Занятие-игра «ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА»
методическая разработка
Обогащение сенсорного опыта молодых инвалидов с помощью тактильных стимулов - бумаги с разной плотностью, текстурой, поверхностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА»
Воспитатель: Александрова Валентина Григорьевна.
Тема: Сенсорное развитие. Тактильная стимуляция молодых инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Цель: Обогащение сенсорного опыта молодых инвалидов через тактильную стимуляцию.
Задачи:
Поддерживать умение реагировать на тактильные стимулы.
Поддерживать умение выполнять простейшие просьбы: возьми, держи, сожми кулак.
Поддерживать у молодых инвалидов интерес к совместным действиям.
Способствовать поддержанию эмоционального комфортного климата на занятии.
Оборудование: гофрированный картон, салфетки, пергамент (листы А3, под ладонь).
Перцептивные действия:
Посмотреть, потрогать (приложить к ладони, поменять местами, обязательно отзеркалить). Предложить для удержания, услышать (фактура, звук).
*Даём потрогать сначала один вид, затем другой. Все действия комментировать.
Ребята в кабинете. Звучит спокойная музыка.
Позиционирование (проверить посадку)
Ход занятия
Доброе утро, ИМЯ! (дотрагиваюсь рукой до плеча, устанавливаю зрительный контакт).
РАЗМИНКА (с каждым)
Если ( ИМЯ) занимаемся | взять ладонь в свою ладонь |
Мы друг другу улыбаемся | раскрыть (повернуть) ладони вверх |
Добрый, добрый, добрый день, | давящие непрерывные движения от кончиков пальцев к плечам |
Заниматься нам не лень |
Я сегодня вам опять предлагаю поиграть!
И играть мы будем с бумагой.
Посмотри-ка ты, дружочек,
На бумажный, на листочек!
Он бумажный лист простой,
Но бросать его постой!
Потому что лист бумажный -
Очень, очень, очень важный!
ОБСЛЕДОВАНИЕ БУМАГИ
Воспитатель
- Посмотрите, на столе лежит бумага: (салфетка, пергаментная, картон). Она вся разная. Первый лист бумаги – салфетка.
Раздаю листы бумаги, предлагаю удержать. Пока ребята держат, начинаю действия.
- Салфетка (мягкая) С этим видом бумаги вы знакомы. Мы вытираем руки на занятиях и рот после еды. Возьмите её в руки. Потрогайте. Она мягкая. Хорошо мнётся. Сомнём салфетку. Вот так сминайте.
Действия - «Сминание бумаги»
- У нас получился комок, снежок.
- Второй лист бумаги – пергамент. Пергамент гладкий. Попробуем его разорвать.
Действия «Разрывание бумаги»
- Третий лист бумаги – картон. Он ребристый. Потрогайте его. Он не гладкий. Шершавый.
- А ещё бумага издаёт разные звуки.
ИГРА «ПОЮЩАЯ БУМАГА»
(предложить гостям поиграть тоже)
Оборудование для игры: бумага гофрированная, для запекания, мягкая, картон.
Игровые действия: под музыку шуршать бумагой.
- Замечательные звуки издаёт бумага. Мы можем даже исполнить симфоническую музыку. Назовем её «БУМАЖНАЯ СИМФОНИЯ»
Оборудование для игры: бумага гофрированная, для запекания, мягкая, картон.
музыкальный файл «В. Моцарт - Турецкий марш».
- На этой звенящей ноте наша встреча подошла к концу.
Спасибо ИМЯ, ты сегодня хорошо шуршала бумагой, разрывала её, мяла. Замечательно исполняла «Бумажную симфонию».
Подать руку, дождаться ответной реакции.
- До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"
Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"
Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....
Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.
Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...