РП_СБО_6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. | Социально - бытовая ориентировка | 6 | Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по программе 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
- развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Познавательные УУД:
- владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Коммуникативные УУД:
- возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
- усвоение морально-этических норм поведения;
- выработка навыков общения с людьми;
- развитие художественного вкуса.
Предметными результатами обучения являются:
- Знания обучающихся:
- значения питания, виды блюд, не требующих тепловой обработки;
- правил безопасной работы режущими инструментами, правила сервировки стола и мытья посуды;
- последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя;
- видов одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля);
- родственных отношений в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества;
- требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом;
- видов жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы;
- правил организации рабочего места школьника;
- основных транспортных средств, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде;
- виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.
- Умения обучающихся:
- прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами;
- совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение;
- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;
- различать виды бутербродов, санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;
- резать ножом продукты для бутербродов, отваривать яйца, жарить яичницу и омлет, нарезать вареные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;
- записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье;
- следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами;
- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым;
- писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении;
- соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения;
- выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.
Содержание учебного предмета
- Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.
- Одежда и обувь. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью. Стирка и глажка одежды из различных тканей. Аксессуары.
- Питание. Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Различные виды простых и полезных каш.
- Я и моя будущая семья. Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Типы семейного воспитания.
- Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом, в общественных местах (театр, кинотеатр, магазины, парки). Правила поведения в гостях и при принятии гостей у себя.
- Жилище. Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы. Декор дома. Бытовая техника. Уход за жилым помещением.
- Транспорт. Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. Правила поведения на железной дороге и в аэропорту. Покупка билетов.
- Торговля. Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение. Современные способы оплаты товаров.
- Средства связи. Основные средства связи. Современные средства связи. Плюсы и минусы Интернета. Социальные сети.
- Медицинская помощь. Виды медицинских учреждений и медицинской помощи. Виды травм. Самое необходимое в домашней аптечке. Оказание первой медицинской помощи в домашних условиях.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||
1. Личная гигиена. 5 часов. | |||||
Личная гигиена. | 1 | 1 | |||
Закаливание организма. | 1 | 1 | |||
Уход за руками. | 1 | 1 | |||
Уход за лицом. | 1 | 1 | |||
Ноги тоже требуют ухода. | 1 | 1 | |||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||
Ремонт одежды. | 1 | 1 | |||
Правила безопасной работы с иглой. | 1 | 1 | |||
Правила безопасной работы ножницами. | 1 | 1 | |||
Правила безопасности работы электрическим утюгом. | 1 | 1 | |||
Стирка изделий из разных типов ткани. | 1 | 1 | |||
Стирка изделий из шерсти и шелка. | 1 | 1 | |||
Аксессуары. | 1 | 1 | |||
3. Питание. 14 часов. | |||||
Режим питания. | 1 | 1 | |||
Санитарно-гигиенические требования. | 1 | 1 | |||
Правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком. | 1 | 1 | |||
Правила пользования электрической и газовой плитами. | 1 | 1 | |||
Меню ужина. | 1 | 1 | |||
Сервировка стола к ужину. | 1 | 1 | |||
Правила хранения продуктов. | 1 | 1 | |||
Ах, эта каша! | 1 | 1 | |||
Гречневая каша. | 1 | 1 | |||
Рисовая каша. | 1 | 1 | |||
Пшенная каша. | 1 | 1 | |||
Овсяная каша. | 1 | 1 | |||
Перловая каша. | 1 | 1 | |||
Манная каша. | 1 | 1 | |||
4. Я и моя будущая семья. 4 часа. | |||||
Семья. | 1 | 1 | |||
Типы семейного воспитания. | 1 | 1 | |||
Родственников не выбирают. | 1 | 1 | |||
Счастливая семья. | 1 | 1 | |||
5. Культура поведения. 6 часов. | |||||
Как вести себя в театре. | 1 | 1 | |||
Как вести себя в кинотеатре. | 1 | 1 | |||
Как вести себя на улице. | 1 | 1 | |||
Правила поведения за столом. | 1 | 1 | |||
В гостях. | 1 | 1 | |||
Приглашаем гостей. | 1 | 1 | |||
6. Жилище. 9 часов. | |||||
Ваш дом. | 1 | 1 | |||
Уборка квартиры. | 1 | 1 | |||
Уход за полом. | 1 | 1 | |||
Декор дома. | 1 | 1 | |||
Домашние растения и уход за ними. | 1 | 1 | |||
Пылесос - помощник в доме. | 1 | 1 | |||
Современная бытовая техника. | 1 | 1 | |||
Ах, этот ремонт! | 1 | 1 | |||
Детские учреждения. | 1 | 1 | |||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||
Виды транспорта. | 1 | 1 | |||
Железная дорога. | 1 | 1 | |||
В аэропорту. | 1 | 1 | |||
Покупаем билет. | 1 | 1 | |||
Транспорт - наш помощник. | 1 | 1 | |||
8. Торговля. 6 часов. | |||||
Продовольственные магазины. | 1 | 1 | |||
Расплачиваемся картами. | 1 | 1 | |||
Оптовые базы. | 1 | 1 | |||
Супермаркет. | 1 | 1 | |||
Продуктовый рынок. | 1 | 1 | |||
Вещевой рынок. | 1 | 1 | |||
9. Средства связи. 6 часов. | |||||
Основные средства связи. | 1 | 1 | |||
Современные средства связи. | 1 | 1 | |||
Плюсы и минусы Интернета. | 1 | 1 | |||
Смартфон, андроид, айфон. | 1 | 1 | |||
Социальные сети. | 1 | 1 | |||
Регистрация на сайтах. | 1 | 1 | |||
| |||||
Медицинские учреждения. | 1 | 1 | |||
Виды медицинской помощи. | 1 | 1 | |||
Вызываем скорую помощь. | 1 | 1 | |||
