Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки»
Коррекционные цели:
-Развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки.
-Активизировать словарь по теме «Продукты питания », «Посуда».
-Развивать фонематические представления (умение определять место звука в слове).
-Закреплять произношение звуков Р, Р` и С, С` .
-Формировать практические навыки образования относительных имен прилагательных.
-Закреплять навыки употребления родительного падежа имен существительных с предлогом из.
-Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
-Закреплять умение подбирать крышку и кастрюлю по цвету.
Описание игры:
-Картонные разноцветные кастрюльки с наклеенными на них тканевыми мешочками , в которых насыпаны гречневая крупа, рис, перловая крупа, овсяные хлопья, горох, вермишель, макароны-гребешки, пшено, фасоль, манная крупа, семена подсолнечника.
-Картонные разноцветные крышки для кастрюль, на которых наклеены прозрачные мешочки с теми же крупами, семечками и макаронными изделиями.
-Две плиты из картона (зеленого и синего цвета). На каждой плите наклеено по три круга-конфорки (начало слова, середина, конец).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnye_kastryulki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки»
Коррекционные цели:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук .
-Развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки.
-Активизировать словарь по теме «Продукты питания », «Посуда».
-Развивать фонематические представления (умение определять место звука в слове).
-Закреплять произношение звуков Р, Р` и С, С` .
-Формировать практические навыки образования относительных имен прилагательных.
-Закреплять навыки употребления родительного падежа имен существительных с предлогом из.
-Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
-Закреплять умение подбирать крышку и кастрюлю по цвету.
Описание игры:
-Картонные разноцветные кастрюльки с наклеенными на них тканевыми мешочками , в которых насыпаны гречневая крупа, рис, перловая крупа, овсяные хлопья, горох, вермишель, макароны-гребешки, пшено, фасоль, манная крупа, семена подсолнечника.
-Картонные разноцветные крышки для кастрюль, на которых наклеены прозрачные мешочки с теми же крупами, семечками и макаронными изделиями.
-Две плиты из картона (зеленого и синего цвета). На каждой плите наклеено по три круга-конфорки (начало слова, середина, конец).
Руководство игрой:
1 вариант.
«Найди крышку для кастрюльки».
Детям раздаются кастрюльки. Логопед просит их определить на ощупь, что находится в них. Дети отгадывают, что в нем лежит, затем подбирают по цвету и содержимому крышку.
2 вариант.
«Определи место для кастрюльки ».
Отбираются кастрюльки, в названии которых есть звуки Р и Р`- с рисом , горохом, гречкой , перловкой , вермишелью , макаронами- гребешками . Дети определяют наличие звука Р, Р` в названии круп и макаронных изделий и место звука в слове и ставят на плиту соответствующего цвета и конфорку.
(Ребенок . Я поставлю свою кастрюльку на синюю плиту на вторую конфорку, потому что в слове горох звук Р - твердый и стоит в середине слова).
Аналогично выполняется задание с кастрюльками, в названии которых есть звуки С и С`. Отбираются кастрюльки с фасолью , овсянкой , семечками , рисом .
3 вариант.
«Что можно сварить?»
Детям раздаются кастрюльки. Логопед просит их определить на ощупь, что находится в них. Дети отгадывают, какая крупа или макаронное изделие лежит в его кастрюльке.
Логопед спрашивает у каждого ребенка, что можно сварить из его крупы (макаронного изделия).
( 1 ребенок .У меня горох. Из гороха можно сварить гороховый суп (гороховую кашу) .
2 ребенок. У меня манная крупа. Из манной крупы можно сварить манную кашу (манную запеканку) . И так далее .
Эта игра многофункциональна. Ее могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели на своих занятиях, коррекционных часах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
Мастер - класс проводился мною на районном методическом объединении "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Игры на развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка позволит педагогам развить у детей старшего дошкольного возраста произвольности и самоконтроля, произвести коррекцию импульсивности....
Статья: «Развитие логического мышления с помощью дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста».
Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять. Но не менее важно, развивать у ребёнка мыслительную дея...
Методические рекомендации "Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста"
Данная статья поможет воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям организовать работу по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения могут быть ...
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка» Для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка»Для детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
Тактильные кастрюльки