Авторская дидактическая игра: «Дни недели» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
презентация к уроку

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра: «Дни недели»

(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)

Мерясева Ирина Владимировна

Учитель-дефектолог

МАОУ «Надежда» «Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Нижнекамск

ЦЕЛЬ: Формирование временных представлений у дошкольников через лексическую тему «Птицы»)

ЗАДАЧИ:

1. Формировать понятия «неделя», «дни недели», «вчера», «сегодня», «завтра»;

2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количестве (в неделе семь дней);

3. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;

4. Учить соотносить изображение с названием определенного дня недели и цифрой;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику;

6. Закреплять названия птиц;

7. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Описание игры:

Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала: на основном полотне изображены открытые окошки с числами и названиями дней недели, на отдельных карточках изображение птиц с числовой нумерацией от 1 до 7 согласно стихотворению, карточки с цифрами от 1 до 7 и названиями дней недели.

Этапы работы:

1. На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием «неделя», названием дней недели их последовательностью и цикличностью.

2. На следующем этапе педагог показывает полотно, читает текст, и в соответствии с текстом, подбирает к определённому дню недели карточки с изображением птиц в соответствии со стихотворением. На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность.

3. На следующем этапе педагог учит детей прикладывать карточки: а) с изображением птиц в соответствии со стихотворением; б) с числами и названиями дней недели к открытым окошкам. На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели, их последовательность, у них формируются понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Варианты игры:

1. «Заполни окошки» (дети должны подобрать цифру с названием дня недели к соответствующему окошку).

2. «Что за чем?» (дети называют дни недели и последовательно выкладывают  на стол картинки с изображением чисел с  названиями дней недели).

3. «Исправь ошибку» (дети должны найти ошибку в последовательности карточек, и исправить её).

4. «Угадай по описанию» (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели).

Зинаида Александрова

«Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.

Эту игру могут использовать не только дефектологи и логопеды, но и воспитатели на занятиях по ознакомлению с природой, в режимных моментах, в пальчиковой гимнастике и в работе с родителями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» Коррекционные цели: -Развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки. -Активизировать словарь по теме «Продукты питания », «Посуда». -Раз...

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка позволит педагогам развить у детей старшего дошкольного возраста  произвольности и самоконтроля, произвести  коррекцию импульсивности....

Статья: «Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста».

Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять. Но не менее важно, развивать у ребёнка мыслительную дея...

Методические рекомендации "Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста"

Данная статья поможет воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям организовать работу по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения могут быть ...

Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка» Для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка авторских музыкально-дидактических  игр «Донская шкатулка»Для детей старшего дошкольного возраста...