Дидактические игры в обучении детей
статья
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в обучении детей
старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Одним из эффективных игровых приемов в обучении детей является дидактическая игра, позволяющая разнообразить учебную работу, давать задания с учетом возможностей и развивать способности каждого; повторить, закрепить и проверить знания без монотонности и скуки; улучшить общую работоспособность, формировать положительные качества личности.
При проведении игр следует учитывать возраст и подготовленность детей, знание и соблюдение правил игры, темпа проведения, ее эмоциональной привлекательности.
Дидактические игры и задания по формированию и коррекции внимания:
- игра «Стук-стук»: назвать или показать цифру соответствующую количеству прохлопанных или простуканных звуков,
- игра «Через одного»: воспроизвести последовательность числового ряда в прямом и обратном порядке, пропуская по 1-2 цифре,
- игра «Цепочка»: расположить предметы, геометрические фигуры в определенной последовательности,
- игра «Поставь по порядку»: разложить в правильной последовательности части суток, времена года, дни недели, месяцы,
- игра «Не пропусти!»: нарисовать арифметические знаки в ряде геометрических фигур по образцу,
- игра «Найди отличия»: найти отличия на двух одинаковых картинках,
- игра «Геометрическое лото»: сложить фигурки из геометрических фигур, из счетных палочек.
Дидактические игры и задания по формированию и коррекции восприятия:
- игра «Угадай»: узнать предмет (букву, цифру) по предъявленному контуру или силуэту,
- игра «Прятки»: узнать и назвать изображения наложенные (зашумленные) друг на друга,
- игра «Дорисуй»: дорисовать вторую часть симметричного предмета,
- игра «Составь картинку»: составить из частей предметную картинку,
- игра «Обводка»: выложить счетными палочками или обвести по контуру предметы (буквы, цифры),
- игра «Конструктор»: реконструирование букв, цифр добавляя или убирая элементы, изменяя их положение в пространстве,
- игра «Кто первый?»: обвести или зачеркнуть определенные предметы (буквы, цифры) в ряду,
- игра «Помоги Незнайке»: определить лишний, недостающий или определенный предмет в ряду,
- игра «Мозаика»: продолжить узор по образцу.
Дидактические игры и задания по формированию и коррекции памяти:
- игра «Барабанщик»: воспроизвести ритмический рисунок с помощью отхлопывания, отстукивания,
- игра «Найди пару»: подобрать пару картинке или слову,
- игра «Кто точнее?»: нарисовать предъявленную фигуру, предмет по памяти,
- игра «Кто больше?»: назвать определенный ряд картинок, слов по памяти,
- игра «Лесенка»: подобрать слова или картинки на названную букву или цифру.
Дидактические игры и задания по формированию и коррекции мышления:
- игра «Четвертый лишний»: определить лишний предмет, слово,
- игра «Сортировка»: продолжить ряд на увеличение или уменьшение предметов (сериация),
- игра «Логические таблицы»: распределить предметы по цвету, форме, величине (классификация),
- игра «Хитрые фигурки»: нарисовать пропущенную геометрическую фигуру в ряду, соблюдая закономерность,
- игра «Волшебный квадрат»: вставить недостающий предмет (фигуру, букву, цифру) соблюдая закономерность,
- игра «Логические цепочки»: разложить серию сюжетных картинок по порядку (вариант - вставить выпавшую или убрать лишнюю картинку),
- игра «Составь рассказ»: нарисовать (дописать) слова в предложении,
- восстановить деформированный текст,
- разгадать ребусы, решать логические задачи.
Дидактические игры позволяют детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста: надолго сконцентрировать внимание на выполнении задания; тратить меньше времени на восприятие и переработку информации; запоминать информацию осознанно и достаточно прочно; самостоятельно решать аналогичные задания; проявлять самостоятельность, преодолевать трудности для достижения результата.
Данные игры и задания можно активно применять как на различных занятиях, так и дома в совместных играх родителей с детьми для их успешного обучения и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры при обучении грамоте в коррекционной школе
Материал содержит описание дидактических игр, использование которых на уроках обучения грамоте позволит учителю сделать содержание урока разнообразным....
Дидактические игры в обучении иностранному языку
Дидактическая игра в процессе обучения иностранному языку занимает особое место, так как является одним из наиболее эффективных приёмов обучения говорению, аудированию, ознакомлению с особенностями фо...
Дидактическая игра-средство обучения и воспитания.
Игра - творчество. Игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, дети не замечаю...
Дидактическая игра "Отгадайка" для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4-х)
Дидиктическая игра, направленная на активизацию словарного запаса детей младшего дошкольного возраста (возраст: от 2- х до 4-х). Параллельно с активизацией словаря данное пособие решает следующи...
Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Дидактические игры в обучении математике младших школьниковКакое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается вн...
Дидактические игры в обучении физике
Дидактические игры в обучении физике...