Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран
презентация к уроку по истории по теме

Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран

 

План:


Введение

1.Классификация и сущность глобальных проблем

2.Многоплановость понятия нищеты, ее причины

3.Определение голода и его природа

4. Проблема преодоления отсталости (нищеты и голода)

5. Пути преодоления нищеты и голода

6.Взаимозависимый характер решения глобальных проблем

Выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie_otstalosti_razvivayushchikhsya_stran.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран Работу выполнил : Краевой Никита Пыталово - 2013 г.- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I И II ВИДА»

Слайд 2

Человек, будучи носителем разума, становится участником развития мира и оказывает воздействие на развитие, причём темпы этого воздействия таковы, что могут создавать проблемы, общие для всего человечества.

Слайд 4

Государства Азии Государства Африки Государства Латинской Америки и Океании Многие ученые считают, что в проблемах стран «третьего мира» заложен взрывной потенциал, не уступающий по своей силе ядерному. «ТРЕТИЙ МИР» – ЧТО ЭТО?

Слайд 5

1. отсутствие доступа в мире изобилия возможностей; 2. отсутствие справедливости и равенства; 3. отсутствие безопасности человека и мира; 4. отсутствие политической свободы нищих; 5. отсутствие системы здравоохранения 6. неспособность нищих участвовать в процессе принятия решений; 7. безработица 8.отсутствие добросовестного управления; 9.отсутствие личной безопасности и др . Основные причины нищеты:

Слайд 6

Точные размеры нищеты трудно рассчитать из-за нехватки статистических показателей и различий в определении её границ.

Слайд 7

«Человек ест, чтобы жить, а не живёт, чтобы есть». Основная причина голода кроется не в природных катаклизмах, а экономической отсталости развивающихся стран и неоколониальной политике Запада. Отсутствие в развивающихся странах необходимой инфраструктуры, осложняет своевременную доставку продовольствия в районы, пораженные голодом.

Слайд 8

Из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн ., в том числе 18 млн. детей.

Слайд 9

Способы решения проблем: 1. Прекращение войн, введение конституции, наличие постоянной армии. 2.Экономический подъем, путём налаживания и расширения предприятий, импорта и экспорта с другими странами, инвестирования в страну из-за рубежа, налаживанием отношений с соседними высокоразвитыми странами 3. Улучшение медицины, обмен опытом с высокоразвитыми странами, закупка оборудования и строительство госпиталей 4. Строительство учебных заведений, налаживание книгопечатания , широкое использование интернет ресурсов 5. Улучшение экологии, прекращение загрязнения водоемов, рек 6. Разведение домашнего скота, налаживание сельского хозяйства, импорт и экспорт с развитыми странами

Слайд 10

Современные политические исследования показывают, что между экономической отсталостью и правами человека также существует прямая связь. Чем беднее общество, тем меньше оно уделяет внимания правам человека, куда мы относим и право человека на образование, социальное страхование, улучшение условий труда и качества жизни и прочие.

Слайд 11

Голод и нищету как социальную проблему, полностью исключить из повседневной экономической жизни практически невозможно, а вот снизить её нагрузку на всю систему в целом и масштабы влияния c помощью социальных программ и международной помощи развивающимся государствам вполне по силам.

Слайд 12

Список использованных источников 1. Широков Г. «Третий мир» - стратегия развития // Азия и Африка сегодня. - 1992. - № 3. 2. Протасов О.Г. Глобальные проблемы человечества // Экология и экономика, №11, 2010 г. 3. Проблемы преодоления экономической отсталости и технологической зависимости развивающихся стран: сборник науч . Трудов / МГИМО МИД СССР; под ред. Л.А. Фитуни – М., 1985. 4. [Электронный ресурс] http://articles.excelion.ru/ Статья «Глобальные экономические проблемы: сущность, виды, динамика» 5. [Электронный ресурс] http://www.e-college.ru/ Учебно-методический комплекс 6. [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/ 7. [Электронный ресурс] http://www.voronova-on.ru/ 8. [Электронный ресурс] http://www.personalmoney.ru/ 9. Родионова, И.А. Глобальные проблемы человечества / И.А. Родионова - М.: Аспект Пресс,1995. 10. Всеобщая Декларация Прав Человека: Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.- Париж. 11. Библиотека Еxsolver : портал [электронный ресурс]

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индия - крупнейшая развивающая страна мира

Этот урок проводится в форме семинара -игры. Обучающиеся лучше запоминают учебный материал...

Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"

В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать,  аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами.  Техн...

Применение конструирования из палочек, как средство освоения элементарных математических и пространственных представлений детьми с выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Данная статья раскрывает актуальность применения конструирования детьми с выраженной умственной отсталостью на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом....

Способы усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим

Данная статья посвещена способам усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ...

Урок "Преодоление отсталости стран мира"

Представлен конспект урока с использованием кейс-метода. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает большую работу учащихся с текстом....

Семинар практикум " Психолого-педагогические проблемы преодоления детской агрессии"

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Не секрет , что с детской и подростковой агрессией мы сталкиваемся часто, видим это и в теленовостях, замечаем на улиц...