Дидактические игры в обучении детей
статья

Обучение с увлечением!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_obuchenii_detey.docx386.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в обучении детей

старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Одним из эффективных игровых приемов в обучении детей является дидактическая игра, позволяющая разнообразить учебную работу, давать задания с учетом возможностей и развивать способности каждого; повторить, закрепить и проверить знания без монотонности и скуки; улучшить общую работоспособность, формировать положительные качества личности.

При проведении игр следует учитывать возраст и подготовленность детей, знание и соблюдение правил игры, темпа проведения, ее эмоциональной привлекательности.

Дидактические игры и задания по формированию и коррекции внимания:

- игра «Стук-стук»: назвать или показать цифру соответствующую количеству прохлопанных или простуканных звуков,

- игра «Через одного»: воспроизвести последовательность числового ряда в прямом и обратном порядке, пропуская по 1-2 цифре,

- игра «Цепочка»: расположить предметы, геометрические фигуры в определенной последовательности,

- игра «Поставь по порядку»: разложить в правильной последовательности части суток, времена года, дни недели, месяцы,

- игра «Не пропусти!»: нарисовать арифметические знаки в ряде геометрических фигур по образцу,

- игра «Найди отличия»: найти отличия на двух одинаковых картинках,  

- игра «Геометрическое лото»: сложить фигурки из геометрических фигур, из счетных палочек.

1

Описание: C:\Users\User\Desktop\16.JPG

Дидактические игры и задания по формированию и коррекции восприятия:

- игра «Угадай»: узнать предмет (букву, цифру) по предъявленному контуру или силуэту,

- игра «Прятки»: узнать и назвать изображения наложенные (зашумленные) друг на друга,

- игра «Дорисуй»: дорисовать вторую часть симметричного предмета,

- игра «Составь картинку»: составить из частей предметную картинку,

- игра «Обводка»: выложить счетными палочками или обвести по контуру предметы (буквы, цифры),

- игра «Конструктор»: реконструирование букв, цифр добавляя или убирая элементы, изменяя их положение в пространстве,

- игра «Кто первый?»: обвести или зачеркнуть определенные предметы (буквы, цифры) в ряду,

- игра «Помоги Незнайке»: определить лишний, недостающий или определенный предмет в ряду,

- игра «Мозаика»: продолжить узор по образцу.

1

ракета 0

Дидактические игры и задания по формированию и коррекции памяти:

- игра «Барабанщик»: воспроизвести ритмический рисунок с помощью отхлопывания, отстукивания,

- игра «Найди пару»: подобрать пару картинке или слову,

- игра «Кто точнее?»: нарисовать предъявленную фигуру, предмет по памяти,

- игра «Кто больше?»: назвать определенный ряд картинок, слов по памяти,

- игра «Лесенка»: подобрать слова или картинки на названную букву или цифру.

4

4

Дидактические игры и задания по формированию и коррекции мышления:

- игра «Четвертый лишний»: определить лишний предмет, слово,

- игра «Сортировка»: продолжить ряд на увеличение или уменьшение предметов (сериация),

- игра «Логические таблицы»: распределить предметы по цвету, форме, величине (классификация),

- игра «Хитрые фигурки»: нарисовать пропущенную геометрическую фигуру в ряду, соблюдая закономерность,

- игра «Волшебный квадрат»: вставить недостающий предмет (фигуру, букву, цифру) соблюдая закономерность,

- игра «Логические цепочки»: разложить серию сюжетных картинок по порядку (вариант - вставить выпавшую или убрать лишнюю картинку),

- игра «Составь рассказ»: нарисовать (дописать) слова в предложении,

- восстановить деформированный текст,

- разгадать ребусы, решать логические задачи.

Описание: C:\Users\User\Documents\Людмила\Пособия\Сканер\Снимок 33.JPG

7

Дидактические игры позволяют детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста: надолго сконцентрировать внимание на выполнении задания; тратить меньше времени на восприятие и переработку информации; запоминать информацию осознанно и достаточно прочно; самостоятельно решать аналогичные задания; проявлять самостоятельность, преодолевать трудности для достижения результата.

Данные игры и задания можно активно применять как на различных занятиях, так и дома в совместных играх родителей с детьми для их успешного обучения и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры при обучении грамоте в коррекционной школе

Материал содержит описание дидактических игр, использование которых на уроках обучения грамоте позволит учителю сделать содержание урока разнообразным....

Дидактические игры в обучении иностранному языку

Дидактическая игра в процессе обучения иностранному языку занимает особое место, так как является одним из наиболее эффективных приёмов обучения говорению, аудированию, ознакомлению с особенностями фо...

Дидактическая игра-средство обучения и воспитания.

Игра - творчество. Игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, дети не замечаю...

Дидактическая игра "Отгадайка" для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4-х)

Дидиктическая игра, направленная на активизацию словарного запаса детей младшего дошкольного возраста (возраст: от 2- х до 4-х).  Параллельно с активизацией словаря данное пособие решает следующи...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников

Дидактические игры в обучении математике младших школьниковКакое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается вн...

Дидактические игры в обучении физике

Дидактические игры в обучении физике...