РП_СБО_7 класс
рабочая программа (7 класс)

Курманбакиева Любовь Алексеевна

Рабочая программа 7 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_sbo_7_kl_viii_vid_20-21.docx70.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа 7 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
  • Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова.

Социально - бытовая ориентировка

7

Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:

I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.

II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.

III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа по программе 7 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  • привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Познавательные УУД:

  • владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
  • получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Коммуникативные УУД:

  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
  • ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
  • формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметными результатами обучения являются:

  1. Знания обучающихся:
  • значения питания, виды блюд, не требующих тепловой обработки;
  • правил безопасной работы режущими инструментами, правила сервировки стола и мытья посуды;
  • последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя;
  • видов одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля);
  • родственных отношений в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества;
  • требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом;
  • видов жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы;
  • правил организации рабочего места школьника;
  • основных транспортных средств, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде;
  • виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.
  1. Умения обучающихся:
  • прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами;
  • совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение;
  • различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;
  • различать виды бутербродов, санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;
  • резать ножом продукты для бутербродов, отваривать яйца, жарить яичницу и омлет, нарезать вареные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;
  • записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье;
  • следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами;
  • правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым;
  • писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении;
  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения;
  • выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.

Содержание учебного предмета  

  1. Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.
  2. Одежда и обувь. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью. Стирка и глажка одежды из различных тканей. Аксессуары.
  3. Питание. Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Различные виды простых и полезных каш.
  4. Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Типы семейного воспитания. Домашние питомцы и уход за ними.
  5. Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом, в общественных местах (театр, кинотеатр, магазины, парки). Правила поведения в гостях и при принятии гостей у себя. Подарки.
  6. Жилище. Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы. Декор дома. Бытовая техника. Уход за жилым помещением.
  7. Транспорт. Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. Правила поведения на железной дороге, на водном транспорте и в аэропорту. Покупка билетов. Правила пользования камерами хранения.
  8. Торговля. Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение. Современные способы оплаты товаров.
  9. Средства связи. Основные средства связи. Современные средства связи. Плюсы и минусы Интернета. Социальные сети.
  10. Медицинская помощь. Виды медицинских учреждений и медицинской помощи. Виды травм. Самое необходимое в домашней аптечке. Оказание первой медицинской помощи в домашних условиях.

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе

проверочных,

практических

работ

контрольных

работ

1. Личная гигиена. 4 часа.

Что есть внешняя красота?

1

1

Уход за кожей лица.

1

1

Уход за волосами.

1

1

Народные секреты красоты.

1

1

2. Одежда и обувь. 8 часов.

Ремонт одежды, штопка, наложение заплаток.

1

1

Что такое стирка?

1

1

Стирка хлопчатобумажных и льняных тканей.

1

1

Отбеливание.

1

1

Устройство стиральной машины.

1

1

Что может современная стиральная машина.

1

1

Глажение.

1

1

Прачечная.

1

1

3. Питание. 7 часов.

О рациональном питание.

1

1

Супы.

1

1

Приготовление рыбных блюд.

1

1

Приготовление мясных блюд.

1

1

Сладкое, десерты.

1

1

Сервировка стола.

1

1

Меню на день и на неделю.

1

1

4. Семья. 3 часа.

Школа семьи.

1

1

Помощь родителям по уходу за младшими детьми.

1

1

Домашние питомцы и уход за ними.

1

1

5. Культура поведения. 6 часов.

Умение приглашать гостей.

1

1

В вашем доме поселились гости.

1

1

Вы собираетесь в гости.

1

1

Искусство делать подарки.

1

1

Цветы в подарок.

1

1

Выбираем подарок другу на день рождение.

1

1

6. Жилище. 11 часов.

Уборка квартиры.

1

1

Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

1

1

Подготовка квартиры к зиме.

1

1

Виды окон и уход за ним.

1

1

Чистка и мытье стекольных и зеркальных поверхностей.

1

1

Уход за полом.

1

1

Уход за мебелью.

1

1

О технике безопасности и мерах предосторожности.

1

1

Чистильщик, маляр, мойщик.

1

1

Правила пользования пылесосом.

1

1

Правила заготовки топлива и топки печей.

1

1

7. Транспорт. 7 часов.

Междугородный железнодорожный транспорт.

1

1

Железнодорожный вокзал.

1

1

Приобретение билетов. Типы вагонов.

1

1

Камеры хранения.

1

1

Аэропорт.

1

1

Правила поведения в самолете.

1

1

Правила поведения на водном транспорте.

1

1

8. Торговля. 6 часов.

Универмаги и универсамы.

1

1

Распродажа товаров по сниженным ценам.

1

1

В продуктовом универсаме самообслуживания.

1

1

Набираем продукты на неделю.

1

1

Антикварная лавка.

1

1

В зоомагазине.

1

1

9. Средства связи. 6 часов.

