Социальный проект "От сердца к сердцу", 2023-2024
проект
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Ж.В. Шевченко « __» _______________20___г | «Утверждено» Директор школы _________________/ В.А. Пепеляев «______»________________20___г. приказ № ______ от ___________ |
«От сердца к сердцу»
Социальный проект
Составитель: Сычёва Е.Д.,
учитель ГОКУ «Специальная (коррекционная)
школа-интернат №19 г. Тайшета»
г. Тайшет, 2024
Паспорт социально-значимого проекта
«От сердца к сердцу»
Название проекта | «От сердца к сердцу» |
Тип проекта | Социальный |
Руководитель проекта | Сычёва Екатерина Дмитриевна, учитель, классный руководитель |
Участники проекта | Обучающиеся 7 «б» класса ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета», Сычева Е.Д., учитель, классный руководитель |
Форма работы | внеурочная |
Место реализации проекта | ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета» |
Сроки реализации | 1.02.2024 -31.05.2024 |
Актуальность | В настоящее время перед нашим обществом остро стоит вопрос о социализации детей с умственной отсталостью. Как известно, обучающиеся с умственной отсталостью часто бывают ограничены в различных видах деятельности, в общении, в познании окружающего мира. В результате у обучающихся возникают различные эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, тревожность, замкнутость, зажатость. А это, в свою очередь, ограничивает их в получении жизненных навыков. Одним из способов реабилитации обучающихся с умственной отсталостью является вовлечение их в различные виды творческой деятельности. Известно, что именно творчество является универсальным механизмом развития любого человека, а для обучающихся с умственной отсталостью это является ещё и одной из форм адаптации в обществе, так как позволяет им почувствовать себя интересными и нужными людьми, ощутить свою неповторимость. Обучающимся с умственной отсталостью, как и любым другим детям необходима возможность творческого самовыражения, поэтому они нуждаются в организации такой деятельности, где бы они могли проявить свои творческие способности. Одним из самых интересных видов творческой деятельности для детей является декоративно – прикладное творчество. Декоративно – прикладное творчество является средством умственного, моторного, волевого и эмоционально-эстетического развития детей, также средством совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти. Работая с бумагой, пластилином, тестом, обучающийся развивает себя как физически, так и умственно ведь функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Работа по прикладному творчеству также способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, координации движения, гибкости, точности выполнения действий. Обучающиеся, выполняющие творческую работу более внимательны к деталям, могут рассуждать о предметах, с которыми они работают, у них развивается чувство цвета, композиции. Вместе с тем от обучающихся требуется, чтобы они доводили работу до конца, преодолевая все трудности. Таким образом, занятия творчеством помогают воспитывать у обучающихся силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. |
Цель проекта | Реализация проекта «От сердца к сердцу» через раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством их самовыражения в подготовке рисунков для выставки «Я рисую этот мир», в изготовлении поздравительных открыток для ветеранов педагогического труда к 8 марта. |
Задачи проекта: |
|
Методы реализации | 1. Наблюдения, беседы. 2. Работа с интернет-источниками. 3. Обработка собранной информации. 4. Творческая работа, совместная организованная деятельность с обучающимися. |
План реализации проекта | 1. Введение в проект (февраль 2024)
6.Формулирование выводов по результатам проекта «От сердца к сердцу» (май). 7. Презентация проекта (май). |
Ожидаемые результаты проекта | Предполагается, что в результате работы будет проведена серия мероприятий, направленных на: -приобретение обучающимися опыта сопричастности, милосердия, умения быть добрее друг к другу и к окружающим; - накопление определенного положительного опыта при осуществлении социально-значимой деятельности;
|
Продукты реализации проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "От сердца к сердцу"
Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...
Социальный проект «От сердца - к сердцу»
Социальный проект "От сердца к сердцу" посвящен ветеранам педагогического труда....
Социальный проект "От сердца к сердцу"
В данном проекте поднимается проблема одиночества педагогов, находящихся на пенсии. Мы, каждый день спешашие на работу и учебу, мало задумываемся об одиноких людях, находящихся на пенсии. Цель проекта...
Социально-значимый проект "От сердца к сердцу"
Значимость проекта.Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с воспитателями послужило обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из ...
Разработка социального проекта "От сердца к сердцу"
Разработка программы социального проекта...
План работы социального педагога с родителями на 2023-2024 уч. год
В помощь для социальных педагогв. План работы с родителями нужен на каждый год....
План мероприятий по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году
Цель: обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение...