РП_СБО_9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа 9 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа 9 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. | Социально - бытовая ориентировка | 9 | Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по программе 9 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
- развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Познавательные УУД:
- владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Коммуникативные УУД:
- возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
- усвоение морально-этических норм поведения;
- выработка навыков общения с людьми;
- развитие художественного вкуса.
Предметными результатами обучения являются:
- Знания обучающихся:
- размеры своих одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата, способы выведения пятен в домашних условиях.
- значение диетического питания, особенности и важности питания детей ясельного возраста, названия и рецепты 1-2 национальных блюд.
- основные виды семейных отношений, формы организации отдыха и досуга в семье, семейные традиции, обязанности членов семьи.
- правила поведения в обществе – правила приёма гостей.
- службы аэровокзала, порядок приобретения и возврата билетов, правила поведения в аэропорту.
- виды ярмарок, отличия ярмарки от магазина.
- виды денежных переводов, их стоимость, виды телефонной связи.
- способы распространения инфекционных заболеваний, меры по их предупреждению, правила и приёмы ухода за больным.
- местонахождение предприятий бытового обслуживания, какие виды услуг они оказывают
- учреждения и отделы по трудоустройству, их местонахождение, виды документов для устройства на работу, перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.
- Умения обучающихся:
- подбирать одежду и обувь в соответствии со своим размером, выводить пятна на одежде различными способами.
- составлять меню диетического питания на день, составлять меню на день для ребенка ясельного возраста, выполнять сервировку праздничного стола.
- анализировать различные семейные ситуации, выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье, поддерживать и укреплять семейные традиции.
- встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма.
- определять маршрут и выбирать транспортное средство.
- заполнить почтовый и телеграфный переводы, подсчитать стоимость денежных отправлений.
- предупреждать инфекционные заболевания, строго соблюдать правила ухода за больным.
- обращаться с вопросом и просьбой к работникам предприятий бытового обслуживания.
- обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу, писать заявления, автобиографию, заявки на материалы, расписку, докладную и заполнять анкету.
Содержание учебного предмета
- Одежда и обувь. Стиль одежды, мода, обновление одежды. Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением. Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из различных видов ткани в домашних условиях. Соблюдение техники безопасности при выведении пятен.
- Питание. Диетическое питание. Питание детей ясельного возраста. Приготовление национальных блюд. Составление меню и сервировка праздничного стола.
- Я и моя будущая семья. Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения. распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. Формы организации досуга и отдыха в семье. Семейные традиции.
- Культура поведения. Адекватность поведения в обществе. Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.
- Транспорт. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.
- Торговля. Значение ярмарок. Виды ярмарок. Время и место проведения ярмарок.
- Средства связи. Виды денежных переводов, стоимость их отправлений. Виды связи, особенности каждой, значимость в современной жизни.
- Медицинская помощь. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Уход за больным. документы, подтверждающие нетрудоспособность.
- Мир профессий. Предприятия бытового обслуживания, их назначение. Профессии сферы обслуживания, творчества, культуры.
