 | Обработка рамки пододеяльника обтачкой. | |
10 | 6 | Обработка внешнего среза кружевом или шитьем. | |
11 | 7 | Обработка внешнего среза обтачки кружевом или шитьем. | |
12 | 8 | Обработка рамки пододеяльника. | |
Бригадный метод пошива постельного белья и раскрой поясного бельевого изделия. 11 часов. | |||
13 | 1 | Изучение свойств льняных тканей. | |
14 | 2 | Изучение свойств хлопчато-бумажных тканей. | |
15 | 3 | Основные стандартные размеры наволочек, простыней, пододеяльников. | |
16 | 4 | Ткани для пошива постельного белья. | |
17 | 5 | Технические требования к готовой продукции. | |
18 | 6 | Качество пошива. | |
19 | 7 | Раскрой наволочки с клапаном. | |
20 | 8 | Пошив наволочки бригадным методом. | |
21 | 9 | Раскрой пододеяльника. | |
22 | 10 | Пошив пододеяльника бригадным методом. | |
23 | 11 | Утюжка. Складывание по стандарту. | |
Построение чертежа и изготовление выкройки поясного изделия. Изделие: брюки пижамные. 6 часов. | |||
24 | 1 | Виды тканей для изготовления пижамы. | |
25 | 2 | Мерки для построения чертежа пижамных брюк. | |
26 | 3 | Снятие мерок для построения чертежа пижамных брюк. | |
27 | 4 | Детали и контурные срезы пижамных брюк. | |
28 | 5 | Построение чертежа пижамных брюк. | |
29 | 6 | Особенности раскроя парных деталей. Раскладка выкройки на ткани. | |
Изготовление выкройки плечевого изделия и раскрой. Изделие: Пижамная сорочка с круглым вырезом горловины. 4 часа. | |||
30 | 1 | Пижама. Фасоны. Виды отделки. | |
31 | 2 | Изменение выкройки ночной сорочки. | |
32 | 3 | Раскладка выкройки на ткани. Проверка выкройки. | |
33 | 4 | Раскрой пижамной сорочки. | |
Соединение основных деталей в изделии поясного белья. Изделие: Пижама детская. 13 часов. | |||
34 | 1 | Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. | |
35 | 2 | Подготовка деталей кроя детской пижамы к обработке. | |
36 | 3 | Обработка шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом. | |
37 | 4 | Соединение правой и левой детали пижамных брюк. | |
38 | 5 | Обработка верхнего среза пижамных брюк. | |
39 | 6 | Обработка нижнего среза пижамных брюк. | |
40 | 7 | Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка пижамных брюк. | |
41 | 8 | Пошив пижамной сорочки. Обработка выреза горловины. | |
42 | 9 | Обработка боковых срезов пижамной сорочки. | |
43 | 10 | Обработка выреза горловины пижамной сорочки. | |
44 | 11 | Обработка рукавов пижамной сорочки. | |
45 | 12 | Обработка нижнего среза пижамной сорочки. | |
46 | 13 | Влажно-тепловая обработка. Окончательная отделка изделия. | |
Самостоятельная работа. 3 часа. | |||
47 | 1 | Пошив наволочки с клапаном. | |
48 | 2 | Разметка длины клапана. | |
49 | 3 | Обработка поперечных и долевых срезов наволочки двойным швом. |
7 класс III четверть -70 часов
Умения: распознания шерстяной ткани, умение работать на краеобметочной машине. | |||
1 | 1 | Вводное занятие. План работы на четверть. | |
I | Построение чертежа, изготовление и раскрой прямой юбки. Изделие: прямая юбка с шестью вытачками. 12 часов. | ||
2 | 1 | Шерстяное волокно. Свойства шерстяного волокна. | |
3 | 2 | Получение пряжи. | |
4 | 3 | Лабораторная работа. Распознавание волокон шерсти по внешнему виду. | |
5 | 4 | Лабораторная работа. Распознавание волокон шерсти по характеру горения. | |
6 | 5 | Лабораторная работа. Определение длины, извитости, прочности шерстяных волокон. | |
7 | 6 | Юбка. Виды юбок. | |
8 | 7 | Прямая юбка. | |
9 | 8 | Мерки для построения чертежа юбки. | |
10 | 9 | Снятие мерок. | |
11 | 10 | Построение чертежа основы прямой юбки. Снятие мерок. | |
12 | 11 | Построение чертежа основы прямой юбки. Построение сетки. | |
