Автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова
план-конспект
Цель – автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– уточнить представления ребёнка о звуке [Р];
– закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
– закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже единственном числе;
– учить определять количество слогов в слове;
– учить определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
– развивать подвижность артикуляционного аппарата;
– развивать фонематическое восприятие;
– развитие речевого дыхания;
– развитие мелкой моторики;
– автоматизация звука [Р] в словах.
Коррекционно-воспитательные:
– формировать положительную мотивацию на занятии;
– воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
План занятия
Организация начала занятия – создание эмоционального настроя на занятие, выполнение задания.
Основная часть:
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- автоматизация звука в различной позиции – «В поисках миньонов»;
- развитие целенаправленного внимания – «Угадай, кто на снимках»;
- зрительная гимнастика;
- образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Чудеса в лаборатории Гения Евгеньевича»;
- образование относительных прилагательных – «Сок от Копатыча»;
- образование существительного в родительном падеже в единственном числе – «Удивительные эксперименты»;
- музыкальная физминутка;
- развитие фонематического анализа – «Уборка»;
- определение места звука в слове – «Помощник Бабы Капы».
Итог занятия – рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_individualnogo_zanyatiya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема – «Автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова»
Цель – автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– уточнить представления ребёнка о звуке [Р];
– закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
– закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже единственном числе;
– учить определять количество слогов в слове;
– учить определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
– развивать подвижность артикуляционного аппарата;
– развивать фонематическое восприятие;
– развитие речевого дыхания;
– развитие мелкой моторики;
– автоматизация звука [Р] в словах.
Коррекционно-воспитательные:
– формировать положительную мотивацию на занятии;
– воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
План занятия
Организация начала занятия – создание эмоционального настроя на занятие, выполнение задания.
Основная часть:
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- автоматизация звука в различной позиции – «В поисках миньонов»;
- развитие целенаправленного внимания – «Угадай, кто на снимках»;
- зрительная гимнастика;
- образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Чудеса в лаборатории Гения Евгеньевича»;
- образование относительных прилагательных – «Сок от Копатыча»;
- образование существительного в родительном падеже в единственном числе – «Удивительные эксперименты»;
- музыкальная физминутка;
- развитие фонематического анализа – «Уборка»;
- определение места звука в слове – «Помощник Бабы Капы».
Итог занятия – рефлексия.
Примерный ход занятия
I. Организационный момент
– Сегодня к нам на занятие пришла одна очень добрая девочка, чтобы узнать, как ее зовут выполним одно задание.
Упражнение «Ребусы»
Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.
Логопед на поверхности с липучкой размещает картинки в два ряда по четыре штуки в каждом ряду. Ребенку необходимо в названии каждой картинки выделить первый звук, затем из выделенных звуков сложить слово.
Пример:
Робот, обувь, заяц, арбуз.
– Ты смогла догадаться, как зовут нашу девочку? (Роза)
– Скажите, какой первый звук в имени девочки?
Характеристика звука [Р]
Описание звука [Р] – положение органов артикуляции, согласный/гласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой.
– Розе на День Рождение родители подарили компьютер. На компьютере у девочки много интересных игр. Роза предлагает тебе с ней поиграть в новые игры.
II. Основная часть
– А теперь давай посмотрим на компьютер Розы и узнаем, какие же у нее есть интересные игры.
Артикуляционная гимнастика со Вспышем.
Выполнение упражнений «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик».
– Давай посмотрим на вторую игру.
Дыхательная гимнастика с Крошкой Ру
Упражнение «Парашют»
Ход игры: положить ватку на нос, сделать язык в форме чашечки и сдуть ватку (повторить 5 раз)
– А в следующей игре тебя встречают миньоны.
Автоматизация звука в различной позиции – «В поисках миньонов»
Ход игры: Ребенку нужно найти трех миньонов. Для этого он называет картинку, за которой, думает, находится миньон, нажимает и проверяет свое предположение.
– Дальше мы отправимся в гости к Иннокентию.
