Сказочная страна
план-конспект
Цель коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЯНАО,
г. Салехард,
МАДОУ Детский сад «Журавушка,
Социальный педагог
Хмельницкая Елена Богдановна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ
Дата проведения: 11.04.2024
Состав учебной группы (количество, возраст) – старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Сказочная страна»
Цель мероприятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
- Формирование адекватных форм поведения.
- Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
- Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- расширить знания о диких животных,
- развивать произвольное поведение
Форма проведения: путешествие
Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная
Образовательные технологии: игровая
Материально-техническое оснащение занятия (мероприятия): ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.
Ход мероприятия
Звучит расслабляющая музыка.
Ритуал приветствия «Колокольчики»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
Воспитатель: звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).
Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.
- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!
Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с тобой выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.
Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки, и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем, как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.
- Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету»
2. Задание «Творческая мастерская»
Применение пособия Монтессорри своими руками: «Игры с прищепками»
Воспитатель: у нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.
3. Упражнения с шариком массажером Су – Джок
с использованием компьютерной презентации
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
4. Задание «Головоломка»
Воспитатель: сейчас мы с тобой будем выполнять следующее задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру зайчика, называется это задание «Коломбово яйцо». А теперь будем собирать головоломку.
5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Воспитатель: мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.
- (звучат звуки природы)
- Реснички опускаются
- Глазки закрываются.
- Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
- Сном волшебным засыпаем.
- Дышится легко, ровно, глубоко,
- Напряженье улетело
- И расслаблено все тело (2 раза)
- Будто мы лежим на травке,
- На зеленой мягкой травке.
- Греет солнышко сейчас
- Ноги теплые у нас
- Жарче солнышко сейчас
- Тело теплое у нас
- Дышится легко, ровно, глубоко
- (длительная пауза)
- Мы спокойно отдыхали
- Сном волшебным засыпали
- Хорошо нам отдыхать
- Но пора уже вставать.
- Реснички поднимаются
- Глазки открываются.
Воспитатель: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс!!!! У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь, какой он глубокий.
Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.
Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.
Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.
6. Игры с песком
Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").
Воспитатель: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.
- 7. Пальчиковая гимнастика “Паучок”
Паучок ходил по ветке, | (Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут” по столу |
А за ним ходили детки. | По предплечью, а затем по плечам обеих .рук) |
Дождик с неба вдруг полил, | (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения) |
Паучков на землю смыл. | хлопок ладонями по столу/коленям) |
Солнце стало пригревать, | (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками.) |
Паучок ползет опять, | (Действия аналогичны первоначальным.) |
А за ним ползут все детки, | |
Чтобы погулять по ветке. | (“Паучки” ползают по голове.) |
Воспитатель: Наши паучки попали в чудесную страну.
«Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.
«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.
Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».
Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.
Схема самоанализа мероприятия «Сказочная страна»
- Цель была достигнута.
- Расширение знаний по теме «Животные»
- Применение электронных средств и наглядных пособий.
- Было проведено учебно-воспитательное мероприятие.
- Формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное воспитание в ходе занятия.
- Присутствовала вся группа
- Дети очень активно вели себя на занятии, был проявлен интерес.
- План занятия был выполнен.
- Мероприятие способствует повышению качества знаний обучающихся, формированию положительных качеств личности.
- Предложений нет.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"
Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....
Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ТЕХНИКИ»
Ознакомить детей с историей самолетостроения.Расширить кругозор в области авиамоделизма....
Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".
Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества! Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...
Презентация к открытому уроку по ИЗО на тему: `Сказочная страна`.
Азбука изобразительного искусства...
Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Тема: Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках, стимулировать познавательную...
Сказочная страна функций
Электронный учебник в виде презентаций, содержащий следующие разделы-царство функции, что такое функция, история развития функции, великие математики, линейная функция, прямая пропорциональность, взаи...