13 | 12 | Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки. | |
II | Обработка складок в поясном женском и детском белье 5 часов. | ||
14 | 1 | Складка. Виды складок. | |
15 | 2 | Односторонняя складка. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов. | |
16 | 3 | Встречная складка. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов. | |
17 | 4 | Отделка складок строчками. | |
18 | 5 | Закрепление складок строчками. Утюжка. | |
III | Обработка застежек в боковом шве поясного поясного изделия. Изделие: застежка в боковом шве поясного изделия. Тесьма-молния, крючки. 9 часов. | ||
19 | 1 | Получение ткани из шерстяной пряжи. | |
20 | 2 | Свойства чистошерстяной ткани. | |
21 | 3 | Застежка на юбке. | |
22 | 4 | Пришивание крючков, петель, кнопок. | |
23 | 5 | Выполнение петель из ниток. | |
24 | 6 | Обработка обметных петель. | |
25 | 7 | Обработка обметных петель. | |
26 | 8 | Обработка застежки тесьмой-молния. | |
27 | 9 | Обработка застежки на крючках. | |
IV | Обработка низа прямой юбки. 8 часов. | ||
28 | 1 | Виды обработки нижнего среза юбки. | |
29 | 2 | Обработка нижнего среза потайными стежками. | |
30 | 3 | Обработка нижнего среза крестообразными стежками. | |
31 | 4 | Обработка нижнего среза крестообразными стежками. | |
32 | 5 | Обработка нижнего среза тесьмой. | |
33 | 6 | Обработка нижнего среза тесьмой. | |
34 | 7 | Обработка нижнего среза обтачкой. | |
35 | 8 | Обработка нижнего среза обтачкой. | |
V | Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза юбки. Изделие: юбка прямая. 19 часов. | ||
36 | 1 | Знакомство с краеобметочной швейной машиной. | |
37 | 2 | Виды обработки верхнего среза юбки. | |
38 | 3 | Способы застегивания пояса. | |
39 | 4 | Обметывание петель. | |
40 | 5 | Виды обработки срезов шва. | |
41 | 6 | Обработка вытачек. | |
42 | 7 | Подготовка деталей кроя к обработке. | |
43 | 8 | Подготовка к примерке. | |
44 | 9 | Проведение примерки. | |
45 | 10 | Обработка вытачек. | |
46 | 11 | Обработка складок. | |
47 | 12 | Стачивание и обработка боковых срезов. | |
48 | 13 | Обработка застежки. | |
49 | 14 | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | |
50 | 15 | Разметка и обметывание петли. | |
51 | 16 | Обработка нижнего среза юбки. | |
52 | 17 | Обработка нижнего среза юбки. | |
53 | 18 | Изготовление и вытачивание вешалки. | |
54 | 19 | Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. | |
VI | Практические повторение. Виды работ: пошив прямой или расширенной к низу юбки, ночной сорочки, постельного белья. Выполнение заказов. Пошив с пооперационным разделением труда. 13 часа. | ||
55 | 1 | Прямая юбка. Подготовка кроя к обработке. | |
56 | 2 | Подготовка к примерке. Примерка изделия. | |
57 | 3 | Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки. | |
58 | 4 | Стачивание боковых срезов. | |
59 | 5 | Обработка застежки тесьмой молния. | |
60 | 6 | Обработка пояса. | |
61 | 7 | Обработка верхнего среза поясом. | |
62 | 8 | Обработка нижнего среза юбки. | |
63 | 9 | Окончательная отделка изделия. | |
64 | 10 | Ночная сорочка. Подготовка кроя к обработке. | |
65 | 11 | Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. | |
66 | 12 | Обработка срезов рукавов. | |
67 | 13 | Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия. | |
Самостоятельная работа. Выполнение отдельных операций по пошиву юбки. 3 часа. | |||
68 | 1 | Обработка вытачек. | |
69 | 2 | Обработка застежки тесьмой-молния. | |
70 | 3 | Обработка шва вподгибку закрытым срезом. |
7 класс IV четверть – 8 недель (56 часа)