Развитие целенаправленного внимания – «Угадай, кто на снимках»
Иннокентий показывает Тучке, какие он снимки сделал, когда был в зоопарке. Но некоторые фотографии испортились. Помоги Иннокентию восстановить фотографии. Для этого тебе нужно угадать, кого из животных Иннокентий сфотографировал.
Ход игры: Ребенок называет животного и нажимает на снимок.
Зрительная гимнастика от Мимимишек
– Глазки наши немножко отдохнули, теперь можно дальше продолжить играть.
Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Чудеса в лаборатории Гения Евгеньевича»
– Посмотри, мы попали в лабораторию к Гению Евгеньевичу. Но она, как всегда, из-за своей рассеянности забыл выключить увеличительный прибор, поэтому все предметы превратились в большие. Давай ему поможем вернуть все, как было. Называй предмет на картинке сначала большой, а затем ласково маленький.
Ход игры: Ребенок называет предмет, затем нажимает на слайд. После нажатия предмет уменьшается – ребенок должен его назвать ласково (помидор-помидорчик и т.д.)
– Пока мы с тобой помогали Гению Евгеньевичу, нас заждался Копатыч. Он приготовил для нас вкусный сок. Скажи, какой сок получится из арбуза? (арбузный). Из смородины? (смородиновый) и т.д.
Образование относительных прилагательных – «Сок от Копатыча»
Ход игры: Ребенок называет фрукт, овощ или ягоду, затем нажимает и говорит, какой сок получился.
– Дальше нас ждет игра от Барбоскиных.
Образование существительного в родительном падеже в единственном числе – «Удивительные эксперименты»
– Гена проводит опыты по исчезновению предметов, скажи кого или чего не стало (нет…)
Ход игры: Ребенок нажимает на слайд – квадрат закрывает все картинки. Чтобы убрать квадрат, щелкнуть еще раз по слайду. Для проверки правильности угаданной картинки щелкнуть по слайду.
– Чтобы немного отдохнуть и размяться, Барбоскины приготовили для тебя музыкальную физминутку.
– Теперь можно переходит к следующей игре.
Развитие фонематического анализа – «Уборка»
– Посмотри, какой беспорядок в комнате у котиков. Помоги котикам разложить игрушки по полкам. На полку под номером один, слова с одним слогом, на полку под номером два – с двумя слогами, на полку под номером три – с тремя слогами.
Ход игры: Ребенку необходимо определить количество слогов в слове и щелкнуть по картинке.
– И самая последняя игра от Лунтика.
Определение места звука в слове – «Помощники Бабы Капы»
– Баба Капа попросила Лунтика и Деда Шера помочь разложить продукты по корзинкам. Давай и мы поможем Бабе Капе. В первой корзинке должны лежать продукты со звуком [Р] в начале слова, во второй – в середине, в третьей – в конце.
III. Подведение итогов
– Вот все игры Розы мы посмотрели. Понравились они тебе? Давай поблагодарим нашу Розу за то, что показала нам их и разрешила поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Р в середине слова.
Групповое логопедическое занятие по коррекции устной речи. 1 класс...
Автоматизация звука Ш в открытых слогах, в середине слов
В презентации используются предметные картинки для автоматизации звука Ш в открытых слогах и в середине слов. Представленные в презентации картинки способствуют активизации предметного словаря детей. ...
Автоматизация звука Ш в закрытых слогах, в середине и в конце слов.
В презентации представлены предметные картинки для автоматизации исправленного звука Ш в закрытых слогах и словах с ними. Рекомендуется использовать родителям для занятий с детьми по заданию логопеда,...
Презентация к логопедическому занятию "Автоматизация звука Р в начале слова"
презентация создана с целью закрепления произношения звука Р в начале слова.материал оформлен в занимательной форме, что позволяетсделать процесс автоматизации звука более увлекательным и эффектив...
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ р ] со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Индивидуальное логопедическое занятие"Автоматизация звука [ р ] со стечением согласныхв слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"Н.Н.Долженкова,учитель-логопедОКОУ «Курская школа «Ступени»...
Презентация к занятию «Автоматизация звука С». «Звук С в конце слова (обратный слог)». Для обучающихся со слуховой депривацией. (Начальная школа).
Презентация к занятию «Автоматизация звука...
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...