КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
материал
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_rechevoy_deyatelnosti.doc | 256.5 КБ |
sistema_otsenki_poluchennyh_rezultatov.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1 –
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ученика ___ класса ________________________________________
дата ____________________________
1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата
- губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___________________________
-зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______
-прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный )_________
-твёрдое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное)___________________________
-мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_____________________
-язык (массивный, маленький___________________________________________________________
-подъязычная уздечка ( укороченная, прирощенная)________________________________________
2.Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура
- поднять брови вверх («удивиться»)____________________________________________________
- нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________________________
- прищурить глаза____________________________________________________________________
- надуть щеки («толстячок»)____________________________________________________________
- втянуть щеки («худышка») ___________________________________________________________
- улыбка, трубочка ___________________________________________________________________
-язык широкий, узкий ________________________________________________________________
-кончик языка на верхнюю, нижнюю губу _______________________________________________
- маятник___________________________________________________________________________
- движения ( выполняются правильно, чётко, четкость негрубо нарушена, грубо нарушена,темп быстрый, замедленный, резко замедленный, наличие саливации, сопутствующая симптоматика)
3.Общее звучание речи
- хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное ____________________________________
- темп (нормальный, быстрый, медленный)_______________________________________________
- ритм (нормальный, аритмия)__________________________________________________________
-голос (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)__________________________________________
-носовой оттенок (есть, нет)____________________________________________________________
4. Состояние мелкой моторики
- точность движений __________________________________________________________________
- темп движений______________________________________________________________________
- синхронность движений правой и левой руки____________________________________________
- переключение от одного движения к другому____________________________________________
- ведущая рука_______________________________________________________________________
(Задания: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики левой руки», «здороваются пальчики правой руки», мозаика .... «Игра на рояле» пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1. Кулак-ладонь-ребро)
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
А) Инструкция: слушай и повторяй за мной как можно точнее.
Предъявление | Ответ в нач. года | Баллы в нач. года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Са-ша | ||||
За-жа | ||||
Са-за | ||||
Ба - ба - па | ||||
Та - да - та | ||||
Га - ка - га | ||||
Ба - бя - ба | ||||
Кот - год -кот | ||||
Итого: | Итого: |
Б) Назови картинки парами (с.81)
Предъявление | Ответ в нач. года | Баллы в нач. года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Коса-коза | ||||
Уши-ужи | ||||
Бочка-почка | ||||
Том-дом | ||||
Рожки-ложки |
2. Анализ звукового состава слова
а). Выделение первого звука в слове Инструкция: Назови первый звук в слове
Предъявление вление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Мак (М) (М) | ||||
Дым (Д) (Д) | ||||
Трава (Т) | ||||
Аист (А) (А) | ||||
Ира (И) (И) | ||||
Итого: | Итого: |
б). Выделение последнего звука в слове Инструкция: Назови последний звук в слове
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Дом (М) (М) | ||||
Мак (К) (К) | ||||
Мука (А) (А) | ||||
Барабан (Н) (Н) | ||||
Пух (Х) | ||||
Итого: | Итого: |
- 2 –
в). Определение места звука в слове Инструкция: Где слышишь звук (У) в слове? Назови место звука (У) в слове... в начале, в середине или в конце слова?
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Утка | ||||
Бегу | ||||
Лук | ||||
Улица | ||||
Шуба | ||||
Итого: | Итого: |
3. Исследование звукопроизношения Инструкция: Назови картинки
Воспроизведение в начале года | Баллы в начале года | Воспроизведение в конце года | Баллы в конце года | |
На свистящие звуки | ||||
На шипящие звуки | ||||
На Л-ЛЬ | ||||
на Р-РЬ | ||||
На остальные звуки | ||||
Итого: | Итого: |
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова
а). Инструкция: Назови, что нарисовано на картинках
Предъявление | Ответы в нач.г. | Баллы в нач.года | Ответы в конце г. | Баллы в кон.г. |
Велосипед | ||||
Сковорода | ||||
Телевизор | ||||
Мотоцикл | ||||
Портфель | ||||
Балалайка | ||||
Итого: | Итого: |
б) .Инструкция: Повтори за мной предложения
Предъявление | Ответы в н.года | Баллы в нач.года | Ответы в конце г. | Баллы конце г. |
Мальчики слепили снеговика. | ||||
Волосы подстригают в парикмахерской | ||||
Милиционер ездит на мотоцикле. | ||||
В аптеке продают лекарство. | ||||
В аквариуме плавают рыбки. |
Итого: Итого:
Серия 2. Исследование грамматического строя речи
1. Образование существительных множественного числа в именительном падеже
Инструкция: Я назову один предмет, а ты много таких предметов.
