Формирование естествоведческой компетенции у школьников с ОВЗ ИН
методическая разработка

Смирнова Елена Евгеньевна

Формирование естествоведческой компетенции у школьников с ОВЗ ИН 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл form._estvestv._kompetentsii.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ с интеллектуальной недостаточностью НА УРОКАХ «Окружающий мир» + +

Слайд 2

Естествоведческая компетентность интегральная характеристика личности школьников, определяющая успешность и социальную адекватность их взаимодействия с живой и неживой природой (окружающим миром) на основе сформированных ценностей, мотивов, знаний, умений, навыков и опыта практической деятельность. естествоведческая компетентность = естествоведческие знания + умения + навыки + жизненная компетенция, (приспособленности к реальной повседневной жизни)

Слайд 3

Педагогическая работа, направленная на формирование естествоведческой компетентности младших школьников с ИН включает содержательную и технологическую составляющие

Слайд 4

Цель соответствовать формируемой компетентности; быть актуальной, необходимой для социальной адаптации учеников; быть направлена на достижение конкретного результата – компетентности; быть «технологичной», то есть в ее формулировке должны быть определены конкретные действия ее достижения; быть достижимой (с учетом психофизических и личностных возможностей учащихся); согласовываться с задачами урока.

Слайд 5

Тип компет .- ориент . урока Деятельностная цель Образовательная цель Традиционный тип Формы уроков Урок открытия нового знания Сформировать способности учащихся к новому способу действия Сформировать понятие за счет изучения Урок изучения нового Традиционный ( комбинированный ), экскурсия Урок рефлексии Сформировать способности к рефлексии Закрепить новые знания, выявить причины ошибок Урок закрепления знаний Экскурсия, практическая работа Т ехнологизация урока предполагает определение учителем его структуры в соответствии с типом урока, дидактическими задачами, этапами. Типология компетентностно -ориентированных уроков

Слайд 6

Тип компет .- ориент . урока Деятельностная цель Образовательная цель Традиционный тип Формы уроков Урок обучающего контроля Сформировать способности учащихся к осуществлению контрольной функции Проконтролировать изученные понятия и алгоритмы Урок контроля, оценки и коррекции знаний Контрольная работа Урок систематизации знаний Выявить теоретические основы построения содержательно-методических линий Структурировать и систематизировать изучаемый материал Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок-обобщение

Слайд 7

Общая структура компетентностно -ориентированного урока включает следующие этапы: 1. Организационный этап (1-2 минуты). Данный этап предполагает подготовка учащихся к работе на уроке, осознанное включение их в учебную деятельность на уроке на личностно-значимом уровне, организация внимания школьников. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование школьников к учебной деятельности. Организационный этап должен проводиться систематично, необходимо последовательно проявлять требования. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового материала», и выявление затруднений в знаниях и умениях каждого обучающегося. Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, совместное обдумывания с учащимися возникшей проблемной ситуации. 3. Постановка учителем проблемной ситуации (проблемного задания)– 4-5 минут. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации, организует поиск учащимися решения учебной задачи, определение способа поиска информации, реализует способ достижения решения. 4. Постановка цели и задач урока, построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) - 7-8 минут. Учитель стимулирует познавательную деятельность школьников, совместно с учащимися обсуждает будущие учебные действия: ставят цель, формулируют тему, строят план достижения цели и определяют средства. +

Слайд 8

6. Первичное закрепление - 4-5 минут. Цель: проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала). Учащиеся фронтально, в парах, в группах с учетом индивидуально-дифференцированного подхода решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух . 7. Самостоятельная работа школьников с самопроверкой по образцу – 4-5 минут. Учащиеся самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение - 7-8 минут. На данном этапе школьники выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) - 2-3 минуты. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносится поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности 5. Реализация открытия нового знания - 4-5 минут. Учащиеся под руководством учителя изучают новый материал.

Слайд 9

Методы и приемы

Слайд 10

Прием совместной постановки целей Проблемная ситуация, знакомство с противоречивыми фактами Рефлексивные методы :формы рефлексивных вопросов, заданий, суждений и т.п. К невербальным - схематические, образные и знакосимволические средства научно-познавательная детская книга Объяснение – иллюстративный рассказ Рефлексивные методы

Слайд 11

Опыты и эксперименты Классификации Рефлексивные методы :формы рефлексивных вопросов, заданий, суждений и т.п. К невербальным - схематические, образные и знакосимволические средства Ситуативные задачи Объяснение – иллюстративный рассказ Проекты

Слайд 12

https:// dogmon.org/markova-tateyana-vladimirovna-formirovanie-estestvovedcheskoj.html П р е з е н т а ц и я подготовлена на основе материала : Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Кандидатская диссертация Автор: Маркова Татьяна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников...

Динамика ЗУН при формировании лексической компетенции младшего школьника на уроках английского языка через применение средств ИКТ

компьютерные программы- праобраз электронных учебнико-помогают  нам замотивировать ребёнка-дают ему возможность в своём темпе учиться понимать английскую речь-дают возможность многократного повто...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку  на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной  компете...

Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.

В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...

Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников

В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...

Представление педагогического опыта "Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"

Особенности формирования коммуникативной компетенции  младших школьников на уроках английского языка...

Презентации для формирования социокультурной компетенции у школьников при изучении английского языка.

Эта работа представляет собой сборник коротких презентаций, которые я использовала на уроках для того, чтобы поближе познакомить учеников с культурными, социальными, политическими реалиями стран изуча...