Социальная история для детей с РАС "Я иду в школу"
учебно-методический материал
Для того, чтобы ребенку лучше понять, что такое школа, чего стоит ожидать и как следует себя вести родителям предлагается использовать метод «Социальные истории» (Social Stories). По своей форме социальная история — это короткий рассказ, содержащий описание конкретной ситуаций и сопровождающийся иллюстративным материалом. Социальная история эффективна для улучшения адаптивного поведения, если ее применяют в сочетании с компонентами других методов (подсказки, поощрения, обсуждения и пр.) Родители вместе с ребенком несколько раз в день читают социальную историю «Я иду в школу!» перед началом учебного года и продолжают это делать ежедневно, пока у ребенка не сформируются навыки, описанные в социальной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_istoriya_ya_idu_v_shkolu.docx | 629.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Я иду в школу!
Меня зовут ... Я ученик 1 класса! | |
В сентябре я пойду в школу. | |
В школе меня ждёт учитель. Её зовут ... Утром учитель встречает меня. | |
| Я снимаю верхнюю одежду и переобуваюсь. Мы спокойно идём в класс. |
| Я захожу в класс и сажусь на своё место. Я достаю из портфеля пенал и тетради. |
Я красиво сижу и слушаю учителя. | |
После школы я иду домой и играю в любимые игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы
Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...
Использование специальных технологий, методов и средств обучения и воспитания, направленных на формирование социальной компетенции у детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Статья о методах, средствах обучения и воспитания, направленных на решение проблем успешной социальной адаптации и обеспечения полноценного участия в жизни общества детей...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Технология «Социальные истории» Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом
Автор: Буковская Марина Юрьевна. «Социальные истории» - методика, применяющаяся специалистами в работе с детьми с аутизмом для развития их социальной компетентности: это короткий рассказ, ...
Социальная история для детей с РАС "Поход в театр"
Данная социальная история формирует у ребенка с РАС представления о предстоящем событии - походе в театр. Рекомендуется знакомить ребенка с данным материалом ежедневно, за неделю перед предстоящим мер...
Альбом "Социальные истории" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, рефлексии своей деятельности и профилактики нежелательного поведения для детей с РАС
Альбом "Социальных историй" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, развития рефлексии своей деятельности и профилактика нежелательного поведения,...