Планирование ОГ (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование ООД «Обучение грамоте»
Месяц, количество занятий | Неделя | Тема | Цели и задачи | Дидактические игры на развитие слогового анализа, фонематического слуха, элементы ОГ | |
Сентябрь 2 | 1 – 2 | Диагностика | |||
3 | Звук А, звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. | Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа. | «Где звук?» Штриховка, обведение трафарета. Разложи картинки «Ищи предмет» (со звуком А) Работа над дикцией: А—а—а — пропела мама. | ||
4 | Звук А. буква А. | Формировать связь звук – буква. Формировать зрительный образ буквы. Учить выделять А в словах | «Хлопни» (мак, лак, дым, мост, дом, луч, бак, рак, рот, чай, торт) Обвести пальцем букву. «Где звук?» Анализ элементов буквы. Выкладывание буквы из семян/лепка из пластилина. Характеристика звука. Находить букву среди других букв. | ||
Октябрь 4 | 1 | Звук О, звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Термин «гласный звук», опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука. | Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа. | «Где звук?» Штриховка, обведение трафарета. Разложи картинки «Ищи предмет» (со звуком А) Работа над дикцией: Однажды Ольга Олеговна обронила ожерелье. | |
2 | Звуки А, О. Буквы А, О. гласные звуки. | Закреплять знания о гласных звуках. Учить выделять звуки А, О в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ букв. | «Повтори за мной» (слоговые ряды). Чтение (ао, оа). Звуковой анализ слов РОТ, МАК. Разложи картинки. «Запомни и повтори» «Найди картинку» Штриховка, обведение трафарета. Придумывание слов с заданными звуками. «С какого звука начинается слово?» | ||
3 | Звук У. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным звукам. Буква У. | Закреплять знания о гласных звуках. Учить выделять звук У в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ буквы. | Характеристика звука. «Найди картинку» Работа над дикцией У-у-у-у – воет волк в лесу. Обведение буквы, анализ элементов. Найти букву среди других букв. «Найди где звук». «Разложи картинки». Звуковой анализ слова ЛУНА. | ||
4 | Звук Ы. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Буква Ы. | Упражнять в звуко-слоговом анализе. | Характеристика звука. Выкладывание буквы из семян/камней. Штриховка, обведение. Звуковой анализ слова УСЫ. «Один – много». «Запомни и повтори» Подбор картинок к звуковым схемам. | ||
Ноябрь 4 | |||||
1 | Звуки и буквы А, О, У, Ы. | Развивать фонематический слух. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква. | «Повтори за мной» (слоговые ряды) Штриховка. Игра в кубик. «Подними/запиши/соедини соответствующую букву» «Запомни и повтори» «Я знаю слово» | ||
2 | Звуки и буквы А, О, У, Ы. | Развивать фонематический слух. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква. | «Повтори за мной» (слоговые ряды) Штриховка. Игра в кубик. «Подними/запиши/соедини соответствующую букву» «Запомни и повтори» «Я знаю слово» | ||
3 | Звук М. Артикуляция, звучание, сопоставление с произнесением гласных звуков. Согласный звук. Буква М. | Развивать фонематический слух. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква. | Характеристика звука. «Повтори и сосчитай звуки» (аоу, уа, уо) «Запомни и повтори» «Я знаю слово» «Разложи картинки» «Найди место» Обведение, штриховка, выкладывание, лепка буквы. Анализ элементов. Чтение слогов. Звуко-слоговой анализ слова МУХА. | ||
4 | Звуки М, Мь. Буква М. согласные твёрдые и мягкие. Условное обозначение твёрдых и мягких согласных. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. | Штриховка Характеристика звука. «Запомни и повтори» «Я знаю слово» «Разложи картинки» «Найди место» Обведение, штриховка, выкладывание, лепка буквы. Анализ элементов. Чтение слогов. «Камень – подушка» | ||
Декабрь 4 | 1 | Звуки Н, Нь. Буква Н. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках. | Штриховка Характеристика звука. «Запомни и повтори» «Я знаю слово» «Разложи картинки» «Найди место» Обведение, штриховка, выкладывание, лепка буквы. Анализ элементов. Чтение слогов. Звуковой анализ слова НОС. | |
2 | Звук И. Буква И. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках. |
| ||
3 | Буквы А, О, У, Ы, И, М, Н. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках. | «Запомни и повтори» «Я знаю слово» «Разложи картинки» «Найди место» Чтение слогов. Печатание букв. Вставить нужную букву/ соединить с нужной буквой. Найти правильную букву. Звуковой анализ слова РИС. | ||
4 | Буквы А, О, У, Ы, И, М, Н. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках. | «Запомни и повтори» «Я знаю слово» «Разложи картинки» «Найди место» Чтение слогов. Печатание букв. Вставить нужную букву/ соединить с нужной буквой. Найти правильную букву. Звуковой анализ слова ШАРЫ. | ||
