Внекассное мероприятие : "Витамин С и его друзья"
методическая разработка (5 класс)

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, и ролью витамина С в питании человека.

Задачи: 

  - Обучать соблюдению правил рационального питания;

 - Формировать у обучащихся потребности вести здоровый образ жизни;

 - Закреплять знания о  продуктах питания, содержащих витамины;

  - Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат №1

Купинского района Новосибирской области

                     Внеклассное мероприятие:

"ВИТАМИН С И ЕГО ДРУЗЬЯ"

 

Возраст воспитанников: 8-12лет

Автор составитель программы:

Русакова Валентина Ивановна,

Воспитатель.

                                                                     

г. Купино, 2023

Внеклассное мероприятие: "ВИТАМИН С И ЕГО ДРУЗЬЯ"

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, и ролью витамина С в питании человека.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.  Закреплять знания о  продуктах питания, содержащих витамины.

 Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 вед.: Приветствуем ребят . Кто с нами в путь отправиться готов. Свое здоровье сбережем без докторов.

2 вед.:

Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

1 вед.:

Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!

2 вед.:

Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Инсценировка «Кто важнее».

1 Вед.:

Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.

Витамин С:

– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,

Витамин В:

– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

1Вед.:

Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

Петя:

– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!

2 вед:

  1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
  5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д:

«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.

1 Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Ученик 1:

Чтобы расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит.

Ученица 2:

"А" – служит для сиянья наших глаз,
"В" – будут нервы крепкие у нас,
"С" – полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Ученик 3:

"D" – словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен "Р" – он есть в зеленом чае.

 

(стук в дверь. )

Все:

Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?

ВЕД.:Скажи ,Доктор, Какой витамин полезней?

Доктор Айболит:

Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!

Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное».

Игра «Витаминчик»

Ведущий:

«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?

(Дети с закрытыми глазами поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»)

.Доктор Айболит:

  1. Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
  2. В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
  3. Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
  4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

(Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение)

Вед:

Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!

IMG_264 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"...

внеклассное мероприятие "Витамины и я-верные друзья"

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для учащихся2-3 классов) по теме» Витамины и я – верные друзья». Данное мероприятие учит детей заботиться о своем здоровье, формирует представление ...

Методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий из цикла "Литературные чтения": "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)"

Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)". Материал довольно ...

Внеклассное мероприятие по биологии "Наши пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие по биологии "Наши пернатые друзья" для учащихся 6-8 классов...

сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины"

Сценарий познавательно-игрового мероприятия "Витамины" для детей 7-12 лет...

Внеклассное мероприятие "Витаминная эстафета"

Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения з...