Конспект открытого занятия "Хочу все знать"
план-конспект
Обобщающее занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
№ 36 «Малышок» города Канска
Квест – игра «Хочу все знать!»
(открытое занятие)
Подготовила:
учитель-дефектолог: Данилова Л.С.
Канск, 2022г.
Тема:Квест – игра «Хочу все знать»
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять умение выкладывать числовой ряд в пределах 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, находить предыдущее и последующее число заданному числу.Развивать цифровой гнозис.
- Закреплять навыки классификации геометрических фигур по признакам (форме, цвету, размеру).
Коррекционно – развивающие:
- развивать произвольную память, логическое мышление, восприятие;
- развивать произвольное, слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- формировать навыки учебной деятельности;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь в процессе взаимопроверки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: упражнение «Веселый счет», упражнение «Найди лишнее», выполнение счетных операций.
Оборудование: мешочек с цифрами, звоночки цветные, стаканчики цветные, шарики цветные, ватман с изображением геометрических фигур, листы с заданиями, простые карандаши, мячик, нейродорожка, плакат «Ладошки».
Образовательные технологии:квест– технология, здоровьесберегающая технология
Методы и приемы: словесный; наглядный, практический.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с педагогом (плакат «Ладошки»).
Дефектолог обращает внимание детей на гостей и предлагает им с ними поздороваться.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке дом стоит, ну а вход к нему закрыт,
Мы ворота открываем, и гостей к нам приглашаем.
Дефектолог:
-Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе обнаружила конверт. Решила принести его на занятие и открыть вместе с вами. Давайте посмотрим, что там (Давайте).
- Ребята, как вы думаете, что это? (Карта). Действительно это карта. Интересно, кто же нам ее прислал?
- Посмотрите, здесь что – то написано: «Ребята, мне стало скучно, и я решил с вами поиграть. Я приготовил для вас интересные задания, которые вы постараетесь выполнить. За каждое выполненное задание, получите конверт с подсказкой. Когда соберете все подсказки, узнаете кто я, и найдете мой сюрприз. Чтобы не сбиться с пути, я оставляю вам карту. Удачи!».
- Ребята, а вы хотите найди подарок, и узнать кто же решил с вами поиграть? (ДА), тогда приступаем, у нас мало времени. Давайте рассмотрим карту, где у нас старт? Что изображено на карте (геометрические фигуры). Верно, каждое задание обозначено геометрической фигурой, и мы будем двигаться строго по фигурам.
- Какая первая фигура? (КРУГ).Посмотритевнимательно вокруг, где у есть фигура – круг. Нашли молодцы.
Упражнение «Волшебный мешочек»
- Ребята, а что лежит на столе? (ЦИФРЫ). Верно, это цифры. Давайте определим из какого материала они сделаны (ДЕРЕВО), молодцы!
- Разложите цифры по порядку от 1 до 10, слева на право. (Дети выкладывают цифры перед собой). Ребята, а все цифры у нас в ряду или нет. (НЕТ). Каких не хватает (называют). Мне кажется они остались вот в этом мешочке, посмотрите. (дети на ощупь определяют цифры). Дети по очереди достают цифры из мешочка, определяя их на ощупь. Молодцы вы угадали все цифры.
- Посчитаем от 1 до 10;
- Посчитаем обратно от 10 до 1;
- Посчитай от 2 до 5;
- Посчитай от 8 до 4;
- Назовите соседей числа 8;
- Назовите соседей числа 4;
- Какая цифра стоит между цифрой 4 и 6;
- А сейчас закройте глаза и послушайте сколько раз я постучу.
- Молодцы, вы справились с первым заданием, держите конверт.(Педагог отдает конверт с подсказкой).
- Двигаемся дальше, посмотрите, какая следующая фигура (КВАДРАТ). Смотрим внимательно, где изображен квадрат. Нашли, молодцы.
Упражнение «Звоночки»
- Садитесь за столы. Слушайте внимательно задание.
- Ребята, каким цветом звоночки (красный, синий, зеленый и желтый), посмотрите таким же цветом у вас шарики и стаканчики. Вам необходимо шарик положить в стакан. Шарик какого цвета в какой стакан положить, подскажут цветные звоночки.
- Когда я нажимаю на первый звоночек, вы определяете цвет шарика, взяли его в руку.
- Когда я нажимаю на второй звоночек, вы определяете цвет стакана. Положили шарик в стакан. Молодцы. (повторить несколько раз).
УСЛОЖНИМ ЗАДАНИЕ
- Сначала определяете цвет стакана, затем цвет шарика. Положили шарик в стакан. (повторить несколько раз).
- Молодцы, вы справились. Получайте конверт.(Педагог отдает конверт с подсказкой).
ФИЗМИНУТКА(Проводится физ. минутка с мячиком).
- Двигаемся дальше, посмотрите, какая следующая фигура (ТРЕУГОЛЬНИК).Находим треугольник. Молодцы нашли следующее задание.
Упражнение «Признаки фигур».(три варианта исключения)
- Ребята, вы молодцы, вы заработали еще одну подсказку, держите ее.(Педагог отдает конверт с подсказкой).
- У нас осталось последнее задание.
- Какая фигура осталась (ПРЯМОУГОЛЬНИК).
- Посмотрите, где это задание? Нашли, молодцы. Посмотрите, что бы к нему попасть, вам необходимо пройти ручеек. (Дети проходят по нейродорожке).
Упражнение «Двуручное рисование»
- Проходите за столы, присаживайтесь.
- Вам необходимо одновременно двумя руками провести линии, которые изображены на листах. Обратите внимание на цвет фломастера, который необходимо взять. Приступайте.
- Ребята вы большие молодцы, выполнили последнее задание и получаете последний конверт. (Педагог отдает конверт с подсказкой).
- Давайте откроем и посмотрим, что в этих конвертах. (Дети открывают конверты. Внутри каждого конверта лежит деталь пазла).
- Как вы думаете, что это такое? (ПАЗЛЫ). Верно, давайте соберем их вместе. (Дети собирают пазл).
- Вам знакомо место, которое изображено на этой фотографии? Посмотрите внимательно вокруг. (Дети находят предмет, который изображен на фотографии, идут к нему, находят там мультипликационного героя «Бубу» и подарок).
- Так вот кто решил с вами поиграть и отправил вас в путешествие. Кто это (Ответы детей).
Рефлексия.
- Ребята перед вами стоит корзиночка, в ней лежат смайлики. Если вам было интересно, увлекательно, возьмите веселый смайлик (с улыбкой), а если вам что – то не понравилось, было скучно или трудно, возьмите грустный смайлик.
- Давайте прощаться. (стихотворение-прощалочка)
Дети по очереди кладут ладошку на ладошку и проговаривают стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект праздника "Правила дорожные знать каждому положено"
Конспект праздника составлен для воспитанников начальной школы-интерната I вида. Цель: закрепление знаний воспитанников о безопасности дорожного движения. Задачи: - довести до сознания детей важность ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...
«Все, что вы хотели знать о поп-арте». План – конспект Открытого урока по графике в 6 классе
Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения художественного направления поп-арт, его особенностями и ведущими художниками стиля поп-арт.Развивать у обучающихся познавательный интере...