Социальная история для детей с РАС "Я иду в школу"
учебно-методический материал

Ковалёва Ольга Вячеславовна

Для того, чтобы ребенку лучше понять, что такое школа, чего стоит ожидать и как следует себя вести родителям предлагается использовать метод «Социальные истории» (Social Stories). По своей форме социальная история — это короткий рассказ, содержащий описание конкретной ситуаций и сопровождающийся иллюстративным материалом. Социальная история эффективна для улучшения адаптивного поведения, если ее применяют в сочетании с компонентами других методов (подсказки, поощрения, обсуждения и пр.) Родители вместе с ребенком несколько раз в день читают социальную историю «Я иду в школу!» перед началом учебного года и продолжают это делать ежедневно, пока у ребенка не сформируются навыки, описанные в социальной истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_istoriya_ya_idu_v_shkolu.docx629.76 КБ

Предварительный просмотр:

Я иду в школу!

C:\Users\rr43\Desktop\man-male-avatar-silhouette-person-icon-vector-10249016.jpg

Picture background

Меня зовут ...

Я ученик 1 класса!

В сентябре я пойду в школу.

C:\Users\rr43\Desktop\png-transparent-silh.png

В школе меня ждёт учитель. Её зовут ... Утром учитель встречает меня.

         

Я снимаю верхнюю одежду и переобуваюсь. Мы спокойно идём в класс.

        https://sun9-25.userapi.com/impg/it-9rl9S5jgr8SYnBvuswhA3hExnCG3bY-TgAw/8ooDceCj2k4.jpg?size=412x412&quality=95&sign=83c35d8df548aa712ecdfe9863a009e0&type=album

C:\Users\ee90\Desktop\Ресурсный класс\социальная история\класс.jpg

Я захожу в класс и сажусь на своё место. Я достаю из портфеля пенал и тетради.

C:\Users\ee90\Desktop\Ресурсный класс\картинки\IMG_6531.JPGC:\Users\ee90\Desktop\Ресурсный класс\картинки\IMG_6533 — копия.JPG

Я красиво сижу и слушаю учителя.

После школы я иду домой и играю в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...

Использование специальных технологий, методов и средств обучения и воспитания, направленных на формирование социальной компетенции у детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Статья о методах, средствах обучения и воспитания, направленных на решение  проблем  успешной   социальной адаптации  и обеспечения полноценного участия в жизни общества детей...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Технология «Социальные истории» Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом

Автор: Буковская Марина Юрьевна. «Социальные истории» - методика, применяющаяся специалистами в работе с детьми с аутизмом для развития их социальной компетентности: это короткий рассказ, ...

Социальная история для детей с РАС "Поход в театр"

Данная социальная история формирует у ребенка с РАС представления о предстоящем событии - походе в театр. Рекомендуется знакомить ребенка с данным материалом ежедневно, за неделю перед предстоящим мер...

Альбом "Социальные истории" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, рефлексии своей деятельности и профилактики нежелательного поведения для детей с РАС

Альбом "Социальных историй" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, развития рефлексии своей деятельности и профилактика нежелательного поведения,...