Мониторинг - важная часть воспитательного процесса при введении ФГОС 3 поколения
статья
Статья о мониторинге как о важной части воспитательной работы классного руководителя.Главной целью мониторинга является управление качеством и прогнозирование воспитательного процесса.Основной целью воспитательной системы при введении ФГОС 3 поколения является создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающегося как личность. А главная задача педагогов помочь обучающемуся раскрыться, проявить и ощутить себя полноценным членом общества.Методы мониторинга : наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование.Оформлять их можно в форме таблицы, анкеты, теста, диаграммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Побызакова Элла Леонидовна,
классный руководитель 9 класса
ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»
Мониторинг - важная часть воспитательного процесса
при введении ФГОС 3 поколения
С введением ФГОС усиливается проблема воспитания и её комплексной оценки. Образовательные процессы должны удовлетворять пожелания социума, построить воспитательные системы так, чтобы обучающийся получал полный комплекс нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, для адаптации в активно меняющемся современном мире, направляя их на общую пользу. Для решения этой задачи необходима модернизация воспитательной деятельности образовательных учреждений всех типов и видов.
Педагогика рассматривает несколько концепций воспитания исходящих из различных трактовок нравственных и социальных требований к индивидууму, принципов воспитания и критериев эффективности воспитательных процессов.
На основании специфики работы образовательные учреждения самостоятельно выбирают подходящие им методы организации воспитательной деятельности.
Для успешного развития и совершенствования воспитательного процесса в образовательных заведениях необходимым условием является мониторинг. В педагогике под мониторингом подразумевают процесс непрерывной научно-обоснованной диагностики и прогнозирования состояния и выбора оптимального развития воспитательных процессов, значит мониторинг — это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности деятельности и развития воспитательных процессов. Но, с другой стороны, в нынешней педагогической теории преобладает функционально-целевой подход к диагностике воспитательных систем, в которой выделяют оценку обучающих, развивающих, и воспитывающих функций. С введением ФГОС требуется по новому подойти к диагностике развития и саморазвития образовательных и воспитательных систем.
Главной целью мониторинга является управление качеством и прогнозирование воспитательного процесса. Для этого надо всесторонне изучить воспитательный процесс и если понадобится помочь в поисках оптимальных методов воспитательной работы. Так как существуют много форм, систем и моделей воспитания, то требуется «умный» подход к изучению воспитательных процессов, и выбрать из них необходимые критерии для создания подходящего воспитательного процесса для каждого образовательного учреждения с учетом специфики их работы.
Мониторинг должен соответствовать планам работы и дальнейшего развития образовательного учреждения. Только при охватывании всех элементов воспитательного и педагогического процесса можно судить о всесторонности и объективности, а также и о достоверности данных.
Флагманом воспитательного процесса в образовательном учреждении является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Он должен быть «всегда на волне» и выбирать подходящий воспитательный процесс и его мониторинг исходя от внутренних и внешних факторов учебного процесса. Однако не лишними будут мнения классных руководителей и других участников образовательного процесса. Только работая совместно можно добиться определенных результатов.
В основном применяется мониторинг при котором рассматривается индивидуальные особенности обучающихся, а также анализируется изменения в личностном развитии и формировании соответствующих компетенций.
Анализ теории и практики деятельности образовательных учреждений позволяет выделить основные требования к проведению мониторинга личностных достижений: четкая определенность объектов и предметов мониторинга; участие в мониторинге каждого субъекта образовательного процесса; наличие единых параметров, критериев слежения и оценки образовательных результатов; гласность, открытость, управляемость и гибкость процесса мониторинга; научно-методическое и психологическое обоснование мониторинга.
Основной целью воспитательной системы при введении ФГОС 3 поколения является создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающегося как личность. А главная задача педагогов помочь обучающемуся раскрыться, проявить и ощутить себя полноценным членом общества.
Методы мониторинга : наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование.
Оформлять их можно в форме таблицы, анкеты, теста, диаграммы.
Для конкретизации анализа деятельности по достижению цели работы образовательного учреждения мониторинг подразделяется на две группы.
В первую группу входят объективные статистические показатели:
Процент успеваемости и посещаемости.
Количество правонарушений, совершенных учащимися.
Количество обучающихся, занятых внеурочной деятельностью (кружки, секции и т.д)
Количество учащихся класса состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОППН.
Участие (результаты) учащихся в школьных, районных, российских конкурсах и проектах.
Процент охвата учащихся горячим питанием.
Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями).
Во вторую группу входят показатели анализа эффективности процесса воспитания:
диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия);
уровень воспитания ученика, класса в целом (Уровень воспитанности);
эмоционального настроя класса (“Психологический климат в классе”)
а также диагностики, входящие в мониторинг программ, работающих в школе (здоровьесберегающие технологии, компьютеризация и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование ключевых компетенций как составная часть воспитательного процесса в классе».
Выступление на педсовете о работе классного руководителя...
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования пилотной площадки МБОУ «Хандагайтинской СОШ Овюрского кожууна» в 2012-2013 учебном году
Справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС ООО пилотной площадки....
Статья «Системно - деятельностный подход как основа организации учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС (из опыта работы)»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Я хотелабы продеменстрировать...
Особенности учебного процесса при введение ФГОС.
Свое выступление хочу начать со слов К.Д.Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - о...
Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»
Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...
Внеклассная работа, как составная часть воспитательного процесса глухих детей
Внеклассная работа, как составная часть воспитательного процесса глухих детей @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120...
Место ГИС в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС третьего поколения
В настоящее время во многих странах мира цифровые образовательные ресурсы и географические информационные системы широко применяются в школьном географическом образовании. В России также ГИС-технологи...