Авторская дидактическая игра: «Дни недели» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
презентация к уроку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli_prezentatsiya_ptitsy-szhatyy.pdf | 789.95 КБ |
dni_nedeli_ptitsy_opisanie.doc | 34.5 КБ |
dni_ned_igra_-_ptitsy.doc | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра: «Дни недели»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Мерясева Ирина Владимировна
Учитель-дефектолог
МАОУ «Надежда» «Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
г. Нижнекамск
ЦЕЛЬ: Формирование временных представлений у дошкольников через лексическую тему «Птицы»)
ЗАДАЧИ:
1. Формировать понятия «неделя», «дни недели», «вчера», «сегодня», «завтра»;
2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количестве (в неделе семь дней);
3. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;
4. Учить соотносить изображение с названием определенного дня недели и цифрой;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику;
6. Закреплять названия птиц;
7. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Описание игры:
Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала: на основном полотне изображены открытые окошки с числами и названиями дней недели, на отдельных карточках изображение птиц с числовой нумерацией от 1 до 7 согласно стихотворению, карточки с цифрами от 1 до 7 и названиями дней недели.
Этапы работы:
1. На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием «неделя», названием дней недели их последовательностью и цикличностью.
2. На следующем этапе педагог показывает полотно, читает текст, и в соответствии с текстом, подбирает к определённому дню недели карточки с изображением птиц в соответствии со стихотворением. На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность.
3. На следующем этапе педагог учит детей прикладывать карточки: а) с изображением птиц в соответствии со стихотворением; б) с числами и названиями дней недели к открытым окошкам. На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели, их последовательность, у них формируются понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Варианты игры:
1. «Заполни окошки» (дети должны подобрать цифру с названием дня недели к соответствующему окошку).
2. «Что за чем?» (дети называют дни недели и последовательно выкладывают на стол картинки с изображением чисел с названиями дней недели).
3. «Исправь ошибку» (дети должны найти ошибку в последовательности карточек, и исправить её).
4. «Угадай по описанию» (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели).
Зинаида Александрова
«Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.
Эту игру могут использовать не только дефектологи и логопеды, но и воспитатели на занятиях по ознакомлению с природой, в режимных моментах, в пальчиковой гимнастике и в работе с родителями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» Коррекционные цели: -Развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки. -Активизировать словарь по теме «Продукты питания », «Посуда». -Раз...
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка позволит педагогам развить у детей старшего дошкольного возраста произвольности и самоконтроля, произвести коррекцию импульсивности....
Статья: «Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста».
Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять. Но не менее важно, развивать у ребёнка мыслительную дея...
Методические рекомендации "Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста"
Данная статья поможет воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям организовать работу по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения могут быть ...
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка» Для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка»Для детей старшего дошкольного возраста...