Конспект открытого занятия "Хочу все знать"
план-конспект

Обобщающее занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

№ 36 «Малышок» города Канска

Квест – игра «Хочу все знать!»

(открытое занятие)

                    Подготовила:

                                                        учитель-дефектолог: Данилова Л.С.

Канск, 2022г.

Тема:Квест – игра «Хочу все знать»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Закреплять умение выкладывать числовой ряд в пределах 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, находить предыдущее и последующее число заданному числу.Развивать цифровой гнозис.
  • Закреплять навыки классификации геометрических фигур по признакам (форме, цвету, размеру).

Коррекционно – развивающие:

  • развивать произвольную память, логическое мышление, восприятие;
  • развивать произвольное, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к математике;
  • формировать навыки учебной деятельности;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь в процессе взаимопроверки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: упражнение «Веселый счет», упражнение «Найди лишнее», выполнение счетных операций.

Оборудование: мешочек с цифрами, звоночки цветные, стаканчики цветные, шарики цветные, ватман с изображением геометрических фигур, листы с заданиями, простые карандаши, мячик, нейродорожка, плакат «Ладошки».

Образовательные технологии:квест– технология, здоровьесберегающая технология

Методы и приемы: словесный; наглядный, практический.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с педагогом (плакат «Ладошки»).

Дефектолог обращает внимание детей на гостей и предлагает им с ними поздороваться.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке дом стоит, ну а вход к нему закрыт,

Мы ворота открываем, и гостей к нам приглашаем.

Дефектолог:

-Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе обнаружила конверт. Решила принести его на занятие и открыть вместе с вами. Давайте посмотрим, что там (Давайте).

- Ребята, как вы думаете, что это? (Карта). Действительно это карта. Интересно, кто же нам ее прислал?

- Посмотрите, здесь что – то написано: «Ребята, мне стало скучно, и я решил с вами поиграть. Я приготовил для вас интересные задания, которые вы постараетесь выполнить. За каждое выполненное задание, получите конверт с подсказкой. Когда соберете все подсказки, узнаете кто я, и найдете мой сюрприз. Чтобы не сбиться с пути, я оставляю вам карту. Удачи!».

- Ребята, а вы хотите найди подарок, и узнать кто же решил с вами поиграть? (ДА), тогда приступаем, у нас мало времени. Давайте рассмотрим карту, где у нас старт? Что изображено на карте (геометрические фигуры). Верно, каждое задание обозначено геометрической фигурой, и мы будем двигаться строго по фигурам.

- Какая первая фигура? (КРУГ).Посмотритевнимательно вокруг, где у есть фигура – круг. Нашли молодцы.

Упражнение «Волшебный мешочек»

- Ребята, а что лежит на столе? (ЦИФРЫ). Верно, это цифры. Давайте определим из какого материала они сделаны (ДЕРЕВО), молодцы!

- Разложите цифры по порядку от 1 до 10, слева на право.  (Дети выкладывают цифры перед собой). Ребята, а все цифры у нас в ряду или нет. (НЕТ). Каких не хватает (называют). Мне кажется они остались вот в этом мешочке, посмотрите. (дети на ощупь определяют цифры). Дети по очереди достают цифры из мешочка, определяя их на ощупь. Молодцы вы угадали все цифры.

- Посчитаем от 1 до 10;

- Посчитаем обратно от 10 до 1;

- Посчитай от 2 до 5;

- Посчитай от 8 до 4;

- Назовите соседей числа 8;

- Назовите соседей числа 4;

- Какая цифра стоит между цифрой 4 и 6;

- А сейчас закройте глаза и послушайте сколько раз я постучу.

- Молодцы, вы справились с первым заданием, держите конверт.(Педагог отдает конверт с подсказкой).

- Двигаемся дальше, посмотрите, какая следующая фигура (КВАДРАТ). Смотрим внимательно, где изображен квадрат. Нашли, молодцы.

Упражнение «Звоночки»

- Садитесь за столы. Слушайте внимательно задание.

- Ребята, каким цветом звоночки (красный, синий, зеленый и желтый), посмотрите таким же цветом у вас шарики и стаканчики. Вам необходимо шарик положить в стакан. Шарик какого цвета в какой стакан положить, подскажут цветные звоночки.

- Когда я нажимаю на первый звоночек, вы определяете цвет шарика, взяли его в руку.

- Когда я нажимаю на второй звоночек, вы определяете цвет стакана. Положили шарик в стакан. Молодцы. (повторить несколько раз).

УСЛОЖНИМ ЗАДАНИЕ

- Сначала определяете цвет стакана, затем цвет шарика. Положили шарик в стакан. (повторить несколько раз).

- Молодцы, вы справились. Получайте конверт.(Педагог отдает конверт с подсказкой).

ФИЗМИНУТКА(Проводится физ. минутка с мячиком).

- Двигаемся дальше, посмотрите, какая следующая фигура (ТРЕУГОЛЬНИК).Находим треугольник. Молодцы нашли следующее задание.

Упражнение «Признаки фигур».(три варианта исключения)

        

- Ребята, вы молодцы, вы заработали еще одну подсказку, держите ее.(Педагог отдает конверт с подсказкой).

- У нас осталось последнее задание.

- Какая фигура осталась (ПРЯМОУГОЛЬНИК).

- Посмотрите, где это задание? Нашли, молодцы. Посмотрите, что бы к нему попасть, вам необходимо пройти ручеек. (Дети проходят по нейродорожке).

Упражнение «Двуручное рисование»

- Проходите за столы, присаживайтесь.

- Вам необходимо одновременно двумя руками провести линии, которые изображены на листах. Обратите внимание на цвет фломастера, который необходимо взять. Приступайте.

- Ребята вы большие молодцы, выполнили последнее задание и получаете последний конверт. (Педагог отдает конверт с подсказкой).

- Давайте откроем и посмотрим, что в этих конвертах. (Дети открывают конверты. Внутри каждого конверта лежит деталь пазла).

- Как вы думаете, что это такое? (ПАЗЛЫ). Верно, давайте соберем их вместе. (Дети собирают пазл).

- Вам знакомо место, которое изображено на этой фотографии? Посмотрите внимательно вокруг. (Дети находят предмет, который изображен на фотографии, идут к нему, находят там мультипликационного героя «Бубу» и подарок).

- Так вот кто решил с вами поиграть и отправил вас в путешествие. Кто это (Ответы детей).

Рефлексия.

- Ребята перед вами стоит корзиночка, в ней лежат смайлики. Если вам было интересно, увлекательно, возьмите веселый смайлик (с улыбкой), а если вам что – то не понравилось, было скучно или трудно, возьмите грустный смайлик.

- Давайте прощаться. (стихотворение-прощалочка)

Дети по очереди кладут ладошку на ладошку и проговаривают стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Скоро встретимся опять.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект праздника "Правила дорожные знать каждому положено"

Конспект праздника составлен для воспитанников начальной школы-интерната I вида. Цель: закрепление знаний воспитанников о безопасности дорожного движения. Задачи: - довести до сознания детей важность ...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

«Все, что вы хотели знать о поп-арте». План – конспект Открытого урока по графике в 6 классе

Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения художественного направления поп-арт, его особенностями и ведущими художниками стиля поп-арт.Развивать у обучающихся познавательный интере...