Январь 2 | 1 - 2 | Каникулы | |||
3 | Звуки П, Пь. Буква П. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. | Штриховка, обведение трафарета. Характеристика звука. «Запомни и повтори» Чтение слогов. Звуковой анализ СУП. Найди нужную букву. | ||
4 | Звуки С, Сь. Буква С. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. | Штриховка, лепка, выкладывание из зёрен, обведение трафарета. Характеристика звука. «Камень и подушка» Чтение слогов. Звуковой анализ СОК. Найди правильную букву. | ||
Февраль 4 | 1 | Звук Ш. Буква Ш. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. | Характеристика звука. «Разложи картинки» Звуковая цепочка слов Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке «Запомни и повтори» «Найди место звука» Чтение слогов. Печатание букв, слогов. | |
2 | Звуки С-Ш. буквы С-Ш. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-Ш в словах. | Характеристика звуков, сравнение. «Лото» «Каждому своё место» Чтение слогов. | ||
3 | Звуки Б, Бь. Буква Б. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. | Характеристика звука. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки) «Исправь ошибку» Чтение слогов. Звуковой анализ слова БЫК | ||
4 | Звуки Б-П, Бь-Пь. Буквы Б-П. | Закреплять навыки слогового и звукового анализа. Закреплять знания о согласных звуках. Закреплять навык чтения. | Разложи картинки. Звуковая цепочка слов. «Я знаю слово» «Запомни и повтори» (бочка – почка и т.д) Найди нужную букву. Лепка/обведение. Чтение слогов. Вставить/вписать нужную букву. | ||
Март 4 | 1 | Звуки З, Зь. Буква З. | Закреплять навыки звукового анализа. Закреплять знания о согласных звуках. Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения. | Характеристика звука, анализ артикуляции. Работа над дикцией: За-за-за, у Зои глаза, Зы-зы-зы, вазы и тазы, Зу-зу-зу, ручеёк течёт внизу. «Разложи картинки» Чтение слогов «Узнай букву» Звуко-буквенный анализ слова ЗИМА. | |
2 | Звуки З-С, Зь-Сь. Буквы З-С. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-З в словах. | Характеристика звуков, сравнение. «Лото» «Каждому своё место» Чтение слогов. | ||
3 | Звук Ж. Буква Ж. | Закреплять навыки звукового анализа. Закреплять знания о согласных звуках. Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения. | Характеристика звука, анализ артикуляции. Чтение слогов. Обведение/выкладывание буквы. Звукобуквенный анализ ЛУЖА. | ||
4 | Звуки З-Ж. Буквы З-Ж. | Закреплять навыки звукового анализа. Закреплять знания о согласных звуках. Уточнять артикуляцию | «Разложи картинки» «Камень и подушка» «Наоборот» «Я знаю слово» Чтение слогов, печатание слогов. | ||
Апрель 4 | 1 | Звуки Ж-Ш. Буквы Ж-Ш. | Закреплять знания о согласных звуках. Закреплять навыки звукового анализа. Учить различать звуки Ж-Ш в словах, слогах. | Характеристика звуков, сравнение. «Разложи картинки» Чтение слогов, печатание. Работа над дикцией: Жа-жа-жа, на льдине два моржа, Ша-ша-ша-, наша Маша хороша, Жу-жу-жу-, в садик я хожу, Шу-шу-шу-, помогите малышу. Звукобуквенный анализ МАША. «вставь нужную букву» | |
2 | Звуки К, Кь. Буква К. | Закреплять навыки звукового анализа. Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения. | Характеристика звука. Анализ элементов буквы. Чтение слогов. Обведение/лепка буквы. Работа над дикцией: Ка-ка-ка, дай котятам окунька, Ко-ко-ко, кошка любит молоко, Ки-ки-ки, котик любит бублики. Звукобуквенный анализ КИНО. | ||
3 | Звуки Г, Гь. Буква Г. | Закреплять навыки звукового анализа. Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения. | Характеристика звука. Анализ элементов буквы. «Камень и подушка» Чтение слогов. Звукобуквенный анализ ГУСИ. Работа над дикцией: Гуси, гуси! -Га, га, га! Есть хотите? -Да, да, да! Так летите же сюда! | ||
4 | Звуки Г-К, Гь-Кь. Буквы Г-К. | Закреплять знания о согласных звуках. Закреплять навыки звукового анализа. Учить различать звуки Г-К в словах, слогах. | Разложи картинки» «Запомни и повтори» (слоги) «Лото» Чтение слогов. Вставь нужную букву. Звукобуквенный анализ МАКИ. | ||
Май 1 | 2 | Обобщающее занятие | Закреплять, систематизировать знания. Закреплять навыки звукобуквенного анализа. | Характеристика звуков «Разложи картинки» «Каждому своё место» (позиция звука) «Я знаю слово» «Скажи наоборот» (мягкие – твёрдые слоги) Работа с чистоговоркой: Из-под пилки сыплются опилки. «Лото» «Камень и подушка» | |
3-4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
тематическое планирование в подготовительной группе (первого года обучения) компенсирующей направленности для детей с ЗПР
тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Форма организацииВиды музыкальнойдеятельности...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
_______________...