Внеклассное мероприятие по геометрии: "В гостях у геометрических фигур" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
В занимательной и увлекательной форме учащиеся познакомятся с геометрическими фигурами, узнают много нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия | 201.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «В гостях у геометрических фигур»
Цель: Вызвать интерес к изучению математики, развитие внимания у учащихся, положительного отношения к знаниям, творческой активности, развитие логического мышления, внимания, памяти, умений работать с наглядным геометрическим материалом, развитие самостоятельности и воли, воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.
Форма проведения: Игра
Вступительное слово учителя.
Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему «Как человек без математики жил». Премия так и осталась не выданной, так как, по-видимому, не нашлось сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений.
И действительно, с математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим па часы, чтобы узнать, который час; в транспорте рассчитываем время в пути, в магазине опять занимаемся расчетами.
Летом многие отправляются в поход. Как тут обойтись без математики! Ведь нужно наметить маршрут на карте, узнать расстояние, а для этого следует уметь пользоваться линейкой и масштабом карты, нужно также решить, сколько и каких продуктов захватить с собой. Как без нее обойтись в пути, где надо уметь ориентироваться по компасу, определять ширину реки и скорость ее течения. Если бы не математика, люди никогда не смогли осуществить полет в космос. Ведь для того, чтобы запустить космический корабль, необходимо выполнить огромное количество сложнейших вычислении и расчетов.
В школе вы изучаете основы всех наук, причем математикой занимаетесь почти каждый день с первого класса по одиннадцатый и каждый день открываете в ней что-то новое. Без математики нельзя изучить ни физику, ни химию, ни географию, ни черчение и даже в рисовании без нее не обойтись. Но не на каждом уроке математики бывает по-настоящему интересно. Некоторые вообще считают этот предмет сухим и неинтересным. Все это происходит от того, что вы еще мало ее знаете.
Предлагаем узнать о математике много нового и интересного. Мы сегодня отправимся в гости к знакомым вам геометрическим фигурам. Отгадайте к каким. Послушайте загадки.
1.
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат)
Наш урок будет проходить в форме игры. Не надо читать, нужно смотреть и слушать, отвечать на вопросы, разрезать и конструировать. За каждый правильный ответ будто начисляться 1 балл. Тот, у кого их наберется больше, будет победителем.
Ведущий: есть одна сказочная история про геометрические фигуры.
Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата, Треугольник с квадратом. Старший — квадратный, Добродушный, приятный. Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре». Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я — квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!». | Но настала ночь и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился - был квадратным, А проснешься - без углов!». Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата. Онемел... Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата…сколько новеньких углов!? |
Ведущий: Ребята, что должен был сделать треугольник, что бы больше не завидовать брату?
Ответ: отрезать себе углы; их станет 6.
Ведущий: сейчас
II ТУР
Многие математические игры связаны с геометрической фигурой, которая нам известна с раннего детства. Эти замечательные свойства квадрата используются в различных математических головоломках и играх. Некоторые из них мы сегодня и рассмотрим.
КВАДРАТ.
Присмотритесь-ка к квадрату Он здоровый, тароватый. Он надежнее как друг, Чем уж слишком круглый круг. Каждый может быть свидетель, Что в нем дышит добродетель; В нем четыре стороны, И все стороны равны. | Без обмана перед нами На бумаге он с углами Честен каждою чертой, Каждый угол в нем прямой. Тем еще квадрат отличен, Несомненно, каждый рад, Что на свете есть квадрат. Что вполне он симметричен. И.Троян |
III ТУР
Ведущий:
Древние греки занимались геометрией, не только измеряя земельные участки и расстояния до кораблей в море. Они любили геометрические игры. Одна из них называлась «стомахион». В этой игре из 14 частей квадрата надо было складывать различные фигуры. Похожей игрой развлекались и древние китайцы. Только они делили квадрат на 7 частей и называли свою игру «чи-чао-тю» (что означает «хитроумный узор из семи частей). Эту игру называют также «танграм».
По данным линиям разрезать квадрат. Игра состоит в том, чтобы из полученных частей складывать различные фигуры. При этом все семь частей танграма должны быть использованы. Таны (так называются эти части) нельзя накладывать друг на друга (они могут только касаться друг друга). Из этих танов можно составить более 280 занимательных фигур.
IV ТУР
Ведущий: Отдохнуть уже пора! Четвертый тур у нас игра!
«Конкурс на самых быстрых и внимательных»
Всем участникам каждой команды выдаются карточки с числами от 0 до 9. Для решения предлагаются арифметические примеры. Участники, имеющие карточки с числами, которые входят в ответ, например, должны сесть в нужном порядке на два стула, стоящие возле каждой команды. Команда, которая молча первой дает правильный ответ, получает три балла, вторая – 2 балла, третья – 1балл.
1. Какое число меньше 36 в три раза?[12]
2. Увеличьте 24 на 10.[34]
3. Сколько будет 7 умножить на 8?[56]
4. 18 увеличьте в пять раз.[90]
5. От 100 отнимите 22.[78]
6. Сколько получится, если 6 умножить на 5?[30]
7. Сколько получится, если 48 разделить на 2?[24]
8. Сколько получится, если к 40 прибавить 17?[57]
9. 90 уменьшите на 4.[86]
10. Какое число меньше 100 на 9? [91]
Итоги внеклассного мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у сказки"
Презентация по сказкам...
Внеклассное мероприятие по геометрии 7 класс "Сказка о геометрических фигурах"
Это мероприятие предназначено для обобщения и систематизации знаний по геометрии за 7 класс (начало материала), а также для развития внимания и памяти. Для учащихся 7 класса этот предмет новый, трудны...
Внеклассное мероприятие по русскому языку (КВН между 6-ми классами) «В гости к частям речи»
В целях закрепления материала о частях речи....
План-конспект внеклассного мероприятия на тему: "В гостях у сказки"
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.Ход мероприятияТы представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?Что бы делал уч...
Внеклассное мероприятие по теме: "В гости к А.С. Пушкину" (отчет о поездке учащихся 6 "А" класса в Санкт-Петербург)
Материал данного мероприятия способствует закреплению и обощению знаний учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Знакомит с пушкинскими местами Санкт-Петербурга и его окрестностями. Способствует ра...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме: "В гости к А.С. Пушкину"
Презентация поможет представить слушателям места, о которых рассказывают учащиеся 6 "А" класса....
Презентация к внеклассному мероприятию по геометрии "Геометрический симпозиум"
ИНТЕРМЕДИЯ "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ"Цели мероприятия: - закрепить понятия и свойства фигур, изученные на модулях геометрии;-способствовать развитию познавательной и творческой активности уч...