РП_СБО_8 класс
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа 8 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_sbo_8_kl_viii_vid_20-21.docx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа 8 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. | Социально - бытовая ориентировка | 8 | Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по программе 8 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
- развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Познавательные УУД:
- владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Коммуникативные УУД:
- возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
- усвоение морально-этических норм поведения;
- выработка навыков общения с людьми;
- развитие художественного вкуса.
Предметными результатами обучения являются:
- Знания обучающихся:
- виды теста, способы приготовления изделий из теста;
- способы заготовки продуктов впрок;
- правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею, руки;
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;
- правила и последовательность глажения белья; виды предприятий по химической очистки одежды, предоставляемые услуги;
- правила ухода за грудным ребёнком, санитарно - гигиенические требования к содержанию детской посуды, постельки, игрушек;
- правила поведения юноши и девушки при встрече, знакомстве и расставании, требования к внешнему виду;
- правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты; моющие средства для уборки, санитарно – гигиенические требования к данным помещениям;
- основные автобусные маршруты, правила безопасной поездки;
- рынок, его виды и отличия от магазина, правила поведения и права покупателя;
- виды телефонной связи, правила пользования, периодичность оплаты, виды междугородней связи и способы её осуществления;
- меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой медицинской помощи;
- основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов, правила экономии и сбережения.
- Умения обучающихся:
- готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи, делать заготовки впрок;
- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к имеющимся косметическим средствам;
- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки;
- купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи;
- культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах, выбирать косметические средства, украшения и духи;
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой;
- находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством;
- кратко объяснять причину звонка по телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону;
- оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему;
- обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры;
- подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать показатели счетчика, соблюдать правила экономии и порядок помещений сбережений в сбербанки.
Содержание учебного предмета
- Личная гигиена. Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сохранения здоровья.
- Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Химчистка – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами.
- Питание. Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов.
- Я и моя будущая семья. Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.
- Культура поведения. Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.
- Жилище. Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла.
- Транспорт. Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.
- Торговля. Рынки. Виды рынков. Различия рынка от магазина.
- Средства связи. Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.). Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора.
- Медицинская помощь. Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||||||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||||||
1. Личная гигиена. 8 часов. | |||||||||
Уход за кожей. | 1 | 1 | |||||||
Уход за волосами. | 1 | 1 | |||||||
Уход за ногтями. | 1 | 1 | |||||||
Уход за кожей лица. | 1 | 1 | |||||||
Народные рецепты красоты. | 1 | 1 | |||||||
Как избавиться от неприятного запаха. | 1 | 1 | |||||||
Как избавиться от угрей. | 1 | 1 | |||||||
Влияние солнечных лучей на кожу лица. | 1 | 1 | |||||||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||
Уход за одеждой. | 1 | 1 | |||||||
Хлопок. | 1 | 1 | |||||||
Шерсть. | 1 | 1 | |||||||
Лен. | 1 | 1 | |||||||
Шелк. | 1 | 1 | |||||||
Трикотаж. | 1 | 1 | |||||||
Правила глаженья белья. | 1 | 1 | |||||||
3. Питание. 7 часов. | |||||||||
Консервирование фруктов и ягод. | 1 | 1 | |||||||
Фрукты. Отечественные фрукты. | 1 | 1 | |||||||
Фрукты из-за границы. | 1 | 1 | |||||||
Тропические фрукты. | 1 | 1 | |||||||
Ягоды. | 1 | 1 | |||||||
Северные ягоды. | 1 | 1 | |||||||
Домашнее варенье. | 1 | 1 | |||||||
4. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||
Уход за грудным ребенком. | 1 | 1 | |||||||
Особенности развития новорожденного. | 1 | 1 | |||||||
Предметы ухода за ребенком. | 1 | 1 | |||||||
Измерение температуры грудного ребенка. | 1 | 1 | |||||||
Купание и режим грудного ребенка. | 1 | 1 | |||||||
Одевание ребенка по сезону. | 1 | 1 | |||||||
Прогулка с малышом. | 1 | 1 | |||||||
Распределение обязанностей в семье. | 1 | 1 | |||||||
Бюджет семьи. | 1 | 1 | |||||||
5. Культура поведения. 5 часов. | |||||||||
Внешний вид юноши. | 1 | 1 | |||||||
Внешний вид девушки. | 1 | 1 | |||||||
Как вести себя на дискотеке. | 1 | 1 | |||||||
Первое свидание. | 1 | 1 | |||||||
Любовь и ответственность. | 1 | 1 | |||||||
6. Жилище. 8 часов. | |||||||||
Кухня. | 1 | 1 | |||||||
Бытовая техника на кухне. | 1 | 1 | |||||||
Кафельная плитка. | 1 | 1 | |||||||
Ванны, раковины и унитазы. | 1 | 1 | |||||||
Бытовая химия в вашем доме. | 1 | 1 | |||||||
Пыль в комнате. | 1 | 1 | |||||||
Ковры, шторы, пледы. | 1 | 1 | |||||||
Спальное место и уход за постелью. | 1 | 1 | |||||||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||||||
Междугородный автотранспорт. | 1 | 1 | |||||||
Автовокзал. | 1 | 1 | |||||||
Зимник. | 1 | 1 | |||||||
Транспорт в маленьком селе. | 1 | 1 | |||||||
Вертолет. Покупка билета. | 1 | 1 | |||||||
8. Торговля. 6 часов. | |||||||||
Специализированные магазины. | 1 | 1 | |||||||
Правила поведения в магазине. | 1 | 1 | |||||||
В примерочной. | 1 | 1 | |||||||
Товары по акции. | 1 | 1 | |||||||
Интернет-магазины. | 1 | 1 | |||||||
Заказ товара через интернет. | 1 | 1 | |||||||
9. Средства связи. 5 часов. | |||||||||
Общение по телефону. | 1 | 1 | |||||||
Мой мобильник. | 1 | 1 | |||||||
Общение в интернете. | 1 | 1 | |||||||
Опасность в интернете. | 1 | 1 | |||||||
Правила поведения в социальной сети. | 1 | 1 | |||||||
10. Медицинская помощь. 10 часов. | |||||||||
Глистные заболевания и меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||||||
