Анкетирование как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями
презентация к уроку
Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Рассмотрим подробнее, что такое анкетирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкетирование- м етод исследования и первичного сбора информации у отдельного человека или группы людей, объединённых по определенному признаку. Анкета- это разработанный в соответствии с установленными правилами документ исследования, содержащий упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, часто с вариантами ответов на них
Виды анкет: открытые - опрашиваемые должны сформулировать ответ самостоятельно; закрытые - опрашиваемым надо выбрать наиболее подходящий ответ из нескольких готовых вариантов; смешанные (комбинированные), предусматривающие возможность как выбора из готовых вариантов, так и самостоятельной формулировки ответа.
Основные части анкеты: Вводная Основная С оциально–демографическая
Варианты анкетирования: Л ичностное Опосредованное И ндивидуальное Групповое С плошное В ыборочное .
Требования к составлению анкеты: Главная цель – получение информации для профессиональных нужд учителя-логопеда! Учёт контингента детей и особенностей их микросоциального окружения. Учёт образовательного уровня родителей. У важительное обращение к анкетируемому! Компактность анкеты. Чёткая структура анкеты: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы.
В опросы в анкете «от простого к сложному ». Конкретность, самостоятельность и логичность каждого вопроса. Крупный шрифт. Наличие свободных строк для ответов родителей.
Достоинства метода: даёт возможность получать информацию о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием; компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому она предназначена; позволяет охватить большое количество семей воспитанников; предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ; простота обработки полученных данных.
Недостатки метода: риск несамостоятельности ответов родителей; возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса; возможность намеренно ложных ответов ( спорные с точки зрения морали); часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь); трудность сбора анкет.
Необычные формы анкетирования: Анкетирование по электронной почте; Опросы в социальных сетях; Анонимное анкетирование с помощью «почтового ящика».
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия учителя-логопеда «Центра психолого-медико-социального сопровождения и воспитателя ДОУ»
Предлагаемый материал был озвучен на Районной конференции дошкольных работников образовательных учреждений Олонецкого национального муниципального района «Дошкольное образование О...

Эффективные стратегии взаимодействия учителей-логопедов и родителей в рамках ДОУ.
"Коррекция речевых дефектов относится к числу наиболее сложных видов оказания комплексно медико-психолого-педагогической помощи детям. Сложность эта обусловлена, прежде всего, тем, что речевой дефект,...

«Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях работы в школе»
Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития школьников....

Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.
Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия педагога и семьи – это включение родителей в совместный обра...

Методическая разработка: Инновационная форма взаимодействие учителя-логопеда с семьей – творческий мастер-класс «Мои достижения»
В данной методической разработке представлена инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи - тво...

Формы взаимодействия учителя – логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Презентация и выступление по теме: Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у дошкольников....

" Формы взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации учителя - логопеда ДОУ для воспитателей групп компенсирующей направленности...