РП_СБО_8 класс
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа 8 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа 8 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. | Социально - бытовая ориентировка | 8 | Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по программе 8 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
- развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Познавательные УУД:
- владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Коммуникативные УУД:
- возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
- усвоение морально-этических норм поведения;
- выработка навыков общения с людьми;
- развитие художественного вкуса.
Предметными результатами обучения являются:
- Знания обучающихся:
- виды теста, способы приготовления изделий из теста;
- способы заготовки продуктов впрок;
- правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею, руки;
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;
- правила и последовательность глажения белья; виды предприятий по химической очистки одежды, предоставляемые услуги;
- правила ухода за грудным ребёнком, санитарно - гигиенические требования к содержанию детской посуды, постельки, игрушек;
- правила поведения юноши и девушки при встрече, знакомстве и расставании, требования к внешнему виду;
- правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты; моющие средства для уборки, санитарно – гигиенические требования к данным помещениям;
- основные автобусные маршруты, правила безопасной поездки;
- рынок, его виды и отличия от магазина, правила поведения и права покупателя;
- виды телефонной связи, правила пользования, периодичность оплаты, виды междугородней связи и способы её осуществления;
- меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой медицинской помощи;
- основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов, правила экономии и сбережения.
- Умения обучающихся:
- готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи, делать заготовки впрок;
- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к имеющимся косметическим средствам;
- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки;
- купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи;
- культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах, выбирать косметические средства, украшения и духи;
- мыть кафельные стены, чистить раковины;
- покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой;
- находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством;
- кратко объяснять причину звонка по телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону;
- оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему;
- обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры;
- подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать показатели счетчика, соблюдать правила экономии и порядок помещений сбережений в сбербанки.
Содержание учебного предмета
- Личная гигиена. Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сохранения здоровья.
- Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Химчистка – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами.
- Питание. Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов.
- Я и моя будущая семья. Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.
- Культура поведения. Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.
- Жилище. Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла.
- Транспорт. Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.
- Торговля. Рынки. Виды рынков. Различия рынка от магазина.
- Средства связи. Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.). Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора.
- Медицинская помощь. Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||||||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||||||
1. Личная гигиена. 8 часов. | |||||||||
Уход за кожей. | 1 | 1 | |||||||
Уход за волосами. | 1 | 1 | |||||||
Уход за ногтями. | 1 | 1 | |||||||
Уход за кожей лица. | 1 | 1 | |||||||
Народные рецепты красоты. | 1 | 1 | |||||||
Как избавиться от неприятного запаха. | 1 | 1 | |||||||
Как избавиться от угрей. | 1 | 1 | |||||||
Влияние солнечных лучей на кожу лица. | 1 | 1 | |||||||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||
Уход за одеждой. | 1 | 1 | |||||||
Хлопок. | 1 | 1 | |||||||
Шерсть. | 1 | 1 | |||||||
Лен. | 1 | 1 | |||||||
Шелк. | 1 | 1 | |||||||
Трикотаж. | 1 | 1 | |||||||
Правила глаженья белья. | 1 | 1 | |||||||
3. Питание. 7 часов. | |||||||||
Консервирование фруктов и ягод. | 1 | 1 | |||||||
Фрукты. Отечественные фрукты. | 1 | 1 | |||||||
Фрукты из-за границы. | 1 | 1 | |||||||
Тропические фрукты. | 1 | 1 | |||||||
Ягоды. | 1 | 1 | |||||||
Северные ягоды. | 1 | 1 | |||||||
Домашнее варенье. | 1 | 1 | |||||||
4. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||
Уход за грудным ребенком. | 1 | 1 | |||||||
Особенности развития новорожденного. | 1 | 1 | |||||||
Предметы ухода за ребенком. | 1 | 1 | |||||||
Измерение температуры грудного ребенка. | 1 | 1 | |||||||
Купание и режим грудного ребенка. | 1 | 1 | |||||||
Одевание ребенка по сезону. | 1 | 1 | |||||||
Прогулка с малышом. | 1 | 1 | |||||||
Распределение обязанностей в семье. | 1 | 1 | |||||||
Бюджет семьи. | 1 | 1 | |||||||
5. Культура поведения. 5 часов. | |||||||||
Внешний вид юноши. | 1 | 1 | |||||||
Внешний вид девушки. | 1 | 1 | |||||||
Как вести себя на дискотеке. | 1 | 1 | |||||||
Первое свидание. | 1 | 1 | |||||||
Любовь и ответственность. | 1 | 1 | |||||||
6. Жилище. 8 часов. | |||||||||
Кухня. | 1 | 1 | |||||||
Бытовая техника на кухне. | 1 | 1 | |||||||
Кафельная плитка. | 1 | 1 | |||||||
Ванны, раковины и унитазы. | 1 | 1 | |||||||
Бытовая химия в вашем доме. | 1 | 1 | |||||||
Пыль в комнате. | 1 | 1 | |||||||
Ковры, шторы, пледы. | 1 | 1 | |||||||
Спальное место и уход за постелью. | 1 | 1 | |||||||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||||||
Междугородный автотранспорт. | 1 | 1 | |||||||
Автовокзал. | 1 | 1 | |||||||
Зимник. | 1 | 1 | |||||||
Транспорт в маленьком селе. | 1 | 1 | |||||||
Вертолет. Покупка билета. | 1 | 1 | |||||||
8. Торговля. 6 часов. | |||||||||
Специализированные магазины. | 1 | 1 | |||||||
Правила поведения в магазине. | 1 | 1 | |||||||
В примерочной. | 1 | 1 | |||||||
Товары по акции. | 1 | 1 | |||||||
Интернет-магазины. | 1 | 1 | |||||||
Заказ товара через интернет. | 1 | 1 | |||||||
9. Средства связи. 5 часов. | |||||||||
Общение по телефону. | 1 | 1 | |||||||
Мой мобильник. | 1 | 1 | |||||||
Общение в интернете. | 1 | 1 | |||||||
Опасность в интернете. | 1 | 1 | |||||||
Правила поведения в социальной сети. | 1 | 1 | |||||||
10. Медицинская помощь. 10 часов. | |||||||||
Глистные заболевания и меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||||||
