Буклет "Сенсорный голод! Как его избежать?"
консультация

Абрамова Роза Вячеславовна

Сенсорный голод (гипочувствительность) – это одно из нарушений сенсорной интеграции, когда сенсорная информация не усваивается должным образом, поэтому ребёнок не получает необходимое количество стимулов. Наши ощущения – это способность нервной системы получать информацию о том, что происходит вокруг и с вашим телом. При правильной работе нервной системы, ребёнок реагирует на сенсорную информацию стандартно (предсказуемо). У детей с нарушением восприятия сенсорной информации (РАС, СДВГ, ДЦП и др.) реакция на сенсорные возбудители может быть непредсказуема. Поведение детей с сенсорной гипочувствительностью будет направлено на получение максимального количества стимулов по какому-либо из сенсорных каналов.

Как мы уже знаем, есть несколько сенсорных систем: тактильная, зрительная, вестибулярная, слуховая, обонятельная, проприоцептивная.  Когда у ребёнка недостаточно развиты те или иные сенсорные системы (ребёнок получил недостаточное количество сенсорных стимулов), то возникают признаки сенсорного голода, что необходимо восполнить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_sensornyy_golod.doc696.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ:

Тактильная система: 

- игры с космическим песком, с тестом, крупой;

- рисование пальчиковыми красками, пеной для бритья, кремом;

- использование мочалок различной текстуры во время купания.

Зрительная система: 

- игры на световом столе, театр теней, диафильмы;

- игры с лазерной указкой, фонариком;

- желательно выбирайте яркие и контрастные цвета в играх, пособиях, в интерьере;

- игры на соотнесение цветов.

Вестибулярная система: 

- кружиться вместе под музыку;

-  ходьба по ребристой поверхности, по линиям, по бордюрам, на руках; 

- висеть на турнике.

Слуховая система: 

- пение;

- прививание чувства ритма;

- ритмичная музыка и танцы (танец маленьких утят, танец разминка для малышариков, макарена, арам зам зам и другие).

Обонятельная и вкусовая системы: 

- использовать ароматерапию;

- замечать любимые запахи и использовать их во время обучения;

- вкусовые детские средства гигиены,

-  разнообразная еда с разными ароматами и вкусами (солёное, кислое, сладкое).

Проприоцептивная система: 

- интенсивный массаж с глубоким проминанием;

- тесные объятия; 

- тугая тесная одежда (трико);

-применение утяжелителей (утяжеленное одеяло, шарф, жилет);

- ношение или таскание тяжестей;

- применение жевательного ожерелья.

Желаем Удачи!

КГБОУ «Дудинская школа – интернат»

Подготовила:

Абрамова Р.В.,

учитель-логопед

Дудинка – 2024


Сенсорный голод (гипочувствительность) – это одно из нарушений сенсорной интеграции, когда сенсорная информация не усваивается должным образом, поэтому ребёнок не получает необходимое количество стимулов.

Наши ощущения – это способность нервной системы получать информацию о том, что происходит вокруг и с вашим телом. При правильной работе нервной системы, ребёнок реагирует на сенсорную информацию стандартно (предсказуемо).

У детей с нарушением восприятия сенсорной информации (РАС, СДВГ, ДЦП и др.) реакция на сенсорные возбудители может быть непредсказуема.

Поведение детей с сенсорной гипочувствительностью будет направлено на получение максимального количества стимулов по какому-либо из сенсорных каналов.

ПРИЗНАКИ СЕНСОРНОГО ГОЛОДА:

Как мы уже знаем, есть несколько сенсорных систем: тактильная, зрительная, вестибулярная, слуховая, обонятельная, проприоцептивная.

Когда у ребёнка недостаточно развиты те или иные сенсорные системы (ребёнок получил недостаточное количество сенсорных стимулов), то возникают признаки сенсорного голода, что необходимо восполнить.

ТАКТИЛЬНАЯ

- тянет в рот предметы, игрушки;

- не замечает, что подходит слишком близко к другим людям при контакте;

- трогает всё подряд (разные поверхности)

- не чувствует неопрятность в одежде;

- не чувствует, когда на него натыкаются, налетают.

ЗРИТЕЛЬНАЯ

- ищет зрительные стимулы (вращающиеся предметы, тряска рук перед глазами и тд);

- испытывает трудности при фокусировании на статичных объектах;

- пристально наблюдает за движущимися предметами (например, колеса от машины, стрелка часов и т. д.);

- любит смотреть на яркие вспышки, мерцающие игрушки, солнечный свет.

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ:

- находится в постоянном движении, не сидит на месте, ерзает, качается, перемещается по комнате;

- небезопасная активность (прыгает с высоты, залезает, где повыше);

- качается на стуле;

- любит находится вниз головой, перегибаться через спинку, висеть;

- использует бег вместо ходьбы.

СЛУХОВАЯ:

- постоянно громко разговаривает, шумит (особенно в тихой обстановке);

- получает удовольствие от громких звуков и нуждается в них;

- прикладывает близко к уху музыкальные игрушки.

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ и ВКУСОВАЯ:

- любит резкие яркие запахи и вкусы;

- может улавливать запахи, которые не чувствуют другие;

- нюхает предметы.

ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ:

(мышечно-суставное чувство)

- излишне применяет силу (ломает игрушки, предметы, при ходьбе сильно топает);

- специально врезается в окружающие его предметы и людей;

- нет представления о своём теле и личном пространстве;

- жуёт пальцы, одежду, карандаши;

- может кусать и бить себя.

Жевательное ожерелье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по географии и физике "Водный голод планеты"

За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде. Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные...

Голод на Африканском континенте

Социальный видеоролик  по теме" Население Африки"...

Презентация к уроку истории по теме "Голод 1931 - 1933 годы"

Материал к уроку поможет сформировать знания о социально-экономических последствиях сплошной коллективизации в Казахстане,  развивать мышление, речь, продолжать подготовку к ЕНТ,  воспитыват...

Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран

Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран План:Введение1.Классификация и сущность глобальных проблем2.Многоплановость понятия нищеты, ее причины 3.Определение голода и...

Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».

Тема: Голод 1931-1933 годов.  Крестьянские восстания.    §20-21. Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-...

Методическая разработка (исследование) "Массовый голод 1932-1933 годов как следствие политики индустриализации"

Период истории, отраженный в этом труде, является достаточно противоречивым. Нет абсолютной отраженности причин Голодомора, страницы учебника содержат недостаточно информации по данному явлению. Иссле...