Отчёт учителя - дефектолога 2020 - 2021 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Годовой отчёт учителя-дефектолога
Могирь Татьяны Александровны
2021-2022 учебный год
(нагрузка 0,5 ставки)
Дата предоставления отчёта:
19.05.2022
Утверждён:
__________________________
- Общие сведения
| |
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, номер диплома, серия | 2018, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» |
Специальность по диплому | Специальное (дефектологическое образование) |
Квалификация по диплому | Учитель-дефектолог |
| |
Общий | 21 год |
Педагогический | 21 год |
По специальности | 4 года |
Работы в данном учреждении | 7 лет |
| 1 категория, 15.12.2019 |
| - |
Год, месяц окончания | 2022 |
Образовательное учреждение | Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «» |
Тема (программа) курсовой подготовки | «Применение технологий коррекционного воздействия на детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» |
Количество часов | 72 |
| - |
Тема экспериментальной площадки | |
Ваше участие в ЭП | |
| |
Тема самообразования | Развитие зрительного восприятия, памяти у детей с ОВЗ в ДОУ |
Представление опыта по теме самообразования (форма, где, когда, для кого) | - |
Участие в конкурсах профессионального мастерства (участвовала, планирую, указать год, название, результаты)
- Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:
- Диагностическое
- Сроки проведения диагностики в течение года: сентябрь 2020, март 2021
- Общее количество обследованных за год: 28 детей (имеющие в заключениях ПМПК дефектолога)
Возрастная группа | Вид нарушения | Количество детей |
подготовительные | ЗПР | 6 |
Интеллектуальные нарушения | 1 | |
ТНР с нарушением ВПФ | 1 | |
старшие | ЗПР | 7 |
ТНР с нарушением ВПФ | 1 | |
средние | ЗПР | 6 |
ТНР нарушение слуха | 1 | |
ТНР нарушение зрения | 1 | |
РАС | 1 | |
младшие | ЗПР | 2 |
РАС | 1 |
- Используемые виды диагностики (индивидуальная, фронтальная; первичная диагностика, динамическое обследование, этапная диагностика, текущая диагностика) с указанием количества обследованных учащихся (возраст, группа) и групп (при проведении фронтальных диагностик), методов и методик, используемых при обследовании: индивидуальная, первичная (сентябрь), динамическое наблюдение (январь), дети подготовительных, старших и средних групп
Используемый диагностический инструментарий
Направление диагностического обследования (внимание, память и др.) | Используемые диагностический методики (название) | Автор |
Графо-моторные навыки | - Определение ведущей руки «Переплетение пальцев рук», «поза Наполеона» | М. Озьяс |
- Определение уровня развития мелкой моторики рук «Обводим кисти рук» | Н.О. Озерецкий | |
- Определение развития графического навыка «Рисование линий», «Рисование по точкам, по контурам», | Н.В. Нижегородцева | |
Пространственно-временные понятия | -Зрительно-пространственный гнозис «Узнавание предметов (по контуру, наложенных» «Различение основных направлений относительно собственного тела» | Т,А, Павлова |
-Моторный праксис «Пересчёт пальцев рук» «Ладонь-кулак» | ||
-Слухомоторная координация «Воспроизведение ритма по слуховому образцу» | ||
Сформированность сенсорных эталонов | -Форма «Группировка игрушек» «Эталоны» | Л. А. Венгер О.М. Дьяченко |
-Цвет «Собери цветок» «Подбери пару» | ||
-Сформированность навыков тактильного обследования «Какой предмет на ощупь» | Адаптированный вариант методики Земцовой М.И. | |
-Величина «Определить самый высокий, самый низкий домик» «Найти самую длинную, самую короткую змею» «Найти самую широкую, самую узкую дорожку» | ||
Память | -Слуховая память «10 слов» - Зрительная память «10 картинок» | А.Р. Лурия Д. Векслер |
Внимание | «Корректурная проба» «Найди и вычеркни» «Домик» | изменённый тест Пьерона-Рузера адаптация Е.В. Доценко н.И. Гуткина |
Мышление | «Раздели на группы» «Исключение лишнего» «Лакбиринт» | адаптация Е.В. Доценко |
Математика | - Количество и счёт «Сравнение множеств предметов» «Кто первый? Кто пятый? На каком месте стоит..?» - Величина «Сравнение предметов по длине, по ширине, по высоте» - Геометрические фигуры «Какие ты знаешь фигуры? Покажи треугольник, квадрат и т.д.» «Работа со счётными палочками: выложи треугольник и т.д.» «Назови признаки сходства круга и овала и т.д.» - Формы «Найди крышку для каждой коробки» - Ориентировка во времени «Какое время года сейчас? Какой месяц? И т.д.» «Что сначала, что потом» «Неделька» - Знание цифрового материала «Разложить цифры. Показать нужную цифру» «Соотнести количество предметов с числом» «Весёлый счёт» | И.Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева |
- Коррекционное
- Общее количество воспитанников, зачисленных на занятия учителя-дефектолога: 30 детей (в течение года выбыло 2 детей)
- В этом учебном году не сформированы группы по ведущему нарушению, все занятия проводились индивидуально или микро-группами из детей, находящихся в одной группе.
