Открытые уроки
план-конспект урока
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Дата: 16.05.2023г.
Класс: 3
Предмет: Окружающий природный мир
Тьютор: Сатиаджиева Э.И.
Тема: Насекомые (бабочка)
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи:
Образовательная: Закреплять представление детей о насекомых. Рассказать о разнообразии насекомых в природе.
Совершенствование слухового и зрительного восприятия;
Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развитие координации речи с движением;
Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
Личностные: Формировать интерес к совместной деятельности;
Материальное и дидактическое обеспечение:
Конспект урока , слайды, разноцветные заготовки квадратов для оригами, ножницы, нитки, готовый цветок.
Формируемые базовые учебные действия:
Коммуникативные учебные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию действовать сообща.
Регулятивные учебные действия: учить готовиться к уроку, принимать и сохранять учебную задачу, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Познавательные учебные действия: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели проверка готовности к уроку | Проверяют свои школьные принадлежности, настраиваются на урок | К.Р. |
Сообщение темы и задач урока | Настало теплое время года – весна. Ребятки, скажите пожалуйста сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц идет? Как изменилась погода? | (ответы детей) | Р. Л. |
Изучение нового материала | -Правильно, молодцы ребятки. В это теплое время года все вокруг оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинки с изображением насекомых): бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, шмель, стрекоза, божья коровка. - Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза? У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показ на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнёздах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Д/и «Чей домик?» - Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам. Многие насекомые являются их пищей. Д/и «Кто где спрятался?» - Молодцы ребятки, все справились с заданиями. - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас расцвел. Какие лепестки у него. Как называется цветок? Правильно, ромашка. Ведь все мы с вами знаем, что бабочки любят цветы, украшают наши луга и поля и приносят человеку пользу. -Какие чудесные создания бабочки! Они похожи на летающие цветы. А когда сядут на яркий цветок, сложат крылышки, их не отличишь от лепестка. -Давайте мы сделаем бабочек, чтобы наш с вами цветочек не завял. Перед выполнением нашей работы выполним пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики хорошо работали | Слушают отвечают доказывают Показывают Выходят, показывают Выходят к доске, показывают, кто где спрятался | П. К. |
Пальчиковая гимнастика | Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями) На лугу цветы считает: (хлопки) 1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке) Ох, считать, не сосчитать За неделю и за месяц. (руки к голове, качаем головой) 6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке) Даже мудрая пчела (грозим пальчиком) Сосчитать бы не смогла (сжимаем и Разжимаем кулачки) | Выполняют вместе с тьютором | Р. Л. К. |
Практическая работа | Помощь затрудняющимся. Дети из заранее приготовленных квадратов складывают гармошку. Учитель помогает им обвязать ниточкой крылышки. Дети расправляют крылышки. Прикрепляем ниточкой к цветочку. - Какие красивые бабочки к нам прилетели. Посмотрите на них ребята. Одна краше другой получились и наша ромашка тоже рада бабочкам. Давайте мы с вами вспомним стихотворение о бабочке – красавице : Удивительный цветок: Желтый, красный лоскуток! А про краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот – так чудо – чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится! | Выполняют вместе с тьютором Любуются своей работой | Р. Л. К. |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Дата: 26.04.23
Класс: 3, 4
Предмет: Изобразительная деятельность
Тьютор: Сатиаджиева Э.И.
Тема: «Скворечник». Аппликация
Тип урока: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук. Развивать цветовое восприятие. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Прививать любовь к птицам, интерес, заботливое к ним отношение.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, принимать помощь взрослого;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
принимать и сохранять учебную задачу
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
ЛИЧНОСТНЫЕ: Прививать любовь к птицам, к окружающей природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация, аудиозапись пения скворцов; образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, детали скворечника: прямоугольник, круг, треугольник; скворец .
Ход урока
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ УРОКА
ДАТА: 02.02.24
КЛАСС: 2 б
ТЬЮТОР: Сатиаджиева Э.И.
ПРЕДМЕТ: Математические представления
ТЕМА: «Вверху», «внизу»
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
обогатить сенсорный опыт детей;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
-вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
-вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства общения
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
-соблюдать правила общения и поведения
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- совместная игровая деятельность
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- выполнение инструкций тьютора;
ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный, раздаточный материал, карточки с заданием.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность тьютора | Деятельность тьюторанта | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | 1. Проверяет готовность к уроку. 2.Проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса. 3.Эмоциональное вхождение в урок. Утренняя зрядка | формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным. Следит за организацией рабочего пространства ученика. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраивается на урок. | Р.Л. |
Введение в тему | Актуализирует знаний по теме | привлекает внимание ребенка к учителю :«Смотри на (имя учителя), слушай...»; | Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции с помощью тьютора | П,Р |
Изучение нового материала | Учитель рассказывает обьясняет новую тему, | Адаптирует задания для обучающегося Привлекает внимание ребенка к учителю «Смотри на доску»; «Слушай учителя» | Ребенок выполняет рекомендации тьютора, выполняет задание «рука в руке» | П |
Физ. минутка. | Проводит физминутку | Адаптирует задания для обучающегося учитывая особенности характера и специфику поведенческих проявлений. | Выполняют гимнастику | |
Закрепление изученного материала | Создаёт условия для закрепления материала | координирует деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку. | Ребенок выполняет рекомендации тьютора, выполняют письменные задания «Рука в руке» | П р |
Итог урока | Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке. Проводит рефлексию. | координирует общую деятельность ученика | Ответ на доступном ему уровне | Л Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...