Почта. Посылки и бандероли.

1

1

Операторы связи. Спутники.

1

1

Правила пользования мобильным телефоном.

1

1

Интернет. Социальные сети.

1

1

Интернет. Образовательная среда.

1

1

Интернет. Самообразование.

1

1

10. Медицинская помощь. 12 часов.

Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах.

1

1

Оказание первой помощи при вывихах и растяжениях.

1

1

Переломы. Первая помощь при переломах.

1

1

Доврачебная помощь при ранениях.

1

1

Ожоги. Степени ожогов.

1

1

Первая помощь при ожогах.

1

1

Температура тела.

1

1

Переохлаждение.

1

1

Первая помощь при переохлаждении.

1

1

Солнечный или тепловой удар.

1

1

Лекарственные растения.

1

1

Отвары, настои, настойки, чаи.

1

1

Итого:

70

70

0

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

1. Личная гигиена. 4 часа.

04.09

Что есть внешняя красота?

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим;
  • владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • применение полученного опыта; 
  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знание:
  • последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета;
  • периодичности и правила чистки ушей;
  • правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя;
  • требования к осанке при ходьбе и сидении.
  1. Уметь:
  • совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности;
  • выбирать прическу и причесывать волосы;
  • стирать вещи индивидуального пользования;
  • беречь зрение;
  • следить за своей осанкой, походкой.

07.09

Уход за кожей лица.

Урок изучения нового материала

11.09

Уход за волосами.

Урок изучения нового материала

14.09

Народные секреты красоты.

Урок изучения нового материала

2. Одежда и обувь. 8 часов.

18.09

Ремонт одежды, штопка, наложение заплаток.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, потребность помогать другим, культурному наследию;
  • владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • видов одежды, обуви и их назначение;
  • правил ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля).
  1. Умения:
  • различать одежду и обувь в зависимости от их назначения;
  • подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;
  • сушить мокрую одежду и чистить одежду;
  • подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.

21.09

Что такое стирка?

Урок изучения нового материала

25.09

Стирка хлопчатобумажных и льняных тканей.

Урок изучения нового материала

28.09

Отбеливание.

Урок изучения нового материала

02.10

Устройство стиральной машины.

Урок изучения нового материала

05.10

Что может современная стиральная машина.

Урок изучения нового материала

09.10

Глажение.

Урок изучения нового материала

12.10

Прачечная.

Урок изучения нового материала

3. Питание. 7 часов.

16.10

О рациональном питание.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  • привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду;
  • владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
  • получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • значения питания, виды блюд, не требующих тепловой обработки;
  • правил безопасной работы режущими инструментами;
  • правила сервировки стола и мытья посуды;
  • требования к осанке, правила поведения за столом;
  1. Умения:
  • прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;
  • строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами;
  • различать виды бутербродов;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;
  • резать ножом продукты для бутербродов, отваривать яйца, жарить яичницу и омлет, нарезать вареные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;
  • рецепты основных блюд;
  • составлять меню на день, неделю на семью с маленькими детьми;
  • правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами;
  • правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым;
  • выбирать необходимые продукты питания.

19.10

Супы.

Урок изучения нового материала

23.10

Приготовление рыбных блюд.

Урок изучения нового материала

26.10

Приготовление мясных блюд.

Урок изучения нового материала

30.10

Сладкое, десерты.

Урок изучения нового материала

09.11

Сервировка стола.

Урок изучения нового материала

13.11

Меню на день и на неделю.

Урок изучения нового материала

4. Семья. 3 часа.

16.11

Школа семьи.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры;
  • привитие желания и стремления к домашнему труду;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • родственных отношений в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества;
  • элементарных навыков ухода за домашними питомцами;
  • своевременной вакцинации домашних питомцев;
  • правил организации рабочего места школьника;
  1. Умения:
  • записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье;
  • правильно ухаживать за домашними животными;
  • обращаться в ветеринарную клинику;
  • писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.

20.11

Помощь родителям по уходу за младшими детьми.

Урок изучения нового материала

23.11

Домашние питомцы и уход за ними.

Урок изучения нового материала

5. Культура поведения. 6 часов.

27.11

Умение приглашать гостей.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя;
  • правил поведения в гостях и на вечеринках;
  • требования к осанке при ходьбе и сидении;
  1. Умения:
  • совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение;
  • различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;
  • выбирать подарок ко дню рождения друзьям, родным;
  • следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом.

30.11

В вашем доме поселились гости.

Урок изучения нового материала

04.12

Вы собираетесь в гости.

Урок изучения нового материала

07.12

Искусство делать подарки.

Урок изучения нового материала

11.12

Цветы в подарок.

Урок изучения нового материала

14.12

Выбираем подарок другу на день рождение.

Урок изучения нового материала

6. Жилище. 11 часов.

