Сенсорная коробка «Акватека»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сенсорная коробка «Акватека», А.В. Таранова.
Цель:
- Развивать сенсорное восприятие окружающего мира;
- Создать условия для психоэмоционального развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе игр с водой.
Задачи:
- снятие психического напряжения и агрессии;
- развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;
- развитие внимания, способности концентрироваться, памяти;
- создание дополнительной мотивации на занятиях;
- развитие зрительной и двигательной координации;
- развитие наглядно-действенного мышления обучающегося;
- освоение пространственных представлений (на поверхности воды, на дне, под водой, в центре);
- расширение и обогащение словарного запаса детей;
- развитие коммуникативных навыков обучающегося.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.
Составляющие сенсорной коробки: резиновые и пластиковые игрушки, удочка с магнитом, сачок, трубочки, венчик, разноцветные пластиковые шарики, набор игрушек из различных материалов (над водой - под водой), акварель, пластиковая посуда разного объёма (волшебная вода), жидкое мыло, набор камушков, ракушек (цветные камушки).
При подготовке игр с водой нужно правильно организовать игровое пространство, обеспечить безопасность и комфортные условия для обучающихся во время игр. Вода должна быть теплой или немного прохладной. Желательно емкость заполнять водой до уровня не ниже 10 сантиметров. Для работы необходимо иметь салфетки, полотенца.
- «Здравствуй водичка» — опускаем руки емкость с теплой водой и шевелим пальчиками, соединяем пальчики по очереди с большим пальчиком; хлопаем ладонью по поверхности воды; опускаем руки в емкость с водой, потом вынимаем и смотрим, как стекает вода по пальцам рук.
- «Над водой - под водой», «Веселый улов» — помещаем в воду игрушки
с разной формой, текстурой, весом. Вылавливаем лёгкие предметы, которые плавают, затем тяжелые, синие-красные, большие-маленькие и т.д.
- «Цветные камушки» – необходимо достать камушки со дна со дна
емкости с водой, затем рассортировать их по цвету в цветные стаканчики.
- «Переливай - ка», «Губка Боб» – переливаем воду из ёмкости в емкости, при помощи ложки, чашечки и т.д. Набираем губкой воду и сильно её отжимаем, переливаем воду губкой из одной емкости в другую.
- «Морские чудеса» - в ёмкость с водой капаем жидкое мыло, затем обучающийся помешивая вспенивает воду при помощи венчика, дует в коктейльную соломинку, чтобы вода бурлила. Окрашивание воды акварельными красками.
В работе с детьми с особенностями в развитии необходимо понимание, что к каждому ребёнку нужно подходить не с позиции того, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции того, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.
Занятия с применением сенсорной коробки «Акватека» как нельзя лучше помогают интегрировать ребёнка с нарушениями в развитии в обычную социальную среду.
Игры с сенсорной коробкой «Акватека» развивают различные рецепторы, дают возможность получения нового опыта. Развивают воображение, фантазию, мотивируют деятельность, стимулируют активность детей, наблюдательность, внимание, мышление, память. В дальнейшем обучающийся применяет свои действия на практике, которые помогают воспринимать действительность во всей ее полноте, предоставляют новые возможности в познании мира и себя в нем.
Необходимо помочь ребенку проявить себя, стимулируя у него самостоятельные движения, учитывать его потребности и желания в совместной деятельности, способствовать формированию положительного отношения к окружающим. Одним из ведущих видов деятельности таких детей является предметно-манипулятивная.
Предметно-практическая повседневная деятельность способствует не только развитию мелкой моторики рук и координации движений ребёнка, но и развитию психических функций, зрительно-пространственной ориентировки, произвольной регуляции деятельности и поведения, а также развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря.
Как можно больше возможностей надо предоставить ребенку для обследования предметов и явлений окружающего мира, чтобы заинтересовать его. Каждый обучающийся с ограниченными возможностями здоровья найдет для себя новое и интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvateka.pdf | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СЕНСОРНАЯ ДИЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Сенсорные системы. Развитие сенсорной интеграции. Составление сенсорной диеты для детей школ VIII вида....
Методические рекомендации по созданию сенсорной диеты для учащихся с особыми сенсорными потребностями
Методическая разработка является обобщением опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению обучения и развития учащихся с особыми сенсорными потребностями....
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»
Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...
Зимние сенсорные коробки
Консультация для педагогов и психологов по использованию в образовательной и коррекционной деятельности новых видов сенсорных пособий. Сенсорные коробки вызывают большой интерес со стороны детейи взро...
Сенсорная коробка "Космос"
Сенсорная коробка - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее соз...
Сенсорная коробка «Ферма»
Целью сенсорной коробки является развитие сенсорного восприятия окружающего мира, расширение представлений о домашних животных и птицах.Задачи:• способствовать развитию мелкой моторики, зрительно...