Конспект открытого занятия, посвященный "Дню России"
план-конспект
Цель занятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)
— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия к празднику «День России».
Цель занятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)
— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Оборудование:
— флаг России, герб России;
— обручи, кегли, «карусель» (обруч с лентами, корзины, флажки бумажные и шары (для украшения площадки);
— деревянные ложки, бубен, трещотка;
— музыкальный центр.
Музыкальный репертуар (фонограммы):
- Гимн РФ,
- «Я – гражданин России» (детская студия «Волшебники двора»),
- «Мы дети твои, Россия!» — (детская студия «Непоседы»).
Предварительная работа.
В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины,
о главных символах России.
Ход занятия.
Звучит музыка («Я – гражданин России», дети с флажками маршируют и выстраиваются на площадке).
Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Вед. Да, мы очень любим нашу Родину! День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
В России очень много городов и больших и маленьких.
А кто назовет столицу нашей страны.
Дети: Москва!
Вед. Москва – это красная площадь.
Москва - это башни кремля.
Москва – это сердце России,
Которая, любит тебя.
Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг герб и гимн. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Какие три цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)
1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез.)
Что означает белый цвет (цвет чистоты)
Белый цвет – цвет мира.
2. Что бывает синего цвета? (Реки, озера, моря, небо, васильки)
Синий цвет – это вера, верность.
3. Что бывает красного цвета? ( ягоды и маки, красна девица в красном сарафане).
Красный цвет – это цвет силы.
На флаге изображён герб России (показывает).
Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?
• золотой 2-х- главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
• Орел держит скипетр – символ власти и державы; – золотой шар, знак могущества, единства.
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.
«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Веду: Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.
Вед: Дети, расскажите, а где можно встретить изображение герба?
• на печатях, на паспорте, на аттестате. • На правительственных наградах, официальных документах
• на государственных зданиях
Вед. А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
Звучит Гимн РФ.
Вед. В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
Песня «У моей России»
Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где
ты родился и живешь… Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия - Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы
Вот земля Россия, милые края,
Светлая, большая Родина моя!
Горы и долины, реки и моря,
Пашни и плотины, щедрая земля,
Нет страны чудесной, нет земли милей!
В самых лучших песнях мы о ней поем!
Песня о России
Вед: Давайте вспомним пословицы о Родине:
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Где кто родился, там и пригодится.
Нет в мире краше Родины нашей.
Вед. Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может — шесть.
Разрумянилась немножко.
Это – русская? (Матрешка)
Звучит музыка, появляется Матрёшка.
Матрёшка:(с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена! Отгадайте-ка загадку:
На столе она лежит,
На меня она глядит.
Говорит: «Ну, съешь немножко!»
Дорога к обеду ….(ложка)!
Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки!
Игра на ложках
Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав, и сейчас приглашаю всех поиграть! Ребята, наша матушка — Русь всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!
Проводится состязание «Перетягивание каната».
Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…
Проводится соревнование в меткости «Сбей кегли».
Матрёшка: Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Проводится игра «Карусель».
Матрёшка: Ребята, существует очень много народных игр, сейчас мы поиграем в одну из них. Это интересная старинная игра, которая называется «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару.
После объяснения условий, дети играют в «Ручеёк».
Матрёшка: Русский народ испокон веков славился силою, ловкостью и молодецкой удалью. Ребята, а давайте и мы покажем, какие мы крепкие, сильные, ловкие.
Выходите и стройтесь в две команды. ( по 3 человека).
1. Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
2.Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
3. Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
4. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Матрёшка: Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я Лето – вы… зима
Скажу я Можно – вы… нельзя
Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец
Матрёшка: А сейчас послушайте и отгадайте загадки о России.
Не кривя своей душою
Любим Родину мы сильно
И в июне всей страною
Отмечаем День … (России)
Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства
Тут смекалка пригодится
Вот Москва, она … (столица)
Откуда яркая матрешка
А так же вкусная окрошка?
Кого об этом не спросили
Ответят дружно из… (России)
Где белоствольные березки
Растут кругом под небом синим
Они милы и так не броски
Березки родом из … (России)
Матрёшка: Ребята, вам понравились русские игры и забавы? Вот так отдыхали на Руси в старину.
Матрёшка: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Матрёшка:. С Днём России, ребята!
С Днём России
Звучит музыка («Мы дети твои, Россия!», дети уходят на свои площадки.)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Конспект занятия, посвященный Дню России
«Россия – Родина моя»
Подготовил:
Учитель-дефектолог Зотова О.Б.
Москва, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"...
Конспект открытого занятия «Образы потерянной России. Рязанская губерния» (Цветовые каналы)
Восстановление цветных изображений по негативам С.М.Прокудина-Горского в растровом графическом редакторе GIMP. Обучающиеся знакомятся с понятием «цветовые каналы» и их характеристикой, для дальнейшего...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого занятия "Символы России"
Целью урока является формирование представлений о символике нашей страны, развитие познавательного интереса к истории государства.Задачи урока: обогатить словарный запас детей, формировать грамма...
Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Моя Родина - Россия"
Цель: систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме...