Конспект урока "География опасных природных явлений."
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для воспитанников – учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
(VI вида)№ 49 г. Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
Конспект урока - конкурса
по географии и ОБЖ для учащихся 7 класса.
Тема: География опасных природных явлений и действия человека»
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1академический час (40минут)
ТИП УРОКА: урок обобщения материала.
ВИД УРОКА: комбинированный.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: конкурс
ФОРМА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: коллективная работа, индивидуальная работа.
ТЕХНОЛОГИЯ: интегрированное обучение
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет географии школы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карты, атласы, энциклопедии, мультимедийный проектор, презентация урока, УМК « Вентана- Граф»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки для учащихся,
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Яцуренко Елена Александровна, учитель высшей квалификационной категории ГБС (К)ОУ школы-интерната № 49 «Школы здоровья» Петродворцового района СПб.
ПЛАН УРОКА:
- Организационная часть –3 мин.
- Основная часть -– 36 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
Технологическая карта урока
Предмет | География |
Класс | 7 |
Тема урока | География опасных природных явлений и действия человека |
Цель урока | Сформировать представления о географии опасных природных явлений и действиях человека. |
Задачи урока | Образовательные: углубить , расширить и закрепить знания об опасных явлениях природы и способах оказания первой медицинской помощи. Развивающие: развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные : формировать умение действовать в группе и правильно себя вести в экстремальных условиях , воспитание культуры общения. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Землетрясения, ураганы, вулканизм, наводнения, пожары, сели, оползни. |
Межпредметные связи | География, ОБЖ |
Ресурсы урока | Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР, карты, карточки. |
Формы урока | Фронтальная, групповая. |
Технологии | ИКТ, обучение в сотрудничестве, урок- конкурс |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1) Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Представляет жюри. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | Выбрать капитана команды и придумать название. | Самоконтроль готовности к уроку (Р) | |
2) Мотивация учебной деятельности | Предлагает познакомиться с темой урока и сформулировать цели урока. | Учащиеся формулируют самостоятельно цели урока, | Формулирование цели урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р) | |
3) Разминка | Предлагает вопросы, | Предлагают свои ответы, принимают участие в диалоге с учителем | Знание особенностей опасных явлений | Понимание значимости знаний установление причинно-следственных связей(П) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) | |
4) Конкурс « О чём идёт речь?» | Зачитывает описания явлений | Показывают табличку с ответом | На экране демонстрируются правильные ответы | Используют знания , полученные на уроках географии и ОБЖ | Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К |
5) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) | |||||
6) Конкурс « Цветок знаний»
| Организует работу в группах Демонстрирует с помощью ЭОР план работы. | Анализируют задания и выбирают необходимые сведения. Обмениваются полученной информацией. | Выполнить задание | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. | Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
6) Конкурс « Найди ошибки в тексте» | Выдают командам тексты с ошибками | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. | Подчёркивают ошибки, сдают жюри текст с выполненными заданиями. На экране демонстрируются правильные ответы. | Использование приобретенных знаний и умений. | Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
7) Подведение итогов соревнования групп | Подводит итоги урока. -Продолжите фразу на листочке: 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5 Комментирует и выставляет оценки за урок. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Оценка достигнутых результатов (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опасные природные явления Сахалинской области
Презентация к уроку краеведения в 6 классе. Также можно использовать к уроку ОБЖ или к классному часу...
Сценарий классного часа "Опасные природные явления".
Данный классный час предназначен для учеников начальной школы. В нем рассматриваются черезвычайные ситуации природного характера....
Опасные природные явления.
Опасные природные явления - тест, созданный в программе MyTestPro можно использовать для проверки знаний обучающихся 7 классов по указанной теме. Установка программы MyTest не нужна....
Опасные природные явления
Конспект НОД Образовательная область "Социально коммуникативное развитие" для детей старшего и подготовительного возраста...
Опасные природные явления в литосфере
работа о стихийных природных явлениях в литосфере...
технологическая карта урока "Опасные природные явления"
В технологической карте представлена разработка урока по ОБЖ....
Опасные природные явления.
Данная презентация поможет ученикам в более интересной форме запомнить материал данной темы....