Организация и методическое руководство сюжетно - ролевыми играми в разных возрастных группах
презентация к уроку

Дормидонтова Елена Сергеевна

В данной презентаци раскрыты вопросы: что такое сюжетно-ролевая игра, структурные компоненты, роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка. А так освещены особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Раскрыты способы руководства сюжетными играми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах Учитель - дефектолог: Дормидонтова Елена Сергеевна 2022 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 3

Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ СЮЖЕТ СОДЕРЖАНИЕ РОЛЬ

Слайд 4

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка Влияет на умственное развитие дошкольника Влияет на формирование произвольности поведения Имеет решающее значение для развития воображения Огромное влияние на развитие общения детей

Слайд 5

Особенности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР

Слайд 6

Возможными причинами данных особенностей игры детей с ЗПР являются: Трудности в формировании уровня образования представлений и действий. Недостаточность регуляции деятельности. Бедность житейского и социального опыта, недостаточность общения. Трудности в выделении, осмыслении и моделировании мира человеческих отношений, в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий.

Слайд 9

Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей. Вместе с тем участие взрослого в игре позволяет ограничивать вожаков, которые иногда подавляют инициативу сверстников, навязывают коллективу свой план игры, свои желания.

Слайд 10

М А Г А З И Н Средняя В магазине продают игрушки, Деньги платят кассиру, он выдает чек. Продавец получает чеки , отпускает товар. Продавец вежливо разговаривает с покупателями Старшая Магазин игрушек, овощи -фрукты продавец отпускает игрушки. Покупатели платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Магазин готовая одежда. Дочке или сыну можно купить красивую одежду. Вежливые отношения между продавцами и покупателями. Магазин универсальный.. Углубляется работа продавца и кассира. Подготовительная Магазин хлебный, кондитерский. Закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Покупатели выбирают товар, платят деньги в кассу, отдают чек продавцу и получают продукты. «ГОТОВАЯ ОДЕЖДА» – Родители покупают детям одежду. Деньги платят в кассу. Покупатели и продавцы вежливо обращаются друг с другом. «ТКАНИ» – можно купить материал на платье, костюм и т.д. Уточняются взаимоотношения продавца и кассира с покупателями. «БАШМАЧОК» – можно купить обувь. Примеряют. Продавец обслуживает покупателя. Покупатели платят деньги в кассу. Покупки им заворачивает продавец.

Слайд 11

Поликлиника Средняя Врач слушает, смотрит язык, горло; выписывает рецепт. Мед. Сестра ставит градусник и грелки, делает уколы .Регистратор выдает карты. «АПТЕКА» готовит лекарство, выдает по рецепту. Деньги платят в кассу. Старшая «ПОЛИКЛИНИКА» – глазное отделение. Врач проверяет зрение с помощью таблицы и выписывает рецепт на очки. В Оптике покупают очки ( оправа без стекол). Терапевт лечит людей, прослушивает, проверяет температуру, измеряет давление. Мед.сестра делает укол, перевязывает, прогревает. Врач – рентгенолог просматривает больного, делает снимок, заполняет карточку, назначает лечение. В «АПТЕКЕ» готовят лекарство, отпускают по рецепту больным. Заботятся о здоровье людей. «БОЛЬНИЦА» привозят больных, кладут в палаты. Врачи осматривают, назначают лечение. Мед.сестра проводят процедуры. По телефону сообщают о здоровье больных. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» врач приезжает на дом, прослушивает, лечит, смотрит горло. Мед.сестра делает уколы, кладет грелку. Отвозят в больницу. Подготовительная «ПОЛИКЛИНИКА» терапевт осматривает больного, назначает лечение и выписывает рецепт. Лекарства больной покупает по рецепту в «АПТЕКЕ». Терапевт отправляет больного к глазному врачу. Мед.сестра пишет направление. Глазной врач проверяет зрение, мед.сестра выписывает рецепт для очков. Очки продаются в «ОПТИКЕ». «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» выезжает по вызову. Врач осматривает больного и отвозит в больницу или сам назначает лечение. «БОЛЬНИЦА» – хирургическое отделение. Хирург осматривает, назначает лечение, мед.сестра берет кровь на анализы , делает уколы, перевязки. Больного кормят, дают лекарство, заботятся о его здоровье.

Слайд 12

Игра «Магазин» Распределяем роли.

Слайд 13

Подбираем атрибуты к игре, оформляем витрину, развиваем сюжет игры.

Слайд 14

Формируем умение действовать в соответствии с ролью, ставить разнообразные игровые задачи.

Слайд 15

Развиваем умение общаться, взаимодействовать с партнерами по игре, разрешать конфликты.

Слайд 16

Совершенствование игровых умений происходит в совместной игре, когда дети и педагог являются партнерами.

Слайд 17

Учим развивать ролевой диалог в игре.

Слайд 18

Таким образом, развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребенка, а значит от нас, близких взрослых. Для того, чтобы ребенок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительно развивающий эффект, необходимо учить его играть, прежде всего, готовить к принятию игровой роли. Завершая описание результатов проведенной работы, необходимо отметить, что изложенный материал не исчерпывает возможностей коррекционно-развивающей работы по формированию сюжетно-ролевой игры детей с задержкой психического развития.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство сюжетно-ролевой игрой как средство развития коммуникативного поведения старших дошкольников с нарушениями зрения и речи

В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативного поведения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи средствами сюжетно-ролевой игры...

Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»

КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...

Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личност...

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры "Шоферы" в старшей группе на тему "Транспорт"

    Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстников.    Особенностью сюжетно-р...

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....