РП_СБО_6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_sbo_6_kl_viii_vid_20-21.docx | 70.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. | Социально - бытовая ориентировка | 6 | Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по программе 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
- развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Познавательные УУД:
- владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Коммуникативные УУД:
- возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
- усвоение морально-этических норм поведения;
- выработка навыков общения с людьми;
- развитие художественного вкуса.
Предметными результатами обучения являются:
- Знания обучающихся:
- значения питания, виды блюд, не требующих тепловой обработки;
- правил безопасной работы режущими инструментами, правила сервировки стола и мытья посуды;
- последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя;
- видов одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля);
- родственных отношений в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества;
- требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом;
- видов жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы;
- правил организации рабочего места школьника;
- основных транспортных средств, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде;
- виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.
- Умения обучающихся:
- прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами;
- совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение;
- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;
- различать виды бутербродов, санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;
- резать ножом продукты для бутербродов, отваривать яйца, жарить яичницу и омлет, нарезать вареные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;
- записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье;
- следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами;
- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым;
- писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении;
- соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения;
- выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.
Содержание учебного предмета
- Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.
- Одежда и обувь. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью. Стирка и глажка одежды из различных тканей. Аксессуары.
- Питание. Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Различные виды простых и полезных каш.
- Я и моя будущая семья. Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Типы семейного воспитания.
- Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом, в общественных местах (театр, кинотеатр, магазины, парки). Правила поведения в гостях и при принятии гостей у себя.
- Жилище. Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы. Декор дома. Бытовая техника. Уход за жилым помещением.
- Транспорт. Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. Правила поведения на железной дороге и в аэропорту. Покупка билетов.
- Торговля. Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение. Современные способы оплаты товаров.
- Средства связи. Основные средства связи. Современные средства связи. Плюсы и минусы Интернета. Социальные сети.
- Медицинская помощь. Виды медицинских учреждений и медицинской помощи. Виды травм. Самое необходимое в домашней аптечке. Оказание первой медицинской помощи в домашних условиях.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||
1. Личная гигиена. 5 часов. | |||||
Личная гигиена. | 1 | 1 | |||
Закаливание организма. | 1 | 1 | |||
Уход за руками. | 1 | 1 | |||
Уход за лицом. | 1 | 1 | |||
Ноги тоже требуют ухода. | 1 | 1 | |||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||
Ремонт одежды. | 1 | 1 | |||
Правила безопасной работы с иглой. | 1 | 1 | |||
Правила безопасной работы ножницами. | 1 | 1 | |||
Правила безопасности работы электрическим утюгом. | 1 | 1 | |||
Стирка изделий из разных типов ткани. | 1 | 1 | |||
Стирка изделий из шерсти и шелка. | 1 | 1 | |||
Аксессуары. | 1 | 1 | |||
3. Питание. 14 часов. | |||||
Режим питания. | 1 | 1 | |||
Санитарно-гигиенические требования. | 1 | 1 | |||
Правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком. | 1 | 1 | |||
Правила пользования электрической и газовой плитами. | 1 | 1 | |||
Меню ужина. | 1 | 1 | |||
Сервировка стола к ужину. | 1 | 1 | |||
Правила хранения продуктов. | 1 | 1 | |||
Ах, эта каша! | 1 | 1 | |||
Гречневая каша. | 1 | 1 | |||
Рисовая каша. | 1 | 1 | |||
Пшенная каша. | 1 | 1 | |||
Овсяная каша. | 1 | 1 | |||
Перловая каша. | 1 | 1 | |||
Манная каша. | 1 | 1 | |||
4. Я и моя будущая семья. 4 часа. | |||||
Семья. | 1 | 1 | |||
Типы семейного воспитания. | 1 | 1 | |||
Родственников не выбирают. | 1 | 1 | |||
Счастливая семья. | 1 | 1 | |||
5. Культура поведения. 6 часов. | |||||
Как вести себя в театре. | 1 | 1 | |||
Как вести себя в кинотеатре. | 1 | 1 | |||
Как вести себя на улице. | 1 | 1 | |||
Правила поведения за столом. | 1 | 1 | |||
В гостях. | 1 | 1 | |||
Приглашаем гостей. | 1 | 1 | |||
6. Жилище. 9 часов. | |||||
Ваш дом. | 1 | 1 | |||
Уборка квартиры. | 1 | 1 | |||
Уход за полом. | 1 | 1 | |||
Декор дома. | 1 | 1 | |||
Домашние растения и уход за ними. | 1 | 1 | |||
Пылесос - помощник в доме. | 1 | 1 | |||
Современная бытовая техника. | 1 | 1 | |||
Ах, этот ремонт! | 1 | 1 | |||
Детские учреждения. | 1 | 1 | |||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||
Виды транспорта. | 1 | 1 | |||
Железная дорога. | 1 | 1 | |||
В аэропорту. | 1 | 1 | |||
Покупаем билет. | 1 | 1 | |||
Транспорт - наш помощник. | 1 | 1 | |||
8. Торговля. 6 часов. | |||||
Продовольственные магазины. | 1 | 1 | |||
Расплачиваемся картами. | 1 | 1 | |||
Оптовые базы. | 1 | 1 | |||
Супермаркет. | 1 | 1 | |||
Продуктовый рынок. | 1 | 1 | |||
Вещевой рынок. | 1 | 1 | |||
9. Средства связи. 6 часов. | |||||
Основные средства связи. | 1 | 1 | |||
Современные средства связи. | 1 | 1 | |||
Плюсы и минусы Интернета. | 1 | 1 | |||
Смартфон, андроид, айфон. | 1 | 1 | |||
Социальные сети. | 1 | 1 | |||
Регистрация на сайтах. | 1 | 1 | |||
| |||||
Медицинские учреждения. | 1 | 1 | |||
Виды медицинской помощи. | 1 | 1 | |||
Вызываем скорую помощь. | 1 | 1 | |||
Виды травм. | 1 | 1 | |||
