Конспект урока "Без труда, не проживёшь"
план-конспект урока
Конспект урока музыки в 4 классе вариант 9.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок 24.10.2023год | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ».
Тема: «Без труда не проживёшь».
с применением дистанционно-образовательных технологий
Дата: 24.10.2023
Класс: 4 «Б»
Учитель: Кесаева М.Г.
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ТМНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце;
-закреплять и обобщать знания об осени и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений;
-расширять словарный запас детей.
Коррекционно - развивающие:
-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы;
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки;
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма.
Здоровьесберегающие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Тип урока: комбинированный урок
Применяемые технологии:
проблемно-диалогические,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, игровой, слуховой.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: Синтезатор, аудио и видео материал, нотный материал, музыкально шумовые инструменты. Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Осень».
Предметные результаты
Минимальный уровень: Знакомство с временем года – «Осень.
Достаточный уровень: Узнавание по картинкам время года осень. Знание овощей и фруктов.
Личностные результаты
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
План урока
I. Организационный момент (приветствие)– 2 мин.
II. Слушание музыки– 7 мин.
III. Пальчиковая гимнастика – 3 мин.
IV. Пение -10 мин
V. Музыкально – ритмическая игра – 5 мин.
VI. Игра на музыкальных шумовых инструментах – 5 мин.
VII. Разучивание танцевальных движений – 6 мин.
VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход занятия.
I. Организационный момент – 2 мин.
Приветствие – «Утречко». – музыкальное приветствие.
II. Слушание музыки – 7 мин.
Учитель: На улице светит солнышко, у него хорошее настроение. А у тебя хорошее настроение? Солнышко нам улыбается, давай и мы улыбнёмся солнышку. Посмотри, сколько ярких осенних листочков подарила нам осень.
Звуки осени. Осенние листочки лёгкие-лёгкие, они летят от лёгкого ветерка. Подул ветерок и наши листочки полетели (дует). Наши руки – это веточки, их качает ветер (плавные движения). Закружил листочки ветер. Давай послушаем как шуршат листья? Шшшш.
Вдруг налетел сильный ветер, сорвал листочки, и они полетели в разные стороны (плавные покачивания руками вправо и лево). Утих ветер и листочки медленно упали на землю (опускаем рука на колени).
III. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» - 3 мин.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
IV. Пение- песни об осени – 10 мин.
Песня «Осень золотая». (После прослушивания отвечаем на вопрос – что нам осень принесла? - огурцы, горох, капусту, яблоки – закрепляем понятия «овощи», «фрукты»). Без труда не проживёшь. Давай поиграем в игру «Собираем урожай».
V. Музыкально – ритмическая игра «Собираем урожай»- 5 мин.
Учитель: Прибежала грустная тучка и пошёл дождь. Давай сейчас споём песенку тучки и подыграем на музыкальном инструменте треугольник «Кап-кап на ладошку».
VI. Игра на музыкальных шумовых инструментах – 5 мин.
Когда идёт дождь у нас настроение грустное, но стоит только появиться солнышку и у нас поднимается настроение.
VII. Разучивание танцевальных движений-6 мин.
«Помощники» - музыка Филиппенко.
VIII. Подведение итогов занятия- 2 мин.
Занятие окончено. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока труда "Мы не хотим войны"
Урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы....
Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"
Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"...
Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"
Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"...
Конспект занятия "Труд людей осенью"
Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности....
Конспект урока «Труд»
Данная разработка для уащихся 6 класса...
Конспект по труду. Работа с бумагой, аппликация торцеванием.
План - конспект занятиятрудового обучения для воспитанников средне - старшей группы Работа с бумагой.Аппликация торцеванием....