Отравление. Первая помощь при отравлении. | 1 | 1 | |||||||
Вши и меры их предупреждения. | 1 | 1 | |||||||
Паразиты. | 1 | 1 | |||||||
Солнечный удар. Первая помощь. | 1 | 1 | |||||||
Тепловой удар. Первая помощь. | 1 | 1 | |||||||
Ожоги. Термический ожог. Первая помощь. | 1 | 1 | |||||||
Отморожение. Доврачебная помощь при отморожении. | 1 | 1 | |||||||
Вредные привычки и их влияние на молодой организм. | 1 | 1 | |||||||
ЗОЖ. | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 70 | 70 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
1. Личная гигиена. 8 часов. | |||||||||||
02.09 | Уход за кожей. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
07.09 | Уход за волосами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.09 | Уход за ногтями. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.09 | Уход за кожей лица. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.09 | Народные рецепты красоты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.09 | Как избавиться от неприятного запаха. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.09 | Как избавиться от угрей. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.09 | Влияние солнечных лучей на кожу лица. | Урок изучения нового материала | |||||||||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||||
30.09 | Уход за одеждой. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
05.10 | Хлопок. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.10 | Шерсть. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.10 | Лен. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.10 | Шелк. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.10 | Трикотаж. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.10 | Правила глаженья белья. | Урок изучения нового материала | |||||||||
3. Питание. 7 часов. | |||||||||||
26.10 | Консервирование фруктов и ягод. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
28.10 | Фрукты. Отечественные фрукты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.11 | Фрукты из-за границы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
11.11 | Тропические фрукты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.11 | Ягоды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.11 | Северные ягоды. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.11 | Домашнее варенье. | Урок изучения нового материала | |||||||||
4. Я и моя будущая семья. 9 часов. | |||||||||||
25.11 | Уход за грудным ребенком. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
30.11 | Особенности развития новорожденного. | Урок изучения нового материала | |||||||||
02.12 | Предметы ухода за ребенком. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.12 | Измерение температуры грудного ребенка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.12 | Купание и режим грудного ребенка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.12 | Одевание ребенка по сезону. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.12 | Прогулка с малышом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.12 | Распределение обязанностей в семье. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.12 | Бюджет семьи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
5. Культура поведения. 5 часов. | |||||||||||
28.12 | Внешний вид юноши. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
13.01 | Внешний вид девушки. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.01 | Как вести себя на дискотеке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
20.01 | Первое свидание. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.01 | Любовь и ответственность. | Урок изучения нового материала | |||||||||
6. Жилище. 8 часов. | |||||||||||
27.01 | Кухня. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
01.02 | Бытовая техника на кухне. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.02 | Кафельная плитка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.02 | Ванны, раковины и унитазы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10.02 | Бытовая химия в вашем доме. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.02 | Пыль в комнате. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.02 | Ковры, шторы, пледы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.02 | Спальное место и уход за постелью. | Урок изучения нового материала | |||||||||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||||||||
24.02 | Междугородный автотранспорт. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
01.03 | Автовокзал. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.03 | Зимник. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.03 | 10.03 | Транспорт в маленьком селе. | Урок изучения нового материала | ||||||||
10.03 | Вертолет. Покупка билета. | Урок изучения нового материала | |||||||||
8. Торговля. 6 часов. | |||||||||||
15.03 | Специализированные магазины. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
17.03 | Правила поведения в магазине. | Урок изучения нового материала | |||||||||
29.03 | В примерочной. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.03 | Товары по акции. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.04 | Интернет-магазины. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.04 | Заказ товара через интернет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
9. Средства связи. 6 часов. | |||||||||||
12.04 | Общение по телефону. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
14.04 | Мой мобильник. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.04 | Общение в интернете. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.04 | Опасность в интернете. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.04 | Правила поведения в социальной сети. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10. Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||||
28.04 | Глистные заболевания и меры их предупреждения. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
03.05 | Отравление. Первая помощь при отравлении. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.05 | Вши и меры их предупреждения. | Урок изучения нового материала | |||||||||
10.05 | Паразиты. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.05 | Солнечный удар. Первая помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.05 | Тепловой удар. Первая помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.05 | Ожоги. Термический ожог. Первая помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
24.05 | Отморожение. Доврачебная помощь при отморожении. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.05 | Вредные привычки и их влияние на молодой организм. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.05 | ЗОЖ. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....