В мире профессий
план-конспект урока (8 класс)

Бравичева Елена Игоревна

Открытое занятие на тему: "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия120.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого занятия

«В мире профессий»

Выполнила: Бравичева Е. И.

2024 г.

«В мире профессий»

Тема: «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализующий фактор жизнедеятельности в социуме»

Цели: 
1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;
2. Расширять представление детей о различных профессиях;
3. Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному 
выбору.

Задачи: 
1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна. 
2. Коррекционно-развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников, ее эмоциональной окраски. 
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе. 

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычное занятие. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их!

- И так начинаем наше занятие. 
- Ребята, посмотрите на экран- (слайд фото разных людей), что вы видите?

- Да, перед вами представлены люди разных профессий.  А тема нашего сегодняшнего занятия «В мире профессий» 

 -Эта тема для нас не случайна.  Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. 
- Недаром говорят, что, « 
Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу»

-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?  Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём -Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющийся источником существования. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
        Сегодня мы проведем игру: «В мире профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

- А начнем мы с разминки, поиграем в игру «Алфавит». Правила просты: на каждую букву, которую я буду вам показывать, вы должны называть известные вам профессии.

 Е (егерь)

А (актер, артист, аптекарь, архитектор)

У (учитель, участковый, ученый)

П (пекарь, парикмахер, писатель, поэт, пчеловод)

Б (библиотекарь, бухгалтер)

В (врач, ветеринар, военный, воспитатель, водитель)

Т (тракторист, таксист, ткач)

Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете профессий

                                                        Игра «Угадай профессию»
-Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.  Взгляните на эти предметы, назовите их. Определите, к какой профессии они принадлежат:

- глобус, доска, учебник, портфель, канцелярские предметы - учителю 
- стетоскоп, носилки, шприц - врачу 
- кружка, тарелка, колпак повара - повару
- карандаши, кисти, краски, мольберт - художнику

- огнетушитель, багор, - пожарный

-оружие, рация, бронежелет, наручники – полицейский

-дрель, пила, шпатель, кирпич – строитель

-Молодцы, ребята! Ребята, вы же любите слушать музыку? Любите. Вот сейчас вам предстоит определить о какой профессии идет речь по отрывкам из песен!

1.И дыхание станет ровней,

И страданья отступят куда-то,

Лишь нагнуться к постели твоей

Люди в белых халатах,

У постели склонились твоей. (врачи)

2.Я от страха себя отучал постепенно,

И отрекся от всех мелочей бытовых.

И теперь каждый вечер на эту арену

Вывожу дрессированных тигров своих.

Ап!И тигры у ног моих сели!

Ап! И с лестниц в глаза нам глядят! (дрессировщик)

3.Перчатки, ботинки и маски

Спасут ребят от огня.

Специальные костюмы и каски

С огнем шутить нельзя! (пожарные)

4. И останется их след, и останется их след

На дорогах неведомых планет.

Только сильный, решительный, смелый,

Чьи слова не расходятся с делом

Дальний путь, звездный путь

Совершит когда-нибудь! (Космонавт)

5. Вилка, ложка, поварешка,

Огурец, морковь, картошка

Слышен наш веселый смех!

Мы готовим лучше всех! (повар)

6.  В марлевой повязке, сверху только глазки!

Ловко эти хитрецы ,прячут за спиной шприцы

Стоит зазеваться, некуда деваться! (врач)

7.  На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят!

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят! (пограничник)

8.  Если вспыхнул магазин, дом или больница

Позвоним мы 01, помощь тут же мчится! (пожарный)

9.  Если зубик заболел, значит зубик захотел

Обратиться к врачу, я нисколько не шучу!

Доктор, доктор, помогите! Зуб скорее полечите!

Чтобы снова улыбаться, есть конфеты, не бояться! (стоматолог)

10.  Сюда мы ребятишками с пеналами и книжками

Входили и садились по рядам.

Здесь десять классов пройдено, и здесь мы слово Родина

Впервые прочитали по слогам! (учитель)

                              «Положительные и отрицательные качества»

- У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.

Положительные  (+)

Отрицательные (-)

Скромность, трудолюбие, честность воля, добросовестность, аккуратность исполнительность

лень, упрямство, конфликтность невнимательность, небрежность неусидчивость.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь предлагаю вам ответить на вопросы весёлой игры «Правильно-неправильно. Он-она». Будьте внимательны!

1. Она - стюардесса, он – стюард. (Да.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – доктор, она – докторша. (Нет, она тоже доктор.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

- видио об экскурсиях

Игра «Самые-самые»

- Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. 

Например, характеристика – самая денежная профессия. 
Какие профессии являются самыми денежными? 


Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики: 
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник) 
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар) 
3. самая волосатая (парикмахер) 
4. самая детская (воспитатель, учитель, педиатр) 
5. самая смешная (клоун, пародист...) 
6. самая зубастая (стоматолог) 
7. самая начитанная (библиотекарь)
8. самая красочная (художник, маляр)
9. самая чистая (уборщица, дворник...)
10. самая отважная профессия (пожарный, каскадер)

ЗАДАНИЕ – «Продолжи пословицу»

- Ребята, а вы знаете, что существует более 100  пословиц о труде и ученье. Посмотрите на доску. Вот некоторые из них. Здесь начало пословиц. Я сейчас раздам вам листочки, на которых написаны продолжения этих пословиц. Вам нужно правильно определить, что к чему относится.

  1. Уменье и труд все … (перетрут).  
  2. Дело мастера … (боится).
  3. Птицу узнают в полете, а человека в …. (работе).
  4. Без труда не выловишь рыбку из … (пруда).
  5. Больше дела – меньше …. (слов).
  6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать … (сегодня).
  7. Кончил дело — гуляй … (смело).
  8. Труд человека кормит…  (а лень портит)
  9. Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
  10. Делу время… (потехе час)
  11.  Усердная мышь и (доску прогрызет!) 
  12.  Пашню пашут, (руками не машут)

«В гостях у сказки»

- Ребята, все мы с вами любим сказки, читать или слушать, смотреть мультфильмы по сказкам. Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои? Посмотрим на экран.

1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». (Социальный работник, курьер и др.)

 2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка».( Домработница, горничная, швея, повар и др.)

3. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». (Бизнесмен, животновод и др.)                             4. Волк из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». (Пародист, артист и др.)                     5. Три богатыря с картины Виктора Васнецова «Богатыри». (Охранники, телохранители, мили-ционеры, военнослужащие и др)7. Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот сапогах». (Спортсмен-фехтовальщик, экскурсовод, организатор праздников, аниматор и др.).)                                                                                                

6. Кот Василий из сказки Самуила Маршака «Кошкин дом». (Дворецкий, дворник и др.)

-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний. А я от всей души желаю вам всего доброго! Всем спасибо.


  1. Уменье и труд все … (перетрут).  
  2. Дело мастера … (боится).
  3. Птицу узнают в полете, а человека в …. (работе).
  4. Без труда не выловишь рыбку из … (пруда).
  5. Больше дела – меньше …. (слов).
  6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать … (сегодня).
  7. Кончил дело — гуляй … (смело).
  8. Труд человека кормит…  (а лень портит)
  9. Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
  10. Делу время… (потехе час)
  11.  Усердная мышь и (доску прогрызет!) 
  12.  Пашню пашут, (руками не машут)

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с

большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

10. Игра «Устами младенца»

Назовите профессию людей. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1.Изготавливает крема, различные виды теста, сладости ____________________________

2.Проводит фотосъёмку людей и объектов, проявляет негативы ______________________

3.Выезжает на соревнования, обучает желающих навыкам в определённом виде спорта_____________________________

4. Люди этой специальности служат на суше, выполняют задания под водой и в воздухе.._____________________________

5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение, руководит игрой музыкантов, с помощью движений рук, пальцев, головы_________________________________________

6. Обучение собак разным навыкам, разведение определенной породы и подготовка животных к выставкам_____________________________________

1. Сюда мы ребятишками

С пеналами и книжками

Входили и садились по рядам.

Здесь десять классов пройдено,

И здесь мы слово “Родина”

Впервые прочитали по слогам (Учитель)

Песня “Школьный вальс”.

2. Мы уйдём, - чемпионы и просто спортсмены

Вам с другими придется с нуля начинать,

Вы таланту и мужеству знаете цену.

Пусть другие научатся вас понимать…(Спортивный тренер)

Песня “Да разве сердце позабудет”.

3. На границе тучи ходят хмуро.

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят. (Пограничники)

Песня “Три танкиста”.

4. И дыхание станет ровней,

И страданья отступят куда-то,

Лишь нагнуться к постели твоей

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах

У постели склонились твоей. (Врачи)

Песня “Люди в белых халатах”.

5. Всё выше, выше и выше

Стремим мы полёт наших птиц;

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ. (Лётчики)

Песня “Авиамарш”.

6. Я уехала в знойные степи,

Ты ушёл на разведку в тайгу,

Надо мною лишь солнце палящее светит

Над тобою – лишь кедры в снегу…. (Геологи)

Песня “Геологи”.

7. Судьба моя, мечта моя, далёкие пути,

Да вечное движение, да ветры впереди.

Глаза пристанционные зелёные сверкнут,

До отправления поезда осталось пять минут. (Проводник вагона)

Песня “До отправления поезда осталось пять минут”.

Кл.рук.: «Выбор профессии – это ответственный шаг в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

1.Заключительное слово
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды, они лежат у вас на столах. 
Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – свою фамилию и имя. 
Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 9 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

10.Тест «Геометрические фигуры»

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...