Умения: ориентировка в задании по рисунку изделия. Составление плана работы самостоятельно, на основе комбинированной технологической карты. Анализ качества работы. | |||
I | Вводное занятие 1 час. | ||
1 | 1 | План работы на четверть. Техника безопасности. | |
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки. Изделие: юбка из клиньев. Юбка солнце. Юбка полусолнце. 10 часов | |||
2 | 1 | Юбки клишевые и клиньевые. | |
3 | 2 | Ткани для пошива юбок. | |
4 | 3 | Юбка солнце. Снятие мерок. | |
5 | 4 | Построение чертежа. | |
6 | 5 | Юбка полусолнце. | |
7 | 6 | Снятие мерок. | |
8 | 7 | Построение чертежа. | |
9 | 8 | Раскрой и пошив клиньевых юбок. | |
10 | 9 | Подготовка ткани к раскрою. | |
11 | 10 | Раскрой клиньевых юбок солнце, полусолнце. | |
Обработка оборок. Изделие: отделка на изделии (оборка) 9 часов. | |||
12 | 1 | Оборка. Назначение оборок. Раскрой оборок. | |
13 | 2 | Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом. | |
14 | 3 | Обработка отлетного среза оборки строчкой зигзак. | |
15 | 4 | Обработка отлетного среза оборки двойной строчкой. | |
16 | 5 | Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. | |
17 | 6 | Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. Соединение оборок. | |
18 | 7 | Соединение оборок с изделием стачным швом. | |
19 | 8 | Соединение оборок с изделием накладным швом. | |
20 | 9 | Втачивание оборок между деталями. | |
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы. Изделие: Юбка расклешенная с оборкой или без неё. 10 часов | |||
21 | 1 | Подготовка деталей кроя к обработке. | |
22 | 2 | Подготовка к примерке. Проведение примерки. | |
23 | 3 | Стачивание и обработка боковых срезов юбки. | |
24 | 4 | Обработка застёжки. | |
25 | 5 | Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Использование обтачки. | |
26 | 6 | Прокладывание строчек под эластичную тесьму. | |
27 | 7 | Выравнивание и подрубка низа юбки. | |
28 | 8 | Правила утюжки расклешённой юбки. | |
29 | 9 | Влажно – тепловая обработка расклешённой юбки. | |
30 | 10 | Обобщающий урок по теме «Юбка расклешённая». | |
Практическое повторение. Виды работ: изготовление прямой юбки и юбки расклешенной, ночной сорочки, постельного белья. Выполнение изделий с пооперационным разделением труда. Пошив по готовому краю. 23 часа. | |||
31 | 1 | Юбка расклешённая. | |
32 | 2 | Подготовка, кроя к обработке. | |
33 | 3 | Выполнение детали оборки. | |
34 | 4 | Соединение оборки с основной деталью. | |
35 | 5 | Обработка среза. | |
36 | 6 | Обработка пояса. | |
37 | 7 | Обработка застёжки. | |
38 | 8 | Обработка верхнего среза поясом. | |
39 | 9 | Обработка петли и пришивание пуговиц. | |
40 | 10 | Обработка нижнего среза юбки. | |
41 | 11 | Влажно – тепловая обработка. | |
42 | 12 | Ночная сорочка без плечевого шва. | |
43 | 13 | Подготовка кроя к обработке. | |
44 | 14 | Обработка обтачки. | |
45 | 15 | Обработка выреза горловины обтачкой. | |
46 | 16 | Обработка нижних срезов рукавов. | |
47 | 17 | Обработка боковых срезов ночной сорочки. | |
48 | 18 | Обработка нижнего среза ночной сорочки. | |
49 | 19 | Окончательная отделка изделия. Влажно – тепловая обработка. | |
50 | 20 | Пошив простыни. | |
51 | 21 | Обработка поперечных срезов простыни | |
52 | 22 | Обработка долевых срезов простыни. | |
53 | 23 | Окончательная обработка изделия. Складывание белья. | |
Самостоятельная работа. Изготовление образца юбки расклешенной. Выполняется по готовому крою. 3 часа. | |||
54 | 1 | Обработка боковых срезов. | |
55 | 2 | Обработка верхнего среза. | |
56 | 3 | Обработка нижнего среза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 8 класс
Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду...