Планирование ОГ (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование

Могирь Татьяна Александровна

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл og.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование ООД «Обучение грамоте»

Месяц, количество занятий

Неделя

Тема

Цели и задачи

Дидактические игры на развитие слогового анализа, фонематического слуха, элементы ОГ

Сентябрь

2

1 – 2

Диагностика

3

Звук А, звучание, артикуляция, выделение голосом из слова.

Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа.

«Где звук?»

Штриховка, обведение трафарета.

Разложи картинки

«Ищи предмет» (со звуком А)

Работа над дикцией:

А—а—а — пропела мама.
А—а—а — пропел малыш.
А—а—а — споём для куклы.
А—а—а — и кукла спит.

4

Звук А. буква А.

Формировать связь звук – буква.

Формировать зрительный образ буквы.

Учить выделять А в словах

«Хлопни» (мак, лак, дым, мост, дом, луч, бак, рак, рот, чай, торт)

Обвести пальцем букву.

«Где звук?»

Анализ элементов буквы.

Выкладывание буквы из семян/лепка из пластилина.

Характеристика звука.

Находить букву среди других букв.

Октябрь

4

1

Звук О, звучание, артикуляция, выделение голосом из слова.

Термин «гласный звук», опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука.

Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа.

«Где звук?»

Штриховка, обведение трафарета.

Разложи картинки

«Ищи предмет» (со звуком А)

Работа над дикцией:

Однажды Ольга Олеговна 

обронила ожерелье.

2

Звуки А, О. Буквы А, О. гласные звуки.

Закреплять знания о гласных звуках.

Учить выделять звуки А, О в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ букв.

«Повтори за мной» (слоговые ряды).

Чтение (ао, оа).

Звуковой анализ слов РОТ, МАК.

Разложи картинки.

«Запомни и повтори»

«Найди картинку»

Штриховка, обведение трафарета.

Придумывание слов с заданными звуками.

«С какого звука начинается слово?»

3

Звук У. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным звукам.

Буква У.

Закреплять знания о гласных звуках.

Учить выделять звук У в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ буквы.

Характеристика звука.

«Найди картинку»

Работа над дикцией

У-у-у-у – воет волк в лесу.
Ух-ух-ух – накалился наш утюг.
Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур!»

Обведение буквы, анализ элементов. Найти букву среди других букв. «Найди где звук». «Разложи картинки». Звуковой анализ слова ЛУНА.

4

Звук Ы. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Буква Ы.

Упражнять в звуко-слоговом анализе.

Характеристика звука. Выкладывание буквы из семян/камней. Штриховка, обведение. Звуковой анализ слова УСЫ.

«Один – много».

«Запомни и повтори»

Подбор картинок к звуковым схемам.

Ноябрь

4

1

Звуки и буквы А, О, У, Ы.

Развивать фонематический слух.

Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква.

«Повтори за мной» (слоговые ряды)

Штриховка.

Игра в кубик.

«Подними/запиши/соедини соответствующую букву»

«Запомни и повтори»

«Я знаю слово»

2

Звуки и буквы А, О, У, Ы.

Развивать фонематический слух.

Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква.

«Повтори за мной» (слоговые ряды)

Штриховка.

Игра в кубик.

«Подними/запиши/соедини соответствующую букву»

«Запомни и повтори»

«Я знаю слово»

3

Звук М. Артикуляция, звучание, сопоставление с произнесением гласных звуков. Согласный звук. Буква М.

Развивать фонематический слух.

Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква.

Характеристика звука.

«Повтори и сосчитай звуки» (аоу, уа, уо)

«Запомни и повтори»

«Я знаю слово»

«Разложи картинки»

«Найди место»

Обведение, штриховка, выкладывание, лепка буквы. Анализ элементов. Чтение слогов. Звуко-слоговой анализ слова МУХА.

4

Звуки М, Мь. Буква М. согласные твёрдые и мягкие. Условное обозначение твёрдых и мягких согласных.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения.

Штриховка

Характеристика звука.

 «Запомни и повтори»

«Я знаю слово»

«Разложи картинки»

«Найди место»

Обведение, штриховка, выкладывание, лепка буквы. Анализ элементов. Чтение слогов.

«Камень – подушка»

Декабрь

4

1

Звуки Н, Нь. Буква Н.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках.

 Штриховка

Характеристика звука.

 «Запомни и повтори»

«Я знаю слово»

«Разложи картинки»

«Найди место»

Обведение, штриховка, выкладывание, лепка буквы. Анализ элементов. Чтение слогов.

Звуковой анализ слова НОС.

2

Звук И. Буква И.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках.

 

3

Буквы А, О, У, Ы, И, М, Н.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках.

«Запомни и повтори»

«Я знаю слово»

«Разложи картинки»

«Найди место»

Чтение слогов. Печатание букв. Вставить нужную букву/ соединить с нужной буквой. Найти правильную букву.

Звуковой анализ слова РИС.

4

Буквы А, О, У, Ы, И, М, Н.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках.

«Запомни и повтори»

«Я знаю слово»

«Разложи картинки»

«Найди место»

Чтение слогов. Печатание букв. Вставить нужную букву/ соединить с нужной буквой. Найти правильную букву.

Звуковой анализ слова ШАРЫ.

