РП_СБО_5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа 5 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_sbo_5_kl_viii_vid_19-20_uch.god_.docx | 54.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа 5 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. | Социально - бытовая ориентировка | 5 | Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» |
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
На уроках СБО учитывается дифференциация обучающихся:
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по программе 5 специального (коррекционного) класса VIII вида по социально-бытовой ориентировке призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
- развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами обучения являются универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ;
- заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств, таких как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Познавательные УУД:
- владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Коммуникативные УУД:
- возможность систематизировано формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта;
- усвоение морально-этических норм поведения;
- выработка навыков общения с людьми;
- развитие художественного вкуса.
Предметными результатами обучения являются:
- Знания обучающихся:
- значения питания, виды блюд, не требующих тепловой обработки;
- правил безопасной работы режущими инструментами, правила сервировки стола и мытья посуды;
- последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя;
- видов одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля);
- родственных отношений в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества;
- требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом;
- видов жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы;
- правил организации рабочего места школьника;
- основных транспортных средств, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде;
- виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.
- Умения обучающихся:
- прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами;
- совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение;
- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;
- различать виды бутербродов, санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;
- резать ножом продукты для бутербродов, отваривать яйца, жарить яичницу и омлет, нарезать вареные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;
- записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье;
- следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами;
- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым;
- писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении;
- соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения;
- выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.
Содержание учебного предмета
- Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.
- Одежда и обувь. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.
- Питание. Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола.
- Я и моя будущая семья. Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.
- Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом.
- Жилище. Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы.
- Транспорт. Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.
- Торговля. Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | ||
проверочных, практических работ | контрольных работ | ||||
Введение. 1 час. | |||||
Введение в предмет СБО. | 1 | 1 | |||
1. Личная гигиена. 6 часов. | |||||
Правила личной гигиены. | 1 | 1 | |||
Уход за волосами. | 1 | 1 | |||
Уход за ногтями рук и ног. | 1 | 1 | |||
Уход за телом. | 1 | 1 | |||
Ваше лицо и прическа. | 1 | 1 | |||
Берегите зрение! | 1 | 1 | |||
2. Одежда и обувь. 5 часов. | |||||
Виды одежды и обуви. | 1 | 1 | |||
Назначение одежды и обуви. | 1 | 1 | |||
Уход за одеждой. | 1 | 1 | |||
Уход за обувью. | 1 | 1 | |||
Аксессуары и их назначения. | 1 | 1 | |||
3. Питание. 7 часов. | |||||
Продукты питания и их значение. | 1 | 1 | |||
Бутерброды. | 1 | 1 | |||
Салаты и винегреты. | 1 | 1 | |||
Общие правила приготовления салатов. | 1 | 1 | |||
Заваривание чая. | 1 | 1 | |||
Кухонная посуда и уход за ней. | 1 | 1 | |||
Сервировка стола к завтраку. | 1 | 1 | |||
4. Я и моя будущая семья. 4 часа. | |||||
Что такое "семья". | 1 | 1 | |||
Семейные узы. Родня. | 1 | 1 | |||
Семейные обычаи, традиции. | 1 | 1 | |||
Семейное древо. | 1 | 1 | |||
5. Культура поведения. 3 часа. | |||||
О культуре поведения. | 1 | 1 | |||
Красота - родная сестра здоровья. | 1 | 1 | |||
Правила общения. | 1 | 1 | |||
6. Жилище. 3 часа. | |||||
Виды жилых помещений. | 1 | 1 | |||
Жилища деревни. | 1 | 1 | |||
Жилища города. | 1 | 1 | |||
7. Транспорт. 3 часа. | |||||
Виды транспорта. | 1 | 1 | |||
Правила ожидания и поведения в общественном транспорте. | 1 | 1 | |||
Правила передвижения на велосипеде. | 1 | 1 | |||
8. Торговля. 3 часа. | |||||
Виды магазинов, рынков, киосков. | 1 | 1 | |||
В продовольственном магазине. | 1 | 1 | |||
Торговый центр. | 1 | 1 | |||
Итого: | 35 | 35 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||||||
по плану | по факту | |||||||||||
Введение. 1 час. | ||||||||||||
06.09 | Введение в предмет СБО. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
1. Личная гигиена. 6 часов. | ||||||||||||
13.09 | Правила личной гигиены. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
20.09 | Уход за волосами. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
27.09 | Уход за ногтями рук и ног. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
04.10 | Уход за телом. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
11.10 | Ваше лицо и прическа. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
18.10 | Берегите зрение! | Урок изучения нового материала | ||||||||||
2. Одежда и обувь. 5 часов. | ||||||||||||
25.10 | Виды одежды и обуви. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
01.11 | Назначение одежды и обуви. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
15.11 | Уход за одеждой. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
22.11 | Уход за обувью. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
29.11 | Аксессуары и их назначения. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
3. Питание. 7 часов. | ||||||||||||
06.12 | Продукты питания и их значение. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
13.12 | Бутерброды. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
20.12 | Салаты и винегреты. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
27.12 | Общие правила приготовления салатов. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
17.01 | Заваривание чая. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
24.01 | Кухонная посуда и уход за ней. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
31.01 | Сервировка стола к завтраку. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
4. Я и моя будущая семья. 4 часа. | ||||||||||||
07.02 | Что такое "семья". | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
14.02 | Семейные узы. Родня. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
21.02 | Семейные обычаи, традиции. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
28.02 | Семейное древо. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
5. Культура поведения. 3 часа. | ||||||||||||
06.03 | О культуре поведения. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
13.03 | Красота - родная сестра здоровья. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
20.03 | Правила общения. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
6. Жилище. 3 часа. | ||||||||||||
03.04 | Виды жилых помещений. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
10.04 | Жилища деревни. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
17.04 | Жилища города. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
7. Транспорт. 3 часа. | ||||||||||||
24.04 | Виды транспорта. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
01.05 | 24.04 | Правила ожидания и поведения в общественном транспорте. | Урок изучения нового материала | |||||||||
08.05 | Правила передвижения на велосипеде. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
8. Торговля. 3 часа. | ||||||||||||
15.05 | Виды магазинов, рынков, киосков. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты:
| Метапредметные результаты:
| Предметные результаты:
| |||||||
22.05 | В продовольственном магазине. | Урок изучения нового материала | ||||||||||
29.05 | Торговый центр. | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....