Сказочная страна
план-конспект

Хмельницкая Елена Богдановна

Цель коррекционно-развивающего занятия  для детей с ОВЗ помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЯНАО,

г. Салехард,

МАДОУ Детский сад «Журавушка,

Социальный педагог

Хмельницкая Елена Богдановна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ

Дата проведения: 11.04.2024

Состав        учебной        группы        (количество, возраст) – старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Сказочная страна»

Цель мероприятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи: 

  1. Формирование адекватных форм поведения.
  2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  3. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  4. Развитие крупной и мелкой моторики.
  5. расширить знания о диких животных,
  6. развивать произвольное поведение

Форма проведения: путешествие

Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная

Образовательные технологии: игровая

Материально-техническое оснащение занятия (мероприятия): ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Ход мероприятия

Звучит расслабляющая музыка.

Ритуал приветствия «Колокольчики»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Воспитатель: звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).

Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик.  Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.

- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с тобой выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки, и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем, как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.

  1. Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету»

2. Задание «Творческая мастерская»

Применение пособия Монтессорри своими руками: «Игры с прищепками»

Воспитатель: у нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

3. Упражнения с шариком массажером Су – Джок

с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,           /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,    /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

4. Задание «Головоломка»

Воспитатель: сейчас мы с тобой будем выполнять следующее задания на сообразительностьНужно собрать из кусочков цветного картона фигуру зайчика, называется это задание «Коломбово яйцо». А теперь будем собирать головоломку.

5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Воспитатель: мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

  1. (звучат звуки природы)
  2. Реснички опускаются
  3.  Глазки закрываются.
  4. Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
  5. Сном волшебным засыпаем.
  6. Дышится легко, ровно, глубоко,
  7. Напряженье улетело
  8. И расслаблено все тело (2 раза)
  9. Будто мы лежим на травке,
  10. На зеленой мягкой травке.
  11. Греет солнышко сейчас
  12. Ноги теплые у нас
  13. Жарче солнышко сейчас
  14. Тело теплое у нас
  15. Дышится легко, ровно, глубоко
  16. (длительная пауза)
  17. Мы спокойно отдыхали
  18. Сном волшебным засыпали
  19. Хорошо нам отдыхать
  20. Но пора уже вставать.
  21. Реснички поднимаются
  22. Глазки открываются.

Воспитатель: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс!!!! У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь, какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.

6. Игры с песком

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").

Воспитатель: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

  1. 7. Пальчиковая гимнастика “Паучок”

Паучок ходил по ветке,    

(Руки скрещены, пальцы каждой руки  “бегут” по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем    стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,  

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,      пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.        

(“Паучки” ползают по голове.)

Воспитатель: Наши паучки попали в чудесную страну.

 «Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров.  Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.


Схема самоанализа мероприятия «Сказочная страна»

  1. Цель была достигнута.
  2. Расширение знаний по теме «Животные»
  3. Применение электронных средств и наглядных пособий.
  4. Было проведено учебно-воспитательное мероприятие.
  5. Формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное воспитание в ходе занятия.
  6. Присутствовала вся группа
  7. Дети очень активно вели себя на занятии, был проявлен интерес.
  8. План занятия был выполнен.
  9. Мероприятие способствует повышению качества знаний обучающихся, формированию положительных качеств личности.
  10. Предложений нет.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"

Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ТЕХНИКИ»

Ознакомить детей с историей самолетостроения.Расширить кругозор в области авиамоделизма....

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Сказочная страна функций

Электронный учебник в виде презентаций, содержащий следующие разделы-царство функции, что такое функция, история развития функции, великие математики, линейная функция, прямая пропорциональность, взаи...