- Трудоустройство. Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка. Правила их составления и написание.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||||||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||||||
1. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||
Мода, стиль, вкус. | 1 | 1 | |||||||
Стили одежды. | 1 | 1 | |||||||
Встречают по одежке. | 1 | 1 | |||||||
Аксессуары. | 1 | 1 | |||||||
Как определить свой размер. | 1 | 1 | |||||||
Мужская и женская обувь. | 1 | 1 | |||||||
Одежда унисекс. | 1 | 1 | |||||||
2. Питание. 7 часов. | |||||||||
Подготовка плодов и овощей к консервации. | 1 | 1 | |||||||
Инвентарь и тары. | 1 | 1 | |||||||
Способы консервирования со стерилизацией. | 1 | 1 | |||||||
Рецепты приготовления капусты на зиму. | 1 | 1 | |||||||
Огурцы на подоконнике. | 1 | 1 | |||||||
Способы заготовки огурцов и помидоров на зиму. | 1 | 1 | |||||||
Собираем ягоды на зиму. | 1 | 1 | |||||||
3. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||
Какой она должна быть, моя будущая семья? | 1 | 1 | |||||||
Химера. | 1 | 1 | |||||||
Вскармливание ребенка первого года жизни. | 1 | 1 | |||||||
Как ухаживать за детскими бутылочками, сосками. | 1 | 1 | |||||||
Детские кашки. | 1 | 1 | |||||||
Распределение обязанностей в семье. | 1 | 1 | |||||||
Любовь и уважение - залог семейного счастья. | 1 | 1 | |||||||
Мудрость в сказках. | 1 | 1 | |||||||
Традиционные и нетрадиционные семьи. | 1 | 1 | |||||||
4. Культура поведения. 8 часов. | |||||||||
Прием гостей и правила хорошего тона в общении. | 1 | 1 | |||||||
Как правильно себя вести в общественных местах. | 1 | 1 | |||||||
Рациональная расстановка мебели в квартире. | 1 | 1 | |||||||
Сохранение жилищного фонда. | 1 | 1 | |||||||
Подсчет расходов на ремонт квартиры. | 1 | 1 | |||||||
Косметический ремонт жилого помещения. | 1 | 1 | |||||||
Обязанности членов семьи по дому. | 1 | 1 | |||||||
Оплата коммунальных услуг. | 1 | 1 | |||||||
5. Транспорт. 10 часов. | |||||||||
Авиатранспорт. | 1 | 1 | |||||||
В аэропорту. Покупка билета. | 1 | 1 | |||||||
Железная дорога. | 1 | 1 | |||||||
На вокзале. Покупка билетов. | 1 | 1 | |||||||
Водный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
Речной вокзал и морской порт. Покупка билетов. | 1 | 1 | |||||||
Автотранспорт. | 1 | 1 | |||||||
На автовокзале. Покупка билетов. | 1 | 1 | |||||||
Такси. Заказ такси. | 1 | 1 | |||||||
Путешествие автостопом. | 1 | 1 | |||||||
6. Торговля. 9 часов. | |||||||||
Рынок. Виды рынков. | 1 | 1 | |||||||
Магазин. Виды магазинов. | 1 | 1 | |||||||
Супермаркет. | 1 | 1 | |||||||
Самообслуживание. | 1 | 1 | |||||||
Киоски, торговые палатки. | 1 | 1 | |||||||
Расплачиваемся картой. | 1 | 1 | |||||||
Интернет-магазины. | 1 | 1 | |||||||
Заказываем товар через интернет. | 1 | 1 | |||||||
Современные торговые бренды. | 1 | 1 | |||||||
7. Средства связи. 5 часов. | |||||||||
Сотовая связь. Спутниковая связь. | 1 | 1 | |||||||
Интернет. | 1 | 1 | |||||||
Денежные переводы. | 1 | 1 | |||||||
Современные социальные сети. | 1 | 1 | |||||||
Опасность в интернете. | 1 | 1 | |||||||
8. Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||
Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||||||
Уход за больным. | 1 | 1 | |||||||
Уход за лежачим больным. | 1 | 1 | |||||||
Больничный лист. | 1 | 1 | |||||||
Влияние никотина на организм человека. | 1 | 1 | |||||||
Влияние алкоголя на организм человека. | 1 | 1 | |||||||
Влияние психотропных веществ на организм человека. | 1 | 1 | |||||||
СПИД. | 1 | 1 | |||||||
9. Мир профессий. 4 часа. | |||||||||
Мир профессий. | 1 | 1 | |||||||
Типы профессий. | 1 | 1 | |||||||
Тест на определение профессиональных предпочтений. | 1 | 1 | |||||||
Востребованные профессии в нашем регионе. | 1 | 1 | |||||||
10. Трудоустройство. 3 часа. | |||||||||
Куда пойти работать? | 1 | 1 | |||||||
Резюме. | 1 | 1 | |||||||
Трудовая книжка и трудовой кодекс. | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 70 | 70 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
1. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||||
02.09 | Мода, стиль, вкус. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
07.09 | Стили одежды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.09 | Встречают по одежке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.09 | Аксессуары. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.09 | Как определить свой размер. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.09 | Мужская и женская обувь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.09 | Одежда унисекс. | Урок изучения нового материала | |||||||||
2. Питание. 7 часов. | |||||||||||
28.09 | Подготовка плодов и овощей к консервации. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
30.09 | Инвентарь и тары. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.10 | Способы консервирования со стерилизацией. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.10 | Рецепты приготовления капусты на зиму. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.10 | Огурцы на подоконнике. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.10 | Способы заготовки огурцов и помидоров на зиму. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.10 | Собираем ягоды на зиму. | Урок изучения нового материала | |||||||||
3. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||||
21.10 | Какой она должна быть, моя будущая семья? | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
26.10 | Химера. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.10 | Вскармливание ребенка первого года жизни. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.11 | Как ухаживать за детскими бутылочками, сосками. | Урок изучения нового материала | |||||||||
11.11 | Детские кашки. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.11 | Распределение обязанностей в семье. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.11 | Любовь и уважение - залог семейного счастья. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.11 | Мудрость в сказках. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.11 | Традиционные и нетрадиционные семьи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
4. Культура поведения. 8 часов. | |||||||||||
30.11 | Прием гостей и правила хорошего тона в общении. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
02.12 | Как правильно себя вести в общественных местах. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.12 | Рациональная расстановка мебели в квартире. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.12 | Сохранение жилищного фонда. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.12 | Подсчет расходов на ремонт квартиры. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.12 | Косметический ремонт жилого помещения. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.12 | Обязанности членов семьи по дому. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.12 | Оплата коммунальных услуг. | Урок изучения нового материала | |||||||||
5. Транспорт. 10 часов. | |||||||||||
28.12 | Авиатранспорт. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
13.01 | В аэропорту. Покупка билета. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.01 | Железная дорога. | Урок изучения нового материала | |||||||||
20.01 | На вокзале. Покупка билетов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.01 | Водный транспорт. | Урок изучения нового материала | |||||||||
27.01 | Речной вокзал и морской порт. Покупка билетов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
01.02 | Автотранспорт. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.02 | На автовокзале. Покупка билетов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.02 | Такси. Заказ такси. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10.02 | Путешествие автостопом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
6. Торговля. 9 часов. | |||||||||||
15.02 | Рынок. Виды рынков. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
17.02 | Магазин. Виды магазинов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.02 | Супермаркет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
24.02 | Самообслуживание. | Урок изучения нового материала | |||||||||
01.03 | Киоски, торговые палатки. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.03 | Расплачиваемся картой. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.03 | 10.03 | Интернет-магазины. | Урок изучения нового материала | ||||||||
10.03 | Заказываем товар через интернет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.03 | Современные торговые бренды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
7. Средства связи. 5 часов. | |||||||||||
17.03 | Сотовая связь. Спутниковая связь. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
29.03 | Интернет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.03 | Денежные переводы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.04 | Современные социальные сети. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.04 | Опасность в интернете. | Урок изучения нового материала | |||||||||
8. Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||||
12.04 | Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
14.04 | Уход за больным. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.04 | Уход за лежачим больным. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.04 | Больничный лист. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.04 | Влияние никотина на организм человека. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.04 | Влияние алкоголя на организм человека. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.05 | Влияние психотропных веществ на организм человека. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.05 | СПИД. | Урок изучения нового материала | |||||||||
9. Мир профессий. 4 часа. | |||||||||||
10.05 | Мир профессий. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
12.05 | Типы профессий. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.05 | Тест на определение профессиональных предпочтений. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.05 | Востребованные профессии в нашем регионе. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10. Трудоустройство. 3 часа. | |||||||||||
24.05 | Куда пойти работать? | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
26.05 | Резюме. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.05 | Трудовая книжка и трудовой кодекс. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....