18.12

Уборка квартиры.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  • владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом;
  • правил пользования электрическими бытовыми приборами при уборке жилого помещения;
  • видов жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы;
  1. Умения:
  • поддерживать порядок в доме;
  • ухаживать за мебелью, декорировать квартиру шторами, вазами, цветами, картинами и т.д.;
  • пользоваться бытовой техникой при уборке дома;
  • писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.

21.12

Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

Урок изучения нового материала

25.12

Подготовка квартиры к зиме.

Урок изучения нового материала

28.12

Виды окон и уход за ним.

Урок изучения нового материала

15.01

Чистка и мытье стекольных и зеркальных поверхностей.

Урок изучения нового материала

18.01

Уход за полом.

Урок изучения нового материала

22.01

Уход за мебелью.

Урок изучения нового материала

25.01

О технике безопасности и мерах предосторожности.

Урок изучения нового материала

29.01

Чистильщик, маляр, мойщик.

Урок изучения нового материала

01.02

Правила пользования пылесосом.

Урок изучения нового материала

05.02

Правила заготовки топлива и топки печей.

Урок изучения нового материала

7. Транспорт. 7 часов.

08.02

Междугородный железнодорожный транспорт.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • основных транспортных средств, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде;
  • правил поведения в общественном транспорте, на вокзале, в аэропорту, в самолете, на железной дороге;
  1. Умения:
  • правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым;
  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения.

12.02

Железнодорожный вокзал.

Урок изучения нового материала

15.02

Приобретение билетов. Типы вагонов.

Урок изучения нового материала

19.02

Камеры хранения.

Урок изучения нового материала

22.02

Аэропорт.

Урок изучения нового материала

26.02

Правила поведения в самолете.

Урок изучения нового материала

01.03

Правила поведения на водном транспорте.

Урок изучения нового материала

8. Торговля. 6 часов.

05.03

Универмаги и универсамы.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
  • ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
  • формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания обучающихся:
  • виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.
  1. Умения:
  • соблюдать правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения;
  • выбирать необходимые продукты питания;
  • округленно подсчитывать сумму и сдачу;
  • культурно вести себя с работниками торговли.

08.03

12.03

Распродажа товаров по сниженным ценам.

Урок изучения нового материала

12.03

В продуктовом универсаме самообслуживания.

Урок изучения нового материала

15.03

Набираем продукты на неделю.

Урок изучения нового материала

19.03

Антикварная лавка.

Урок изучения нового материала

29.03

В зоомагазине.

Урок изучения нового материала

Средства связи. 6 часов.

02.04

Почта. Посылки и бандероли.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми;
  • развитие художественного вкуса.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, при работе за компьютером;
  • требования к осанке при ходьбе и сидении;
  • правила пользования и техника безопасности при работе с современными техническими средствами;
  1. Умения:
  • пользовать современными гаджетами;
  • уметь регистрироваться на сайтах;
  • уметь искать и использовать полученную информацию в интернете;
  • совершать простейшие манипуляции с современными средствами связи.

05.04

Операторы связи. Спутники.

Урок изучения нового материала

09.04

Правила пользования мобильным телефоном.

Урок изучения нового материала

12.04

Интернет. Социальные сети.

Урок изучения нового материала

16.04

Интернет. Образовательная среда.

Урок изучения нового материала

19.04

Интернет. Самообразование.

Урок изучения нового материала

Медицинская помощь. 8 часов.

23.04

Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Метапредметные результаты:

  • выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
  • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
  • возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей;
  • усвоение морально-этических норм поведения;
  • выработка навыков общения с людьми.

Предметные результаты:

  1. Знания:
  • медицинских учреждений;
  • о вреде курения и алкоголя на подрастающий организм подростка;
  • требования к осанке при ходьбе и сидении;
  • как оказать первую медицинскую помощь в домашних условиях;
  • виды травм и их предупреждение;
  1. Умения:
  • оказать первую медицинскую помощь в домашних условиях;
  • вызвать скорую помощь;
  • заполнять медицинские данные в своей карточке;
  • определять и использовать основные медицинские средства в домашней аптечке;
  • следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом.

26.04

Оказание первой помощи при вывихах и растяжениях.

Урок изучения нового материала

30.04

Переломы. Первая помощь при переломах.

Урок изучения нового материала

03.05

Доврачебная помощь при ранениях.

Урок изучения нового материала

07.05

Ожоги. Степени ожогов.

Урок изучения нового материала

10.05

Первая помощь при ожогах.

Урок изучения нового материала

14.05

Температура тела.

Урок изучения нового материала

17.05

Переохлаждение.

Урок изучения нового материала

21.05

Первая помощь при переохлаждении.

Урок изучения нового материала

24.05

Солнечный или тепловой удар.

Урок изучения нового материала

28.05

Лекарственные растения.

Урок изучения нового материала

31.05

Отвары, настои, настойки, чаи.

Урок изучения нового материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....