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы кон.года |
Стол (столы) | ||||
Глаз (глаза) | ||||
Стул (стулья) | ||||
Окно (окна) | ||||
Ухо (уши) | ||||
Ведро (вёдра) | ||||
Мост (мосты) | ||||
Книга (книги) |
Итого: Итого:
2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Инструкция: Я назову один предмет, а ты скажи много чего?
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон. г. | Баллы в кон.г. |
Стол (столов) | ||||
Книга (книг) | ||||
Письмо( писем) | ||||
Яйцо (яиц) | ||||
Ухо (ушей) |
Итого: Итого:
3. Согласование существительных с числительными
Инструкция: Дополни предложение 1 стул, а 2 …, а 5…
П | редъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон. г. | Баллы в кон.г. |
2 | стула | ||||
5 | стульев | ||||
2 | ручки | ||||
5 | ручек | ||||
2 | уха | ||||
5 | ушей |
Итого: Итого:
- 3 –
4. Согласование существительных с прилагательными
Инструкция: Назови предмет и его цвет
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон. года | Баллы в кон.г. |
Желтая рубашка | ||||
Чёрный мяч | ||||
Желтое одеяло | ||||
Чёрная ручка | ||||
Красный флаг | ||||
Красное кресло |
Итого: Итого:
5. Понимание предлогов Инструкция: Положи карандаш на книгу, под …, в …. и т.д.
Предъявление | Узнавание в н.г. | Баллы в нач.г. | Узнавание в к.г. | Баллы в кон.г. |
На | ||||
Под | ||||
В | ||||
Перед | ||||
За |
Итого: Итого:
6. Употребление предлогов Инструкция: Назови, где лежит карандаш
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон.г. | Баллы в кон.г. |
На | ||||
Под | ||||
В | ||||
Перед | ||||
За |
Итого: Итого:
7. Употребление предложно-падежных форм Инструкция: Закончи предложения (с.48)
Машина без …. Лошадь без …
Кому даёт корм девочка?
Кого нарисовал мальчик? Кого ты видел в зоопарке?
Пилят …., копают …., шьют …., режут …
Метла стоит в …. О ком передача «В мире животных»
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Родительный п. | ||||
Дательный п. | ||||
Винительный п. | ||||
Творительный п. | ||||
Предложный п. |
Итого: Итого:
Серия 3. Исследование словарного запаса языка
- Существительные, обозначающие части тела, части предметов.
А)Инструкция: Назови, что есть у машины …., у стула …, у чайника
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон.г. | Баллы в кон.г. |
Кабина | ||||
Кузов | ||||
Колеса | ||||
Спинка | ||||
Сиденье | ||||
Ножки | ||||
Носик | ||||
Донышко | ||||
Крышка | ||||
Ручка |
Итого: Итого:
Б) .Инструкция: Назови кто...
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон.г. | Баллы в кон.г. |
Лечит людей | ||||
Готовит пищу | ||||
Учит детей | ||||
Носит почту | ||||
Рисует картины | ||||
Водит машину | ||||
Шьют одежду | ||||
Строит дома |
Итого: Итого:
2. Существительные с обобщающим значением Инструкция: Назови одним словом
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Диван, кровать, стол, шкаф, кресло | ||||
Туфли, сапоги, кеды, валенки, ботинки | ||||
Платье, рубашка, юбка, брюки | ||||
Автобус, машина, поезд, самолёт | ||||
Корова, коза, овца, кошка, собака | ||||
Белка, медведь, лиса, заяц | ||||
Огурцы, капуста, морковь, помидоры | ||||
Яблоко, груша, банан, слива, виноград | ||||
Вилка, ложка, тарелка, ножик | ||||
Кукла, мячик, кубики, пирамидка |
Итого: Итого:
- 4 –
3.Существительные со сходным лексическим значением.
Инструкция: назови,что это
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
чашка | ||||
кружка | ||||
перчатки | ||||
варежки | ||||
лампа | ||||
люстра |
Итого: Итого:
4.Название времён года Инструкция: Скажи, какое время года изображено на картинке (с.34)
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
зима | ||||
весна | ||||
лето | ||||
осень |
5. Прилагательные, обозначающие форму предмета. Инструкция: Назови, какой формы предметы (с.38)
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Треугольный | ||||
Овальный | ||||
Квадратный | ||||
Круглый | ||||
Прямоугольный |
Итого: Итого:
6.Подбор прилагательных с противоположным значением
Инструкция: Скажи наоборот (чёрный – белый)
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон.г. | Баллы в кон.г. |
Весёлый | ||||
Темно | ||||
Сырое | ||||
Большой | ||||
Больной | ||||
Толстый | ||||
Сладкий | ||||
Твёрдый |
Итого: Итого:
7. Употребление глаголов Инструкция: Кто как голос подает?
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон.г. | Баллы в кон.г. |
Лошадь | ||||
Петух | ||||
Змея | ||||
Утка | ||||
Гусь | ||||
Собака | ||||
Свинья | ||||
Ворона | ||||
Кошка |
Итого: Итого:
8. Называние характерных действий по предъявленному предмету
Инструкция: Скажи, кто что делает? (с41)
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Умываются (дети) | ||||
Спит (мальчик) | ||||
Клюет (птичка) | ||||
Рисует (девочка) |
Итого: Итого:
Серия 4. Исследование навыков словообразования
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция: Назови маленький предмет
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Ключ | ||||
Пуговица | ||||
Звезда | ||||
Гриб | ||||
Птица | ||||
Одеяло | ||||
Шапка | ||||
Итого: | Итого: |
- Образование названий детенышей животных
Инструкция: Назови детёнышей животных: у козы - козлята, а у...
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года | |
У | кошки | ||||
У | коровы | ||||
У | лошади | ||||
У | собаки | ||||
У | овцы | ||||
У | курицы | ||||
У | ежа | ||||
У | зайца | ||||
У | белки | ||||
У | лисы | ||||
У | свиньи |
Итого: Итого:
- 5 –
3. Образование качественных прилагательных
Инструкция: если днем жара, то день - жаркий, а если ...
Предъявление | Ответ в нач.года | Баллы в нач.года | Ответ в кон.года | Баллы в кон.года |
Снег | ||||
Солнце | ||||
Дождь | ||||
Ветер |
Итого: Итого:
4. Образование относительных прилагательных.
Инструкция: Шкаф из дерева, значит он какой ...
П | редъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон.г. | Баллы в кон.г |
Из | дерева | ||||
Из | бумаги | ||||
Из | шерсти | ||||
Из | железа | ||||
Из | грибов | ||||
Из | резины | ||||
Из | стекла | ||||
Итого: | Итого: |
5. Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: Чья голова или хвост?
Предъявление | Ответ в нач.г. | Баллы в нач.г. | Ответ в кон.г. | Баллы в кон.г. |
Лошадь | ||||
Лиса | ||||
Волк | ||||
+ ручка папы | ||||
платок мамы |
Итого: Итого:
Серия 5. Исследование связной речи
1.Составление предложения по картинке
Инструкция: Составь предложение по картинке.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начало года: | Конец года: | |
Оценка смысловой целостности | ||
Оценка лексико-грамматического оформления | ||
Оценка самостоятельности выполнения задания |
2. Составление рассказа по сюжетной картинке
Инструкция: Посмотри на эту картинку, расскажи, о чем она.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начало года: | Конец года: | |
Оценка смысловой целостности | ||
Оценка лексико-грамматического оформления | ||
Оценка самостоятельности выполнения задания |
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (из 3-4-х картинок)
Инструкция: Посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, о чем они.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начало года: | Конец года: | |
Оценка смысловой целостности | ||
Оценка лексико-грамматического оформления | ||
Оценка самостоятельности выполнения задания |
4. Составление описательного рассказа Инструкция: Расскажи о ...