Январь

2

1 - 2

Каникулы

3

Звуки П, Пь. Буква П.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

Штриховка, обведение трафарета.

Характеристика звука.

«Запомни и повтори»

Чтение слогов.

Звуковой анализ СУП.

Найди нужную букву.

4

Звуки С, Сь. Буква С.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

Штриховка, лепка, выкладывание из зёрен, обведение трафарета.

Характеристика звука.

«Камень и подушка»

Чтение слогов.

Звуковой анализ СОК.

Найди правильную букву.

Февраль

4

1

Звук Ш. Буква Ш.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

Характеристика звука.

«Разложи картинки»

Звуковая цепочка слов

Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке

«Запомни и повтори»

«Найди место звука»

Чтение слогов. Печатание букв, слогов.

2

Звуки С-Ш. буквы С-Ш.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-Ш в словах.

Характеристика звуков, сравнение.

«Лото»

«Каждому своё место»

Чтение слогов.

3

Звуки Б, Бь. Буква Б.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

Характеристика звука.

«Запомни и повтори» (слоговые цепочки)

«Исправь ошибку»

Чтение слогов.

Звуковой анализ слова БЫК

4

Звуки Б-П, Бь-Пь. Буквы Б-П.

Закреплять навыки слогового и звукового анализа.

Закреплять знания о согласных звуках.

Закреплять навык чтения.

Разложи картинки.

Звуковая цепочка слов.

«Я знаю слово»

«Запомни и повтори» (бочка – почка и т.д)

Найди нужную букву.

Лепка/обведение.

Чтение слогов.

Вставить/вписать нужную букву.

Март

4

1

Звуки З, Зь. Буква З.

Закреплять навыки звукового анализа.

Закреплять знания о согласных звуках.

Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения.

Характеристика звука, анализ артикуляции.

Работа над дикцией:

За-за-за, у Зои глаза,

Зы-зы-зы, вазы и тазы,

Зу-зу-зу, ручеёк течёт внизу.

«Разложи картинки»

Чтение слогов

«Узнай букву»

Звуко-буквенный анализ слова ЗИМА.

2

Звуки З-С, Зь-Сь. Буквы З-С.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-З в словах.

Характеристика звуков, сравнение.

«Лото»

«Каждому своё место»

Чтение слогов.

3

Звук Ж. Буква Ж.

Закреплять навыки звукового анализа.

Закреплять знания о согласных звуках.

Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения.

Характеристика звука, анализ артикуляции.

Чтение слогов.

Обведение/выкладывание буквы.

Звукобуквенный анализ ЛУЖА.

4

Звуки З-Ж. Буквы З-Ж.

Закреплять навыки звукового анализа.

Закреплять знания о согласных звуках.

Уточнять артикуляцию

«Разложи картинки»

«Камень и подушка»

«Наоборот»

«Я знаю слово»

Чтение слогов, печатание слогов.

Апрель

4

1

Звуки Ж-Ш. Буквы Ж-Ш.

Закреплять знания о согласных звуках.

Закреплять навыки звукового анализа.

Учить различать звуки Ж-Ш в словах, слогах.

Характеристика звуков, сравнение.

«Разложи картинки»

Чтение слогов, печатание.

Работа над дикцией:

Жа-жа-жа, на льдине два моржа,

Ша-ша-ша-, наша Маша хороша,

Жу-жу-жу-, в садик я хожу,

Шу-шу-шу-, помогите малышу.

Звукобуквенный анализ МАША.

«вставь нужную букву»

2

Звуки К, Кь. Буква К.

Закреплять навыки звукового анализа.

Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения.

Характеристика звука. Анализ элементов буквы.

Чтение слогов.

Обведение/лепка буквы.

Работа над дикцией:

Ка-ка-ка, дай котятам окунька,

Ко-ко-ко, кошка любит молоко,

Ки-ки-ки, котик любит бублики.

Звукобуквенный анализ КИНО.

3

Звуки Г, Гь. Буква Г.

Закреплять навыки звукового анализа.

Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения.

Характеристика звука. Анализ элементов буквы.

«Камень и подушка»

Чтение слогов.

Звукобуквенный анализ ГУСИ.

Работа над дикцией:

Гуси, гуси!

-Га, га, га!

Есть хотите?

-Да, да, да!

Так летите же сюда!

4

Звуки Г-К, Гь-Кь. Буквы Г-К.

Закреплять знания о согласных звуках.

Закреплять навыки звукового анализа.

Учить различать звуки Г-К в словах, слогах.

Разложи картинки»

«Запомни и повтори» (слоги)

«Лото»

Чтение слогов.

Вставь нужную букву.

Звукобуквенный анализ МАКИ.

Май

1

2

Обобщающее занятие

Закреплять, систематизировать знания.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Характеристика звуков

«Разложи картинки»

«Каждому своё место» (позиция звука)

«Я знаю слово»

«Скажи наоборот» (мягкие – твёрдые слоги)

Работа с чистоговоркой:

Из-под пилки сыплются опилки.

«Лото»

«Камень и подушка»

3-4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе  с учётом ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе...

Перспективное планирование в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)  Форма организацииВиды музыкальнойдеятельности...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"

Календарно-тематическое планирование для детей  старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...