Виды травм. | 1 | 1 | |||
Травма в лесу, на пляже, в парке. | 1 | 1 | |||
В аптеке. | 1 | 1 | |||
Самое необходимое в домашней аптечке. | 1 | 1 | |||
Медицинская помощь в домашних условиях. | 1 | 1 | |||
Итого: | 70 | 70 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
1. Личная гигиена. 5 часов. | |||||||||||
04.09 | Личная гигиена. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
07.09 | Закаливание организма. | Урок изучения нового материала | |||||||||
11.09 | Уход за руками. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.09 | Уход за лицом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.09 | Ноги тоже требуют ухода. | Урок изучения нового материала | |||||||||
2. Одежда и обувь. 7 часов. | |||||||||||
21.09 | Ремонт одежды. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
25.09 | Правила безопасной работы с иглой. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.09 | Правила безопасной работы ножницами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
02.10 | Правила безопасности работы электрическим утюгом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.10 | Стирка изделий из разных типов ткани. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.10 | Стирка изделий из шерсти и шелка. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.10 | Аксессуары. | Урок изучения нового материала | |||||||||
3. Питание. 14 часов. | |||||||||||
16.10 | Режим питания. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
19.10 | Санитарно-гигиенические требования. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.10 | Правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.10 | Правила пользования электрической и газовой плитами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
30.10 | Меню ужина. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.11 | Сервировка стола к ужину. | Урок изучения нового материала | |||||||||
13.11 | Правила хранения продуктов. | Урок изучения нового материала | |||||||||
16.11 | Ах, эта каша! | Урок изучения нового материала | |||||||||
20.11 | Гречневая каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.11 | Рисовая каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
27.11 | Пшенная каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
30.11 | Овсяная каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
04.12 | Перловая каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
07.12 | Манная каша. | Урок изучения нового материала | |||||||||
4. Я и моя будущая семья. 4 часа. | |||||||||||
11.12 | Семья. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
14.12 | Типы семейного воспитания. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.12 | Родственников не выбирают. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.12 | Счастливая семья. | Урок изучения нового материала | |||||||||
5. Культура поведения. 6 часов. | |||||||||||
25.12 | Как вести себя в театре. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
28.12 | Как вести себя в кинотеатре. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.01 | Как вести себя на улице. | Урок изучения нового материала | |||||||||
18.01 | Правила поведения за столом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.01 | В гостях. | Урок изучения нового материала | |||||||||
25.01 | Приглашаем гостей. | Урок изучения нового материала | |||||||||
6. Жилище. 9 часов. | |||||||||||
29.01 | Ваш дом. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
01.02 | Уборка квартиры. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.02 | Уход за полом. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.02 | Декор дома. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.02 | Домашние растения и уход за ними. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.02 | Пылесос - помощник в доме. | Урок изучения нового материала | |||||||||
19.02 | Современная бытовая техника. | Урок изучения нового материала | |||||||||
22.02 | Ах, этот ремонт! | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.02 | Детские учреждения. | Урок изучения нового материала | |||||||||
7. Транспорт. 5 часов. | |||||||||||
01.03 | Виды транспорта. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
05.03 | Железная дорога. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.03 | 12.03 | В аэропорту. | Урок изучения нового материала | ||||||||
12.03 | Покупаем билет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
15.03 | Транспорт - наш помощник. | Урок изучения нового материала | |||||||||
8. Торговля. 6 часов. | |||||||||||
19.03 | Продовольственные магазины. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
29.03 | Расплачиваемся картами. | Урок изучения нового материала | |||||||||
02.04 | Оптовые базы. | Урок изучения нового материала | |||||||||
05.04 | Супермаркет. | Урок изучения нового материала | |||||||||
09.04 | Продуктовый рынок. | Урок изучения нового материала | |||||||||
12.04 | Вещевой рынок. | Урок изучения нового материала | |||||||||
Средства связи. 6 часов. | |||||||||||
16.04 | Основные средства связи. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
19.04 | Современные средства связи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
23.04 | Плюсы и минусы Интернета. | Урок изучения нового материала | |||||||||
26.04 | Смартфон, андроид, айфон. | Урок изучения нового материала | |||||||||
30.04 | Социальные сети. | Урок изучения нового материала | |||||||||
03.05 | Регистрация на сайтах. | Урок изучения нового материала | |||||||||
Медицинская помощь. 8 часов. | |||||||||||
07.05 | Медицинские учреждения. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| ||||||
10.05 | Виды медицинской помощи. | Урок изучения нового материала | |||||||||
14.05 | Вызываем скорую помощь. | Урок изучения нового материала | |||||||||
17.05 | Виды травм. | Урок изучения нового материала | |||||||||
21.05 | Травма в лесу, на пляже, в парке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
24.05 | В аптеке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
28.05 | Самое необходимое в домашней аптечке. | Урок изучения нового материала | |||||||||
31.05 | Медицинская помощь в домашних условиях. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....