Презентация "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР".
методическая разработка
Методы работы с нейрогимнастикой и биоэнергопластикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskii_den_gmo.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ
НЕЙРОГИМНАСТИКА Метод телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело воздействовать на мозговые структуры.
НЕЙРОГИМНАСТИКА ГОТОВИТ МОЗГ к успешному овладению чтением, письмом, счетом воспитывает волю ребенка повышает его познавательную мотивацию развивает интеллектуальную деятельность способствует адаптации в коллективе и общему оздоровлению организма за счет улучшения иммунитета.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ц елью данного метода является развитие межполушарного воздействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. З адачи : Развивать высшие психические функции у детей: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение. Создавать условие для развития тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников. Обеспечить достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей.
ПРАВИЛА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕЙРОГИМНАСТИКИ Основным требованием к использованию упражнений является четкое выполнение движений. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время. Заниматься ежедневно. Занятия должны быть оформлены в виде игры. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОГИМНАСТИКИ Под влиянием нейрогимнастики в организме происходят положительные структурные изменения. Данный метод позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри организма человека . Пластика – это плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики .
ПРОБЛЕМА ПРАКТИКИ
Базовый принцип технологии Базовым принципом технологии является сопряжённая работа пальцев кистей рук и артикуляционного аппарата.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: повышение эффективности коррекционно –развивающей работы с детьми дошкольного возраста по исправлению звукопроизношения с помощью здоровьесберегающей технологии « биоэнергопластика ». Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. 2. Учить ребенка контролировать правильность выполнения артикуляционного упражнения, имитируя движение руками. 3. Способствовать эмоциональному подъёму, длительно удерживая интерес детей при выполнении артикуляционно - пальчиковой гимнастики с помощью героев перчаточного театра.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ Р.Г. БУШЛЯКОВОЙ 1 этап – Знакомство и разучивание артикуляционного упражнения с опорой на предметную картинку, отработка перед зеркалом. 2 этап – Подключение к выполнению артикуляционного упражнения ведущей руки. 3 этап – Подключаем движение второй руки. 4 этап – Выполнение комплекса артикуляционно-пальчиковой гимнастики под музыку с опорой на показ учителя – логопеда.
ГЕРОИ ПЕРЧАТОЧНОГО ТЕАТРА
БРАСЛЕТЫ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Диагностические артикуляционные пробы начало учебного года дата обследования 08.09.2021. конец учебного года дата обследования 12.05.2022. точность устойчивость переключаемость точность устойчивость переключаемость Щёки: «Толстячок» + - - + + + «Худышка» - - - + + + Губы: «Улыбочка» + + - + + + «Трубочка» - - - + + + «Заборчик» + + + + + + «Бублик» - - - + + + Язык: «Блинчик» + + - + + + «Часики» - - - + + + «Парус» - - - + - + «Горка» - - + + + + «Лошадка» + + + + + +
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Диагностические пробы мелкой моторики начало учебного года дата обследования 08.09.2021. конец учебного года дата обследования 12.05.2022. точность переключаемость точность переключаемость «Кулак-ладонь» (сжать-разжать пальцы одной кисти, затем другой) + - + + «Колечки» (сложить пальчики в кольцо: большой и указательный) - - + + «Заборчик» (развести пальцы, соединить пальцы вместе) - - + + «Замок» (сложить пальцы двух кистей в «Замочек» - разъединить) + - + + «Кружочки» («нарисовать» в воздухе указат. пальчиком кружок) - - + +
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ четкость, точность, устойчивость артикуляторных движений; развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук; стойкая мотивация у детей к проведению гимнастики, ч то позволяет ускорить процесс исправления дефектных звуков
« Н ейрогимнастика » и « биоэнергопластика » рассматриваются специалистами, как перспективное направление в коррекционной работе с детьми с ТНР.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Условия эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми на уроках РСВ и ФП
Успех работы по речевому развитию детей с нарушением слуха зависит от создания положительного эмоционального настроя детей и педагогов в ходе развивающих и коррекционных занятий, совместной деятельнос...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...
Текст к презентации "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР".
Описание слайдов к презентации "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР"....
Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.
Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...