РП_СБО_9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа 9 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_sbo_9_kl_viii_vid_20-21.docx | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа 9 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. | Социально - бытовая ориентировка | 9 | Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по программе 9 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
- развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Познавательные УУД:
- владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Коммуникативные УУД:
- возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
- усвоение морально-этических норм поведения;
- выработка навыков общения с людьми;
- развитие художественного вкуса.
Предметными результатами обучения являются:
- Знания обучающихся:
- размеры своих одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата, способы выведения пятен в домашних условиях.
- значение диетического питания, особенности и важности питания детей ясельного возраста, названия и рецепты 1-2 национальных блюд.
- основные виды семейных отношений, формы организации отдыха и досуга в семье, семейные традиции, обязанности членов семьи.
- правила поведения в обществе – правила приёма гостей.
- службы аэровокзала, порядок приобретения и возврата билетов, правила поведения в аэропорту.
- виды ярмарок, отличия ярмарки от магазина.
- виды денежных переводов, их стоимость, виды телефонной связи.
- способы распространения инфекционных заболеваний, меры по их предупреждению, правила и приёмы ухода за больным.
- местонахождение предприятий бытового обслуживания, какие виды услуг они оказывают
- учреждения и отделы по трудоустройству, их местонахождение, виды документов для устройства на работу, перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.
- Умения обучающихся:
- подбирать одежду и обувь в соответствии со своим размером, выводить пятна на одежде различными способами.
- составлять меню диетического питания на день, составлять меню на день для ребенка ясельного возраста, выполнять сервировку праздничного стола.
- анализировать различные семейные ситуации, выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье, поддерживать и укреплять семейные традиции.
- встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма.
- определять маршрут и выбирать транспортное средство.
- заполнить почтовый и телеграфный переводы, подсчитать стоимость денежных отправлений.
- предупреждать инфекционные заболевания, строго соблюдать правила ухода за больным.
- обращаться с вопросом и просьбой к работникам предприятий бытового обслуживания.
- обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу, писать заявления, автобиографию, заявки на материалы, расписку, докладную и заполнять анкету.
Содержание учебного предмета
- Одежда и обувь. Стиль одежды, мода, обновление одежды. Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением. Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из различных видов ткани в домашних условиях. Соблюдение техники безопасности при выведении пятен.
- Питание. Диетическое питание. Питание детей ясельного возраста. Приготовление национальных блюд. Составление меню и сервировка праздничного стола.
- Я и моя будущая семья. Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения. распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. Формы организации досуга и отдыха в семье. Семейные традиции.
- Культура поведения. Адекватность поведения в обществе. Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.
- Транспорт. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.
- Торговля. Значение ярмарок. Виды ярмарок. Время и место проведения ярмарок.
- Средства связи. Виды денежных переводов, стоимость их отправлений. Виды связи, особенности каждой, значимость в современной жизни.
- Медицинская помощь. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Уход за больным. документы, подтверждающие нетрудоспособность.
- Мир профессий. Предприятия бытового обслуживания, их назначение. Профессии сферы обслуживания, творчества, культуры.
