Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран
презентация к уроку по истории по теме
Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран
План:
Введение
1.Классификация и сущность глобальных проблем
2.Многоплановость понятия нищеты, ее причины
3.Определение голода и его природа
4. Проблема преодоления отсталости (нищеты и голода)
5. Пути преодоления нищеты и голода
6.Взаимозависимый характер решения глобальных проблем
Выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie_otstalosti_razvivayushchikhsya_stran.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек, будучи носителем разума, становится участником развития мира и оказывает воздействие на развитие, причём темпы этого воздействия таковы, что могут создавать проблемы, общие для всего человечества.
Государства Азии Государства Африки Государства Латинской Америки и Океании Многие ученые считают, что в проблемах стран «третьего мира» заложен взрывной потенциал, не уступающий по своей силе ядерному. «ТРЕТИЙ МИР» – ЧТО ЭТО?
1. отсутствие доступа в мире изобилия возможностей; 2. отсутствие справедливости и равенства; 3. отсутствие безопасности человека и мира; 4. отсутствие политической свободы нищих; 5. отсутствие системы здравоохранения 6. неспособность нищих участвовать в процессе принятия решений; 7. безработица 8.отсутствие добросовестного управления; 9.отсутствие личной безопасности и др . Основные причины нищеты:
Точные размеры нищеты трудно рассчитать из-за нехватки статистических показателей и различий в определении её границ.
«Человек ест, чтобы жить, а не живёт, чтобы есть». Основная причина голода кроется не в природных катаклизмах, а экономической отсталости развивающихся стран и неоколониальной политике Запада. Отсутствие в развивающихся странах необходимой инфраструктуры, осложняет своевременную доставку продовольствия в районы, пораженные голодом.
Из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн ., в том числе 18 млн. детей.
Способы решения проблем: 1. Прекращение войн, введение конституции, наличие постоянной армии. 2.Экономический подъем, путём налаживания и расширения предприятий, импорта и экспорта с другими странами, инвестирования в страну из-за рубежа, налаживанием отношений с соседними высокоразвитыми странами 3. Улучшение медицины, обмен опытом с высокоразвитыми странами, закупка оборудования и строительство госпиталей 4. Строительство учебных заведений, налаживание книгопечатания , широкое использование интернет ресурсов 5. Улучшение экологии, прекращение загрязнения водоемов, рек 6. Разведение домашнего скота, налаживание сельского хозяйства, импорт и экспорт с развитыми странами
Современные политические исследования показывают, что между экономической отсталостью и правами человека также существует прямая связь. Чем беднее общество, тем меньше оно уделяет внимания правам человека, куда мы относим и право человека на образование, социальное страхование, улучшение условий труда и качества жизни и прочие.
Голод и нищету как социальную проблему, полностью исключить из повседневной экономической жизни практически невозможно, а вот снизить её нагрузку на всю систему в целом и масштабы влияния c помощью социальных программ и международной помощи развивающимся государствам вполне по силам.
Список использованных источников 1. Широков Г. «Третий мир» - стратегия развития // Азия и Африка сегодня. - 1992. - № 3. 2. Протасов О.Г. Глобальные проблемы человечества // Экология и экономика, №11, 2010 г. 3. Проблемы преодоления экономической отсталости и технологической зависимости развивающихся стран: сборник науч . Трудов / МГИМО МИД СССР; под ред. Л.А. Фитуни – М., 1985. 4. [Электронный ресурс] http://articles.excelion.ru/ Статья «Глобальные экономические проблемы: сущность, виды, динамика» 5. [Электронный ресурс] http://www.e-college.ru/ Учебно-методический комплекс 6. [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/ 7. [Электронный ресурс] http://www.voronova-on.ru/ 8. [Электронный ресурс] http://www.personalmoney.ru/ 9. Родионова, И.А. Глобальные проблемы человечества / И.А. Родионова - М.: Аспект Пресс,1995. 10. Всеобщая Декларация Прав Человека: Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.- Париж. 11. Библиотека Еxsolver : портал [электронный ресурс]
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индия - крупнейшая развивающая страна мира
Этот урок проводится в форме семинара -игры. Обучающиеся лучше запоминают учебный материал...
Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"
В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн...
Применение конструирования из палочек, как средство освоения элементарных математических и пространственных представлений детьми с выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
Данная статья раскрывает актуальность применения конструирования детьми с выраженной умственной отсталостью на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом....
Способы усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим
Данная статья посвещена способам усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ...
Урок "Преодоление отсталости стран мира"
Представлен конспект урока с использованием кейс-метода. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает большую работу учащихся с текстом....
Семинар практикум " Психолого-педагогические проблемы преодоления детской агрессии"
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Не секрет , что с детской и подростковой агрессией мы сталкиваемся часто, видим это и в теленовостях, замечаем на улиц...