Конспект занятия по автоматизации звука «С» с детьми старшего дошкольного возраста«Снежная Королева»
план-конспект
Конспект занятия по автоматизации звука «С» с детьми старшего дошкольного возраста«Снежная Королева»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 «ТОПОЛЕК»
457040 Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Энергетиков 21а, т. 4-26-19
Конспект занятия
по автоматизации звука «С»
с детьми старшего дошкольного возраста
«Снежная Королева»
Подготовила: учитель-логопед
Макшанова Екатерина Николаевна
Южноуральск 2024
Программное содержание:
- совершенствовать умение употреблять звук «С» в словах и фразах;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль, темп голоса
- воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи и ответственности за команду.
Словарная работа:
- обогащение словаря: закрепить определения, характеризующие свойства снега;
- активизация словаря: образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
Оборудование: ноутбук, телевизор, мольберт с магнитной доской, мягкие модули, стул, столы 3 шт., мишень, сундук, карточки с длинными и короткими стрелками 9 шт., игровое поле, лепестки ромашки 8 шт., нейродорожка, снежки 9 шт., ведро, кинезеологические карточки 5 шт., вода, набор для опытов "Искусственный снег", влажные салфетки, санки, набор для создания коллажа "Сердце".
Методы и приемы:
- Практические: решение проблемной ситуации, экспериментирование, игровые задания.
- Наглядные: показ, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.
- Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, разговор, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово.
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки для хорошего настроения!
Ход занятия
I часть - вводная
Художественное слово
- Погляди вокруг себя,
Как прекрасна та земля,
Где живёшь сейчас, малыш,
В детский сад с утра спешишь.
По дороге проходя, сказку встретишь иногда.
Ну, а дальше чудеса!
- Ребята, скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были, В некотором царстве в некотором государстве, Давным-давно?
- Правильно, эти выражения встречаются в сказках. Хотели бы вы побывать в сказке?
Тогда садитесь. (Дети садятся на модули)
Мотивация образовательной деятельности
- Однажды зимним солнечным днем Кай и Герда катались на санках и вдруг………….
Снежная Королева заколдовала Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Там она закрыла его в одном из ледяных залов.
- Как называется эта сказка?
(Снежная Королева)
- Предлагаю вам отправиться по следам Снежной Королевы. Дорогу укажет карта. Чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Снип, снап, снуре, снуре-базелюре». Повторим вместе!
- Открывайте глаза. Вот мы в царстве Снежной Королевы. Спасти Кая, мы сможем, если преодолеем все препятствия и составим волшебное слово.
II часть– основная
Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание)
- Ребята, посмотрите, что это?
(сундук)
Интересно, что в нём?
-Что вы слышите?
(метель)
-Как вы думаете, мы сможем перепеть метель? (Да)
- Возьмите карточки с песней метели.
На моей карточке длинная стрелка, поэтому моя песенка метели будет вот такой «с-с-с-с-с-с».
- У кого такая же длинная песенка ? Давайте споём вместе.
- А у кого стрелка короткая? Значит, какой будет ваша «песня метели»?
(короткой, с-с-с)
- Теперь споём все вместе.
- Молодцы! Давайте спрячем карточки в сундучок.
У нас получилось перепеть метель! Посмотрите у нас появилась первая буква.
Назовите букву.
Закрепление звука в слогах
- Метель утихла, и мы видим волшебный мост. Подходите ближе. Нужно пройти по нему, произнося слоги со звуком «С»: са, со, су, сы. Повторим вместе. Мост у нас сказочный, и идти по нему будем необычно. (показываю)
- Мы справились, а вот и буква. Назовите её.
Посмотрите какая красивая полянка. Мы оказались в саду у Феи Цветов. Она очень расстроена. Ветер сдул лепестки с самой красивой ромашки. Поможем Фее?
- Возьмите по лепестку.
- Маша, что на твоей картинке? А теперь назови ласково.
(Нужно ласково назвать картинки, нарисованные на лепестках.)
(снег-снежок, санки-саночки, сосулька-сосулечка, свеча-свечечка, снеговик-снеговичок, сосна-сосёнка, снежинка-снежиночка, солнце-солнышко)
- Мы помогли Фее Цветов, и она дарит нам букву. Какая это буква?
Продолжаем путешествие.
- Следующую букву подарит Ворон Карл, если мы повторим скороговорку с помощью картинок. «У Сани сани едут сами». Давайте повторим скороговорку вместе.
- Сейчас проговорим с движением. Если на картинке стрелка показывает вправо, хлопаем по правой ноге. Если влево, то по левой. А если двойная, то хлопаем в ладоши.
- Попробуем повторить скороговорку глядя на подсказки?
- А теперь проговорим быстрее.
- Карлу очень понравилось, и он дарит букву. Назовите её.
А мы оказались в пещере Маленькой Разбойницы. Ребята, как вам кажется, в каком она настроении, какая она?
(грустная, злая, недовольная, … )
- Она такая злая, потому что хотела слепить снеговика, а снега очень мало. Поможем ей, «наколдуем снег». Подходите к столу. Возьмите стаканчики с водой и полейте снег. Чем больше мы назовем слов про снег, тем больше его станет! Снег какой?
(Снег блестящий, пушистый, ещё какой?)
(хрустящий, сыпучий, чистый, скрипучий, …)
- Посмотрите, сколько снега! Какой большой снеговик из него получился! Разбойница благодарит вас за хорошее настроение и дарит следующую букву. Какая это буква?
Давайте подарим Снеговику снежные подарки.
Подойдите ко мне. Я встаю на ориентир, бросаю снежок в снежинку с совой: "Я дарю снеговику снежную... сову"
- Берите по снежку из корзины и выстраивайтесь друг за другом. Называйте, что вы подарите Снеговику.
Вот и награда - еще одна буква! Назовите её.
- Наконец мы оказались во дворце Снежной Королевы. Посмотрите, Кай составляет слова из льдинок. Давайте поможем ему - составим слово из собранных букв.
Что у вас получилось? (сказка)
III часть - заключительная
- Ребята, посмотрите, мы расколдовали Кая, нам осталось согреть его сердце теплом наших ладоней. Оставьте след своей ладошки на этом сердце.
- Ваши добрые сердца, смекалка, ум помогли спасти Кая и смогли разрушить злые чары Снежной Королевы .
- Присаживайтесь и закрывайте глаза. Скажем наше заклинание: «Снип, снап, снуре, снуре-базелюре».
IV часть - итог занятия
- Мы вернулись в детский сад; сказочное путешествие подошло к концу!
Как вы думаете, добро победило зло?
(Добро победило зло)
- На память о нашем путешествии вам остается это сердце. Вы сможете показать его друзьям и рассказать о сказочном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"
Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...
Примерные дидактические игры на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста.
Шести - семилетний ребенок на занятиях - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного воз...
Конспект занятия по автоматизации звука "р"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста
В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи....
Речевые игры и задания для автоматизации звука [Ч] у детей старшего дошкольного возраста
Дидактический и речевой материал в занимательной форме поможет закрепить произношение поставленного звука [Ч] в словах, словосочетаниях, предложениях....