Результативность коррекционной работы
2.1
Направления коррекционной работы | Используемые коррекционно-развивающие методики (название) | Автор |
сенсорное и сенсомоторное развитие; | Обследование предметов. Метод сенсорного развития мотивации обследования. Метод вербального обозначения всех качеств предмета. Метод сравнения. Метод упражнения, т.е. многократное повторение. | |
формирование пространственно-временных отношений | Ориентировка на себе. Ориентировка на внешних объектах. Освоение и применение словесной системы отсчёта по основным пространственным направлениям. Определение расположения предметов в пространстве. | |
умственное развитие | Классификация. Обобщение. Упорядочивание. Первоначальные математические представления. | |
нормализация ведущей деятельности возраста | Игровая деятельность. | |
формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; | Изучение предметного окружения. Изучение социального окружения. |
2.2
Раздел программы (направление коррекционной работы) | Уровень развития детей (в %) | |||||
Начало года | Конец года | |||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
сенсорное и сенсомоторное развитие; | 42% | 45 % | 13 % | 35% | 40% | 25% |
формирование пространственно-временных отношений | 34 % | 66 % | - | 28 % | 56% | 16 % |
умственное развитие | 68 % | 32 % | - | 52 % | 31% | 17 % |
нормализация ведущей деятельности возраста | 48% | 35% | 16% | 55 % | 39% | 16% |
формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; | 57% | 43% | - | 38 % | 56 % | 6 |
2.3
Количество зачисленных воспитанников (по группам) | Количество воспитанников, выпущенных с динамикой | Количество воспитанников, рекомендованных на продолжение коррекционной работы на следующий год | Количество воспитанников, рекомендованных к обследованию на ПМПК или в переведённых в ОО для детей с ОВЗ | Примечания |
Подготовит. группы детей | 6 | 1 | 1 | (с синдромом Дауна) |
Старшие группы ребёнка | - | 9 | - | |
Средние группы детей | - | 9 | - | |
Младшие группы | - | 3 | - |
- Аналитическое
- Количество воспитанников, включённых в программу комплексной помощи специалистов (программа должна быть составлена и обсуждена на ППк и реализуема двумя и более специалистами с согласованием их действий)
Анализ деятельности учителя-дефектолога в составе ППк
Содержание работы | Количество воспитанников за учебный год | Примечание |
Подготовка документов на ПМПК | 14 |
Дата заполнения:___19.05.2021________________________________
Подпись: учитель-дефектолог Могирь Т.А._______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя на 2020-2021 учебный год
В документе указаны перспективные направления дработы...
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 учебный год
Годовой учебный план учителя-логопеда...
Форма отчёта учителя-предметника 2020-2021 для ШМО Естественно-научного цикла математики и информатики
Форма заполняется каждым педагогом, входящим в состав ШМО ЕНЦМИ в конце учебного года.Отличная форма для последующего использования при составлении анализа работы ШМО за прошедший учебный год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2020 – 2021 уч. год....
Отчёт РДШ за 2020 -2021 учебный год
Информация об участии первичного отделения РДШ МБОУ СШ№5 в мероприятиях, проведённых в рамках деятельности Российского движения школьников. 2020-2021 учебный год ...
Отчёт учителя - дефектолога 2022 - 2023 учебный год
Отчёт о проделанной работе...
Отчёт учителя - дефектолога 2023 - 2024 учебный год
Отчёт о проделанной работе...