Отравление. Первая помощь при отравлении. | 1 | 1 | |||||||
Вши и меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||||||
Паразиты. | 1 | 1 | |||||||
Солнечный удар. Первая помощь. | 1 | 1 | |||||||
Тепловой удар. Первая помощь. | 1 | 1 | |||||||
Ожоги. Термический ожог. Первая помощь. | 1 | 1 | |||||||
Отморожение. Доврачебная помощь при отморожении. | 1 | 1 | |||||||
Вредные привычки и их влияние на молодой организм. | 1 | 1 | |||||||
ЗОЖ. | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 70 | 70 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
1. Личная гигиена. 8 часов. | |||||||||||
02.09 | Уход за кожей. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
07.09 | Уход за волосами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.09 | Уход за ногтями. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.09 | Уход за кожей лица. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.09 | Народные рецепты красоты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.09 | Как избавиться от неприятного запаха. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.09 | Как избавиться от угрей. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.09 | Влияние солнечных лучей на кожу лица. | Урок изучения нового материала | |||||||||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||||
30.09 | Уход за одеждой. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
05.10 | Хлопок. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.10 | Шерсть. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.10 | Лен. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.10 | Шелк. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.10 | Трикотаж. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.10 | Правила глаженья белья. | Урок изучения нового материала | |||||||||
3. Питание. 7 часов. | |||||||||||
26.10 | Консервирование фруктов и ягод. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
28.10 | Фрукты. Отечественные фрукты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.11 | Фрукты из-за границы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
11.11 | Тропические фрукты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.11 | Ягоды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.11 | Северные ягоды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.11 | Домашнее варенье. | Урок изучения нового материала | |||||||||
4. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||||
25.11 | Уход за грудным ребенком. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
30.11 | Особенности развития новорожденного. | Урок изучения нового материала | |||||||||
02.12 | Предметы ухода за ребенком. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.12 | Измерение температуры грудного ребенка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.12 | Купание и режим грудного ребенка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.12 | Одевание ребенка по сезону. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.12 | Прогулка с малышом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.12 | Распределение обязанностей в семье. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.12 | Бюджет семьи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
5. Культура поведения. 5 часов. | |||||||||||
28.12 | Внешний вид юноши. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
13.01 | Внешний вид девушки. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.01 | Как вести себя на дискотеке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
20.01 | Первое свидание. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.01 | Любовь и ответственность. | Урок изучения нового материала | |||||||||
6. Жилище. 8 часов. | |||||||||||
27.01 | Кухня. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
01.02 | Бытовая техника на кухне. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.02 | Кафельная плитка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.02 | Ванны, раковины и унитазы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10.02 | Бытовая химия в вашем доме. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.02 | Пыль в комнате. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.02 | Ковры, шторы, пледы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.02 | Спальное место и уход за постелью. | Урок изучения нового материала | |||||||||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||||||||
24.02 | Междугородный автотранспорт. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
01.03 | Автовокзал. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.03 | Зимник. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.03 | 10.03 | Транспорт в маленьком селе. | Урок изучения нового материала | ||||||||
10.03 | Вертолет. Покупка билета. | Урок изучения нового материала | |||||||||
8. Торговля. 6 часов. | |||||||||||
15.03 | Специализированные магазины. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
17.03 | Правила поведения в магазине. | Урок изучения нового материала | |||||||||
29.03 | В примерочной. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.03 | Товары по акции. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.04 | Интернет-магазины. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.04 | Заказ товара через интернет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
9. Средства связи. 6 часов. | |||||||||||
12.04 | Общение по телефону. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
14.04 | Мой мобильник. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.04 | Общение в интернете. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.04 | Опасность в интернете. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.04 | Правила поведения в социальной сети. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10. Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||||
28.04 | Глистные заболевания и меры их предупреждения. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
03.05 | Отравление. Первая помощь при отравлении. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.05 | Вши и меры их предупреждения. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10.05 | Паразиты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.05 | Солнечный удар. Первая помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.05 | Тепловой удар. Первая помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.05 | Ожоги. Термический ожог. Первая помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
24.05 | Отморожение. Доврачебная помощь при отморожении. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.05 | Вредные привычки и их влияние на молодой организм. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.05 | ЗОЖ. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....