Как педагогам говорить с родителями о плохом поведении ребенка?
материал
Отправляя ребёнка в школу, каждый родитель надеется услышать, что его ребенок самый успешный, самый дисциплинированный и воспитанный. Но, к сожалению, не всем родительским мечтам суждено сбыться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как педагогам говорить с родителями о плохом поведении ребенка | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Как педагогам говорить с родителями о плохом поведении ребенка?
Перед общением с семьей ребенка, который плохо себя ведет, педагогу нужен правильный эмоциональный настрой. Недовольство педагога ребенком родители могут интерпретировать как критику и осуждение по отношению и к ребенку, и к ним. В этом случае послание педагога семья воспримет как нападение и начнет защищаться.
Если педагог недоволен действиями ребенка, то также может занять позицию осуждения в общении с родителями. Это значит, что он не готов к сотрудничеству с ними.
Сначала педагогу необходимо осознать, что злость – лишь реакция на возникшее препятствие. Перед разговором с родителями педагогу нужно эмоционально отсоединиться от ситуации: переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Педагог должен подумать, за что конкретно он переживает и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого он может настраиваться на сотрудничество с родителями воспитанника.
При общении с семьей педагог должен учитывать свои интересы как педагога и интересы родителя в заботе о ребенке. Ему нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важнее всего для педагога – дать понять родителям, что у них общая цель – развивать ребенка.
Как общаться с родителями
Если педагог знает техники эффективного общения с родителями, ему будет проще избежать конфликта. Далее читайте об особенностях разных техник с примерами.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества»
Педагог обращается к родителям с помощью просьб, а не требований. Например, он начинает разговор с фразы: «Не смогли бы Вы…»; «Я прошу…». Также педагог активно проявляет внимание и интересуется мнением родителей, например:
- «Вы не замечали, что в последнее время…»;
- «Как вы думаете, с чем это может быть связано?».
Техника «Я-высказывание»
В разговоре с родителями педагог делится своими чувствами: «Вы знаете, меня очень тревожит, что…»; «Я начинаю беспокоиться…»; «Мне бы хотелось позаботиться…». Далее он предлагает родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например, говорит:
– «Давайте вместе попробуем поступить…»;
– «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»;
– «Мы с вами могли бы помочь Саше в…»;
– «Как мы можем помочь вам в том, чтобы…».
Техника «Речевой стиль "адвокат"»
С помощью этой техники педагог показывает уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Педагог выступает «адвокатом» ребенка и родителей – предлагает вместе найти решение, не обвиняет, ищет позитивные моменты и способы кооперации. Ниже смотрите пример с фразами.
Пример
Фразы педагога в технике «Речевой стиль "адвокат"»
- «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю вам руку помощи».
- «Я не обвиняю ни вас, ни вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины».
- «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации».
- «Я педагог, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».
Марафон «Управление дисциплиной в сложном детском коллективе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Если ребёнок плохо говорит: советы родителям »
В статье содержатся советы логопеда родителям дошкольников, рассказывается о причинах речевых нарушений и о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребёнку с речевой патологией....
Памятка для педагогов и родителей. Профилактика суицидального поведения подростков.
Материал включает в себя понятийный апарат по суицидальномцу поведению и методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике отклоняющегося поведения....
Что нужно знать о плохом поведении подростков (информация для родителей)
Нарушение поведения – повторяющиеся поступки, включающие агрессивность в результате дезадаптации поведения. Проявляются либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возр...
7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей.
Любой ребенок, бывает, не слушается родителей. Но если для одного дурное поведение — скорее исключение, то для другого, к сожалению, это может быть правилом. Последнее часто происходит из-за того, что...
презентация педагога-психолога "Плохое поведение и учитель"
В даной презентации даны кратие описания причин плохого поведения учащихся. Так же даны рекомендации учителям и классным руководителям по профилактике плохого поведения учащихся. Информация взята из к...
Причины плохого поведения учащихся. Стратегии и техники в работе педагога с данной категорией учащихся.
Обучающийся может отвлекать внимание учителя и класса разными способами, например: • стучать карандашом, вертеться и разговаривать; • входить в класс, когда урок начался; • вызывающе выглядеть; • ...
Родителям о целях плохого поведения детей
КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...