Авторская дидактическая игра: «Дни недели» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
презентация к уроку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli_prezentatsiya_ptitsy-szhatyy.pdf | 789.95 КБ |
dni_nedeli_ptitsy_opisanie.doc | 34.5 КБ |
dni_ned_igra_-_ptitsy.doc | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра: «Дни недели»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Мерясева Ирина Владимировна
Учитель-дефектолог
МАОУ «Надежда» «Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
г. Нижнекамск
ЦЕЛЬ: Формирование временных представлений у дошкольников через лексическую тему «Птицы»)
ЗАДАЧИ:
1. Формировать понятия «неделя», «дни недели», «вчера», «сегодня», «завтра»;
2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количестве (в неделе семь дней);
3. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;
4. Учить соотносить изображение с названием определенного дня недели и цифрой;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику;
6. Закреплять названия птиц;
7. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Описание игры:
Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала: на основном полотне изображены открытые окошки с числами и названиями дней недели, на отдельных карточках изображение птиц с числовой нумерацией от 1 до 7 согласно стихотворению, карточки с цифрами от 1 до 7 и названиями дней недели.
Этапы работы:
1. На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием «неделя», названием дней недели их последовательностью и цикличностью.
2. На следующем этапе педагог показывает полотно, читает текст, и в соответствии с текстом, подбирает к определённому дню недели карточки с изображением птиц в соответствии со стихотворением. На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность.
3. На следующем этапе педагог учит детей прикладывать карточки: а) с изображением птиц в соответствии со стихотворением; б) с числами и названиями дней недели к открытым окошкам. На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели, их последовательность, у них формируются понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Варианты игры:
1. «Заполни окошки» (дети должны подобрать цифру с названием дня недели к соответствующему окошку).
2. «Что за чем?» (дети называют дни недели и последовательно выкладывают на стол картинки с изображением чисел с названиями дней недели).
3. «Исправь ошибку» (дети должны найти ошибку в последовательности карточек, и исправить её).
4. «Угадай по описанию» (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели).
Зинаида Александрова
«Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.
Эту игру могут использовать не только дефектологи и логопеды, но и воспитатели на занятиях по ознакомлению с природой, в режимных моментах, в пальчиковой гимнастике и в работе с родителями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» Коррекционные цели: -Развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки. -Активизировать словарь по теме «Продукты питания », «Посуда». -Раз...
Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
Мастер - класс проводился мною на районном методическом объединении "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка позволит педагогам развить у детей старшего дошкольного возраста произвольности и самоконтроля, произвести коррекцию импульсивности....
Статья: «Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста».
Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять. Но не менее важно, развивать у ребёнка мыслительную дея...
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка» Для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка»Для детей старшего дошкольного возраста...