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начало года: | Конец года: | |
Оценка смысловой целостности | ||
Оценка лексико-грамматического оформления | ||
Оценка самостоятельности выполнения задания |
Обработка и анализ результатов обследования
Начало года | Конец года | |||||
баллы | Мак.б | % успешности | баллы | % успешности | ||
1.Фонематическое восприят. | 13 | |||||
2.Звуковой состав слова | 15 | |||||
3.Звукопроизношение | 5 | |||||
4.Звуко-слоговая структура слова | 11 | |||||
5.Грамматика | 40 | |||||
6.Словарь | 64 | |||||
7.Словообразование | 34 | |||||
8.Связная речь | 36 | |||||
Итого: |
| Итого: |
Индивидуальный речевой профиль
(Успешность выполнения проб в %)
100 %
90 %
80 %
70 %
60 %
50 %
40 %
30 %
20 %
10 %
1 2 3 4 5 6 7 8
Логопедическое заключение:
на начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
на конец года - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решением ПМПК от _______________________
1).Выпустить (передать для закрепления правильных речевых навыков учителям, воспитателям)
2).Продолжить логопедическую работу в___________________ учебном году
Предварительный просмотр:
Система оценки полученных результатов обследования
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи
1.Фонематическое восприятие
1 балл — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
0,5 балла - неточное воспроизведение с перестановкой слогов, их заменой;
0 баллов - неточное воспроизведение с нарушением количества слогов или называет непредъявленные слоги, отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения
13 баллов - максимальная оценка за все задание
2.3вуковой состав слов
1 балл — верно выделен заданный звук или определено его место в слове;
0,5 балла — называет слог, 1 из названных звуков - верный, самокоррекция;
0 баллов - выделяет неверно или называет место звука в слове неверно; отказ от выполнения задания, повтор всего слова.
5 баллов - максимальная оценка за задание 2(а)
5 баллов - максимальная оценка за задание 2(6)
5 баллов - максимальная оценка за задание 2(в)
15 баллов - максимальная оценка за задание 2
3.3вукопроизношение
1 балл - безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;
0,5 балла - 1 или несколько звуков группы правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е. недостаточно автоматизированы;
0 баллов искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы, отказ от воспроизведения
Баллы, начисленные за каждую из 5-ти групп, суммируются.
5 баллов - максимальная оценка за все задание
4.3вуко-слоговая структура слов
1 балл - правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;
0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение;
0 баллов - искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) а также слов в предложении; невоспроизведение.
6 баллов - максимальная оценка за задание 6 (а)
5 баллов - максимальная оценка за задание 5(б)
11 баллов - максимальная оценка за задание 4
Серия 2. Исследование грамматического строя речи
1.Образование сущ-х мн.ч. в именительном падеже
1 балл — правильный ответ;
0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи;
0 баллов — форма образована неверно; невыполнение задания
8 баллов - максимальная оценка за все задание
2.Образование сущ-х мн.ч. в родительном падеже
1 балл — правильный ответ;
0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи;
0 баллов — форма образована неверно; невыполнение задания
5 баллов - максимальная оценка за все задание
З.Согласование существительных с числительными
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла — самокоррекция / правильный ответ после стимулирующей помощи/
0 баллов — не согласует существительные с числительными; отказ от выполнения задания
6 баллов - максимальная оценка за все задание
4.Согласование существительных с прилагательными
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - самокоррекция / правильный ответ после стимулирующей помощи/
0 баллов — не согласует существительные с прилагательными, отказ от выполнения задания
6 баллов - максимальная оценка за все задание
5.Понимание предлогов
1 балл - правильно показал;
0,5 балла - показал верно после стимулирующей помощи;
0 баллов — неверно показал; невыполнение задания
5 баллов - максимальная оценка за все задание
6.Употребление предлогов
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи;
0 баллов — неверно употребляет предлог; невыполнение задания
5 баллов - максимальная оценка за все задание
7. Употребление предложно-падежных форм
1 балл - правильное употребление во всех случаях;
0,5 балла - правильное употребление в половине случаев;
0 баллов — неправильное употребление; невыполнение задания
5 баллов - максимальная оценка за все задание
40 баллов - максимальная оценка за всю серию 2.
Серия 3. Исследование словарного состава языка
1.Существительные, обозначающие части предметов
1 балл - правильное называние части предмета или профессии;
0,5 балла — использование стимулирующей помощи;
0 баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания
18 баллов — максимальная оценка за все задание
2.Существительные с обобщающим значением
1 балл — правильный ответ;
0,5 балла - правильный ответ с использованием стимулирующей помощи;
0 баллов - ответ неверный, отказ от выполнения задания
10 баллов - максимальная оценка за все задание
3.Существительные со сходным лексическим значением.
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - использование стимулирующей помощи;
0 баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания.
6 баллов - максимальная оценка за все задание
4.Название времён года
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - использование стимулирующей помощи;
0 баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания
4 баллов - максимальная оценка за все задание
5. Прилагательные, обозначающие форму предмета.