Травма в лесу, на пляже, в парке. | 1 | 1 | |||
В аптеке. | 1 | 1 | |||
Самое необходимое в домашней аптечке. | 1 | 1 | |||
Медицинская помощь в домашних условиях. | 1 | 1 | |||
Итого: | 70 | 70 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
1. Личная гигиена. 5 часов. | |||||||||||
04.09 | Личная гигиена. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
07.09 | Закаливание организма. | Урок изучения нового материала | |||||||||
11.09 | Уход за руками. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.09 | Уход за лицом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.09 | Ноги тоже требуют ухода. | Урок изучения нового материала | |||||||||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||||
21.09 | Ремонт одежды. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
25.09 | Правила безопасной работы с иглой. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.09 | Правила безопасной работы ножницами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
02.10 | Правила безопасности работы электрическим утюгом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.10 | Стирка изделий из разных типов ткани. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.10 | Стирка изделий из шерсти и шелка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.10 | Аксессуары. | Урок изучения нового материала | |||||||||
3. Питание. 14 часов. | |||||||||||
16.10 | Режим питания. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
19.10 | Санитарно-гигиенические требования. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.10 | Правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.10 | Правила пользования электрической и газовой плитами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
30.10 | Меню ужина. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.11 | Сервировка стола к ужину. | Урок изучения нового материала | |||||||||
13.11 | Правила хранения продуктов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.11 | Ах, эта каша! | Урок изучения нового материала | |||||||||
20.11 | Гречневая каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.11 | Рисовая каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
27.11 | Пшенная каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
30.11 | Овсяная каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
04.12 | Перловая каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.12 | Манная каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
4. Я и моя будущая семья. 4 часа. | |||||||||||
11.12 | Семья. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
14.12 | Типы семейного воспитания. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.12 | Родственников не выбирают. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.12 | Счастливая семья. | Урок изучения нового материала | |||||||||
5. Культура поведения. 6 часов. | |||||||||||
25.12 | Как вести себя в театре. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
28.12 | Как вести себя в кинотеатре. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.01 | Как вести себя на улице. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.01 | Правила поведения за столом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.01 | В гостях. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.01 | Приглашаем гостей. | Урок изучения нового материала | |||||||||
6. Жилище. 9 часов. | |||||||||||
29.01 | Ваш дом. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
01.02 | Уборка квартиры. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.02 | Уход за полом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.02 | Декор дома. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.02 | Домашние растения и уход за ними. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.02 | Пылесос - помощник в доме. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.02 | Современная бытовая техника. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.02 | Ах, этот ремонт! | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.02 | Детские учреждения. | Урок изучения нового материала | |||||||||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||||||||
01.03 | Виды транспорта. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
05.03 | Железная дорога. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.03 | 12.03 | В аэропорту. | Урок изучения нового материала | ||||||||
12.03 | Покупаем билет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.03 | Транспорт - наш помощник. | Урок изучения нового материала | |||||||||
8. Торговля. 6 часов. | |||||||||||
19.03 | Продовольственные магазины. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
29.03 | Расплачиваемся картами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
02.04 | Оптовые базы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.04 | Супермаркет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.04 | Продуктовый рынок. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.04 | Вещевой рынок. | Урок изучения нового материала | |||||||||
Средства связи. 6 часов. | |||||||||||
16.04 | Основные средства связи. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
19.04 | Современные средства связи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.04 | Плюсы и минусы Интернета. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.04 | Смартфон, андроид, айфон. | Урок изучения нового материала | |||||||||
30.04 | Социальные сети. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.05 | Регистрация на сайтах. | Урок изучения нового материала | |||||||||
Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||||
07.05 | Медицинские учреждения. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
10.05 | Виды медицинской помощи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.05 | Вызываем скорую помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.05 | Виды травм. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.05 | Травма в лесу, на пляже, в парке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
24.05 | В аптеке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.05 | Самое необходимое в домашней аптечке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.05 | Медицинская помощь в домашних условиях. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....