Главные вкладки
Буклет "Сенсорный голод! Как его избежать?"
консультация
Сенсорный голод (гипочувствительность) – это одно из нарушений сенсорной интеграции, когда сенсорная информация не усваивается должным образом, поэтому ребёнок не получает необходимое количество стимулов. Наши ощущения – это способность нервной системы получать информацию о том, что происходит вокруг и с вашим телом. При правильной работе нервной системы, ребёнок реагирует на сенсорную информацию стандартно (предсказуемо). У детей с нарушением восприятия сенсорной информации (РАС, СДВГ, ДЦП и др.) реакция на сенсорные возбудители может быть непредсказуема. Поведение детей с сенсорной гипочувствительностью будет направлено на получение максимального количества стимулов по какому-либо из сенсорных каналов.
Как мы уже знаем, есть несколько сенсорных систем: тактильная, зрительная, вестибулярная, слуховая, обонятельная, проприоцептивная. Когда у ребёнка недостаточно развиты те или иные сенсорные системы (ребёнок получил недостаточное количество сенсорных стимулов), то возникают признаки сенсорного голода, что необходимо восполнить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sensornyy_golod.doc | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ:
Тактильная система:
- игры с космическим песком, с тестом, крупой;
- рисование пальчиковыми красками, пеной для бритья, кремом;
- использование мочалок различной текстуры во время купания.
Зрительная система:
- игры на световом столе, театр теней, диафильмы;
- игры с лазерной указкой, фонариком;
- желательно выбирайте яркие и контрастные цвета в играх, пособиях, в интерьере;
- игры на соотнесение цветов.
Вестибулярная система:
- кружиться вместе под музыку;
- ходьба по ребристой поверхности, по линиям, по бордюрам, на руках;
- висеть на турнике.
Слуховая система:
- пение;
- прививание чувства ритма;
- ритмичная музыка и танцы (танец маленьких утят, танец разминка для малышариков, макарена, арам зам зам и другие).
Обонятельная и вкусовая системы:
- использовать ароматерапию;
- замечать любимые запахи и использовать их во время обучения;
- вкусовые детские средства гигиены,
- разнообразная еда с разными ароматами и вкусами (солёное, кислое, сладкое).
Проприоцептивная система:
- интенсивный массаж с глубоким проминанием;
- тесные объятия;
- тугая тесная одежда (трико);
-применение утяжелителей (утяжеленное одеяло, шарф, жилет);
- ношение или таскание тяжестей;
- применение жевательного ожерелья.
Желаем Удачи!
КГБОУ «Дудинская школа – интернат»
Подготовила:
Абрамова Р.В.,
учитель-логопед
Дудинка – 2024
Сенсорный голод (гипочувствительность) – это одно из нарушений сенсорной интеграции, когда сенсорная информация не усваивается должным образом, поэтому ребёнок не получает необходимое количество стимулов.
Наши ощущения – это способность нервной системы получать информацию о том, что происходит вокруг и с вашим телом. При правильной работе нервной системы, ребёнок реагирует на сенсорную информацию стандартно (предсказуемо).
У детей с нарушением восприятия сенсорной информации (РАС, СДВГ, ДЦП и др.) реакция на сенсорные возбудители может быть непредсказуема.
Поведение детей с сенсорной гипочувствительностью будет направлено на получение максимального количества стимулов по какому-либо из сенсорных каналов.
ПРИЗНАКИ СЕНСОРНОГО ГОЛОДА:
Как мы уже знаем, есть несколько сенсорных систем: тактильная, зрительная, вестибулярная, слуховая, обонятельная, проприоцептивная.
Когда у ребёнка недостаточно развиты те или иные сенсорные системы (ребёнок получил недостаточное количество сенсорных стимулов), то возникают признаки сенсорного голода, что необходимо восполнить.
ТАКТИЛЬНАЯ
- тянет в рот предметы, игрушки;
- не замечает, что подходит слишком близко к другим людям при контакте;
- трогает всё подряд (разные поверхности)
- не чувствует неопрятность в одежде;
- не чувствует, когда на него натыкаются, налетают.
ЗРИТЕЛЬНАЯ
- ищет зрительные стимулы (вращающиеся предметы, тряска рук перед глазами и тд);
- испытывает трудности при фокусировании на статичных объектах;
- пристально наблюдает за движущимися предметами (например, колеса от машины, стрелка часов и т. д.);
- любит смотреть на яркие вспышки, мерцающие игрушки, солнечный свет.
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ:
- находится в постоянном движении, не сидит на месте, ерзает, качается, перемещается по комнате;
- небезопасная активность (прыгает с высоты, залезает, где повыше);
- качается на стуле;
- любит находится вниз головой, перегибаться через спинку, висеть;
- использует бег вместо ходьбы.
СЛУХОВАЯ:
- постоянно громко разговаривает, шумит (особенно в тихой обстановке);
- получает удовольствие от громких звуков и нуждается в них;
- прикладывает близко к уху музыкальные игрушки.
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ и ВКУСОВАЯ:
- любит резкие яркие запахи и вкусы;
- может улавливать запахи, которые не чувствуют другие;
- нюхает предметы.
ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ:
(мышечно-суставное чувство)
- излишне применяет силу (ломает игрушки, предметы, при ходьбе сильно топает);
- специально врезается в окружающие его предметы и людей;
- нет представления о своём теле и личном пространстве;
- жуёт пальцы, одежду, карандаши;
- может кусать и бить себя.
Жевательное ожерелье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по географии и физике "Водный голод планеты"
За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде. Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные...
Голод на Африканском континенте
Социальный видеоролик по теме" Население Африки"...
Презентация к уроку истории по теме "Голод 1931 - 1933 годы"
Материал к уроку поможет сформировать знания о социально-экономических последствиях сплошной коллективизации в Казахстане, развивать мышление, речь, продолжать подготовку к ЕНТ, воспитыват...
Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран
Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран План:Введение1.Классификация и сущность глобальных проблем2.Многоплановость понятия нищеты, ее причины 3.Определение голода и...
Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».
Тема: Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания. §20-21. Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-...
Методическая разработка (исследование) "Массовый голод 1932-1933 годов как следствие политики индустриализации"
Период истории, отраженный в этом труде, является достаточно противоречивым. Нет абсолютной отраженности причин Голодомора, страницы учебника содержат недостаточно информации по данному явлению. Иссле...
«Голод как нравственная проблема в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки».
Урок литературы в 7 классе по программе «Школа 2100»...