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - использование стимулирующей помощи;
0 баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания
5 баллов - максимальная оценка за все задание
6.Подбор прилагательных с противоположным значением
1 балл — правильный ответ;
0,5 балла - использование стимулирующей помощи;
0 баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания, повтор слова с приставкой не-;
8 баллов - максимальная оценка за все задание
5.Употребление глаголов
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - использование стимулирующей помощь, ошибка в словообразовании;
0 баллов - использование неверного глагола; отказ от выполнения задания, звукоподражание
9 баллов - максимальная оценка за все задание
6.Называние характерных действий по предъявленному предмету
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - использование стимулирующей помощи;
0 баллов — ответ неверный; отказ от выполнения
4 баллов - максимальная оценка за все задание
64 баллов - максимальная оценка за серию 3
Серия 4. Исследование навыков словообразования
1.Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - самокоррекция / правильный ответ со стимулирующей помощью/;
0 баллов— ответ неверный; отказ от выполнения задания, повтор слова
7 баллов - максимальная оценка за все задание
2.Образование названий детенышей животных
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла — самокоррекция /стимулир. помощь или ответ в единственном числе/;
0 баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания
11 баллов - максимальная оценка за все задание
3.Образование качественных прилагательных
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - самокоррекция / стимулирующая помощь/;
0 баллов - неверно образованная форма; ответ неверный, отказ от выполнения задания
4 балла - максимальная оценка за все задание
4.Образование относительных прилагательных
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла — самокоррекция / стимулирующая помощь/;
0 баллов - неверно образованная форма; ответ неверный, отказ от выполнения задания
7 баллов - максимальная оценка за все задание
5.Образование притяжательных прилагательных
1 балл - правильный ответ;
0,5 балла - самокоррекция / стимулирующая помощь;
0 баллов - неверно образованная форма; ответ неверный, отказ от выполнения задания
5 баллов - максимальная оценка за все задание
34 балла - максимальная оценка за серию 4.
Серия 5. Исследование связной речи
1.Составление предложения по картинке___
2.Составление рассказа по сюжетной картинке___
3.Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Оценка производится по трем критериям.
А).Критерий смысловой целостности:
3 балла – рассказ (предложение) соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
2 балла — допускаются незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев;
1 балл — выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен;
0 баллов - отсутствие описания ситуации
б).Критерий лексико-грамматического оформления высказывания
3 балла - рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
2 балла —рассказ (предложение) составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребелние;
1 балл - наблюдаютя аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;
0 баллов - рассказ неоформлен.
в).Критерий самостоятельности выполнения задания
3 балла - самостоятельно составлен рассказ (предложение) или самостоятельно разложены
картинки и составлен рассказ;
2 балла - самокоррекция или картинки расположены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;
1 балл - составление рассказа со стимулирующей помощью или раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам;
0 баллов - задание недоступно даже при наличии стимулирующей помощи.
Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются
9 баллов - максимальная оценка за задание 1.
9 баллов - максимальная оценка за задание 2.
9 баллов - максимальная оценка за задание 3
4.Составление описательного рассказа
А).Критерий смысловой целостности:
3 балла - описание полное, последовательное;
2 балла - описание в целом правильное, но неполное;
1 балл - описание неточное и неполное;
0 баллов - отсутствие описания, простое перечисление деталей.
Б).Критерий лексико-грамматического оформления высказывания
3 балла - рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
2 балла -рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребелние;
1 балл - наблюдаютя аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;
0 баллов - рассказ неоформлен.
В).Критерий самостоятельности выполнения задания
3 балла - самостоятельно составлен рассказ;
2 балла - самокоррекция;
1 балл - составление рассказа по наводящим вопросам;
0 баллов — задание недоступно даже при наличии стимулирующей помощи.
9 баллов - максимальная оценка за задание 4.
36 баллов - максимальная оценка за серию 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр в процессе устранения дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В данных рекомендациях представлены некоторые игры и упражнения, которые направлены на устранение дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью...
Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...
Нарушения чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Проблемой нарушения чтения у младших школьников занимались многие логопеды,Но в настоящее время ещё недостаточно литературы для ...
«Исследование особенностей уровня сформированности моторных и сенсорных процессов младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
Обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов...
Доклад:"Речь младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и пути её развития"
Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью - одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов....
Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида
Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...