- Трудоустройство. Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка. Правила их составления и написание.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||||||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||||||
1. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||
Мода, стиль, вкус. | 1 | 1 | |||||||
Стили одежды. | 1 | 1 | |||||||
Встречают по одежке. | 1 | 1 | |||||||
Аксессуары. | 1 | 1 | |||||||
Как определить свой размер. | 1 | 1 | |||||||
Мужская и женская обувь. | 1 | 1 | |||||||
Одежда унисекс. | 1 | 1 | |||||||
2. Питание. 7 часов. | |||||||||
Подготовка плодов и овощей к консервации. | 1 | 1 | |||||||
Инвентарь и тары. | 1 | 1 | |||||||
Способы консервирования со стерилизацией. | 1 | 1 | |||||||
Рецепты приготовления капусты на зиму. | 1 | 1 | |||||||
Огурцы на подоконнике. | 1 | 1 | |||||||
Способы заготовки огурцов и помидоров на зиму. | 1 | 1 | |||||||
Собираем ягоды на зиму. | 1 | 1 | |||||||
3. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||
Какой она должна быть, моя будущая семья? | 1 | 1 | |||||||
Химера. | 1 | 1 | |||||||
Вскармливание ребенка первого года жизни. | 1 | 1 | |||||||
Как ухаживать за детскими бутылочками, сосками. | 1 | 1 | |||||||
Детские кашки. | 1 | 1 | |||||||
Распределение обязанностей в семье. | 1 | 1 | |||||||
Любовь и уважение - залог семейного счастья. | 1 | 1 | |||||||
Мудрость в сказках. | 1 | 1 | |||||||
Традиционные и нетрадиционные семьи. | 1 | 1 | |||||||
4. Культура поведения. 8 часов. | |||||||||
Прием гостей и правила хорошего тона в общении. | 1 | 1 | |||||||
Как правильно себя вести в общественных местах. | 1 | 1 | |||||||
Рациональная расстановка мебели в квартире. | 1 | 1 | |||||||
Сохранение жилищного фонда. | 1 | 1 | |||||||
Подсчет расходов на ремонт квартиры. | 1 | 1 | |||||||
Косметический ремонт жилого помещения. | 1 | 1 | |||||||
Обязанности членов семьи по дому. | 1 | 1 | |||||||
Оплата коммунальных услуг. | 1 | 1 | |||||||
5. Транспорт. 10 часов. | |||||||||
Авиатранспорт. | 1 | 1 | |||||||
В аэропорту. Покупка билета. | 1 | 1 | |||||||
Железная дорога. | 1 | 1 | |||||||
На вокзале. Покупка билетов. | 1 | 1 | |||||||
Водный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
Речной вокзал и морской порт. Покупка билетов. | 1 | 1 | |||||||
Автотранспорт. | 1 | 1 | |||||||
На автовокзале. Покупка билетов. | 1 | 1 | |||||||
Такси. Заказ такси. | 1 | 1 | |||||||
Путешествие автостопом. | 1 | 1 | |||||||
6. Торговля. 9 часов. | |||||||||
Рынок. Виды рынков. | 1 | 1 | |||||||
Магазин. Виды магазинов. | 1 | 1 | |||||||
Супермаркет. | 1 | 1 | |||||||
Самообслуживание. | 1 | 1 | |||||||
Киоски, торговые палатки. | 1 | 1 | |||||||
Расплачиваемся картой. | 1 | 1 | |||||||
Интернет-магазины. | 1 | 1 | |||||||
Заказываем товар через интернет. | 1 | 1 | |||||||
Современные торговые бренды. | 1 | 1 | |||||||
7. Средства связи. 5 часов. | |||||||||
Сотовая связь. Спутниковая связь. | 1 | 1 | |||||||
Интернет. | 1 | 1 | |||||||
Денежные переводы. | 1 | 1 | |||||||
Современные социальные сети. | 1 | 1 | |||||||
Опасность в интернете. | 1 | 1 | |||||||
8. Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||
Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||||||
Уход за больным. | 1 | 1 | |||||||
Уход за лежачим больным. | 1 | 1 | |||||||
Больничный лист. | 1 | 1 | |||||||
Влияние никотина на организм человека. | 1 | 1 | |||||||
Влияние алкоголя на организм человека. | 1 | 1 | |||||||
Влияние психотропных веществ на организм человека. | 1 | 1 | |||||||
СПИД. | 1 | 1 | |||||||
9. Мир профессий. 4 часа. | |||||||||
Мир профессий. | 1 | 1 | |||||||
Типы профессий. | 1 | 1 | |||||||
Тест на определение профессиональных предпочтений. | 1 | 1 | |||||||
Востребованные профессии в нашем регионе. | 1 | 1 | |||||||
10. Трудоустройство. 3 часа. | |||||||||
Куда пойти работать? | 1 | 1 | |||||||
Резюме. | 1 | 1 | |||||||
Трудовая книжка и трудовой кодекс. | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 70 | 70 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
1. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||||
02.09 | Мода, стиль, вкус. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
07.09 | Стили одежды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.09 | Встречают по одежке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.09 | Аксессуары. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.09 | Как определить свой размер. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.09 | Мужская и женская обувь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.09 | Одежда унисекс. | Урок изучения нового материала | |||||||||
2. Питание. 7 часов. | |||||||||||
28.09 | Подготовка плодов и овощей к консервации. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
30.09 | Инвентарь и тары. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.10 | Способы консервирования со стерилизацией. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.10 | Рецепты приготовления капусты на зиму. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.10 | Огурцы на подоконнике. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.10 | Способы заготовки огурцов и помидоров на зиму. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.10 | Собираем ягоды на зиму. | Урок изучения нового материала | |||||||||
3. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||||
21.10 | Какой она должна быть, моя будущая семья? | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
26.10 | Химера. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.10 | Вскармливание ребенка первого года жизни. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.11 | Как ухаживать за детскими бутылочками, сосками. | Урок изучения нового материала | |||||||||
11.11 | Детские кашки. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.11 | Распределение обязанностей в семье. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.11 | Любовь и уважение - залог семейного счастья. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.11 | Мудрость в сказках. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.11 | Традиционные и нетрадиционные семьи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
4. Культура поведения. 8 часов. | |||||||||||
30.11 | Прием гостей и правила хорошего тона в общении. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
02.12 | Как правильно себя вести в общественных местах. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.12 | Рациональная расстановка мебели в квартире. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.12 | Сохранение жилищного фонда. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.12 | Подсчет расходов на ремонт квартиры. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.12 | Косметический ремонт жилого помещения. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.12 | Обязанности членов семьи по дому. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.12 | Оплата коммунальных услуг. | Урок изучения нового материала | |||||||||
5. Транспорт. 10 часов. | |||||||||||
28.12 | Авиатранспорт. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
13.01 | В аэропорту. Покупка билета. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.01 | Железная дорога. | Урок изучения нового материала | |||||||||
20.01 | На вокзале. Покупка билетов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.01 | Водный транспорт. | Урок изучения нового материала | |||||||||
27.01 | Речной вокзал и морской порт. Покупка билетов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
01.02 | Автотранспорт. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.02 | На автовокзале. Покупка билетов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.02 | Такси. Заказ такси. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10.02 | Путешествие автостопом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
6. Торговля. 9 часов. | |||||||||||
15.02 | Рынок. Виды рынков. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
17.02 | Магазин. Виды магазинов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.02 | Супермаркет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
24.02 | Самообслуживание. | Урок изучения нового материала | |||||||||
01.03 | Киоски, торговые палатки. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.03 | Расплачиваемся картой. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.03 | 10.03 | Интернет-магазины. | Урок изучения нового материала | ||||||||
10.03 | Заказываем товар через интернет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.03 | Современные торговые бренды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
7. Средства связи. 5 часов. | |||||||||||
17.03 | Сотовая связь. Спутниковая связь. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
29.03 | Интернет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.03 | Денежные переводы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.04 | Современные социальные сети. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.04 | Опасность в интернете. | Урок изучения нового материала | |||||||||
8. Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||||
12.04 | Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
14.04 | Уход за больным. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.04 | Уход за лежачим больным. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.04 | Больничный лист. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.04 | Влияние никотина на организм человека. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.04 | Влияние алкоголя на организм человека. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.05 | Влияние психотропных веществ на организм человека. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.05 | СПИД. | Урок изучения нового материала | |||||||||
9. Мир профессий. 4 часа. | |||||||||||
10.05 | Мир профессий. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
12.05 | Типы профессий. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.05 | Тест на определение профессиональных предпочтений. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.05 | Востребованные профессии в нашем регионе. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10. Трудоустройство. 3 часа. | |||||||||||
24.05 | Куда пойти работать? | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
26.05 | Резюме. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.05 | Трудовая книжка и трудовой кодекс. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....