квест по основам социальной жизни для обучающихся 8 класса
методическая разработка (8 класс)
Данный материал предназначен для работы с обучающимися 8 класса по предмету основы социальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_osnovam_sotsialnoy_zhizni_8_klass.docx | 168.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ»
Квест – урок
по основам социальной жизни для 8 класса
«Здоровое питание»
Подготовила: Шахматова Л.Б.
учитель по предмету основы социальной жизни
2024 год
Квест – урок
по основам социальной жизни для 8 класса
«Здоровое питание»
Цель: формирование здорового образа жизни посредством организации правильного питания.
Задачи: – закрепить знания по правильному питанию, «полезным» и «вредным» продуктам.
- Коррекционно-развивающие:
- создание условий для коррекции:
- развитие логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации;
- развивать монологическую речь, путем построения полных ответов на вопросы и введения в активный словарь обучающихся новых слов;
- научить классифицировать продукты питания растительного и животного происхождения;
–развивать тактильное восприятия, мыслительную деятельность, личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные:
- создание условий для формирования интереса к урокам социально-бытовой- ориентировки через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний;
– воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, терпения, усидчивости;
- воспитывать культуру питания, бережное отношение к продуктам питания;
- стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильное питание.
Ход урока.
Слайд Начинаем наш заключительный урок по теме ПИТАНИЕ.
Учитель -Тема урока зашифрована. Применив код, вы ее прочитаете (задание по карточкам и на слайде)
Слайд .
Слайд Тема урока: «Здоровое питание»
Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо (распечатываем конверт с письмом)
СЛАЙД Здравствуйте, друзья! Я пишу из темницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, сил совсем нет. Змей Горыныч заставляет меня есть пирожные, мороженые, чипсы, хот-доги, поит пепси-колой. Я все это люблю, но мне становится все хуже и хуже. Наверное, Горыныч хочет меня извести. Помогите!!!!
Царевна Несмеяна.
Учитель – Кто это такая Царевна Несмеяна? Что с ней случилось? Сейчас найдем в интернете.
СЛАЙД В некотором царстве в тридевятом государстве жил был Царь и была у него дочь- Царевна Несмеяна. Выросла она и стала настоящей красавицей, только недолго радовался царь, прилетел Змей Горыныч, украл Царевну и заточил ее в замок. С тех пор царь не получал от нее известий и не знает где она и что с ней.
Учитель - Ох, я думаю не просто так она к нам обратилась, мы же с вами знаем как правильно питаться.
Учитель - Как вы думаете, почему Царевне становиться хуже? (Горыныч кормит ее вредными продуктами.) давайте вспомним, какие продукты вредные, а какие полезные СЛАЙД
Учитель - Не можем мы остаться равнодушными к крику о помощи. Надо выручать! А то Горыныч ее погубит, но дорога нам предстоит непростая, нас ждут различные испытания. Вместе мы их преодолеем! Помните! С каждым правильным ответом, Горыныч теряет силы и если мы все выполним, то найдем Царевну и вылечим ее.
У каждого из вас есть карта с маршрутом (карточки с заданиями) разберитесь в ней и приступаем к выполнению. В путь! А с чего начинается любое дело? (с подготовки)
1 – « Подготовка к походу» (задания по карточкам)
А). Вычеркни лишнее слово.
Вычеркни лишнее слово. Огурцы, свекла, печенье, помидор. Капуста, лук, морковь, яблоко. Рассольник, щи, котлета, борщ. Сметана, сыр, творог, колбаса. Торт, булочка, кефир, пирожное. | Вычеркни лишнее слово. Банан, огурец, апельсин, киви. Гречка, перловка, соль, пшено. Мороженое, торт, молоко, пирог. Капуста, груша, лук, морковь. Колбаса, сыр, творог, сметана. |
Б). Рассортируй продукты.
Учитель – Чтобы преодолеть трудности мы должны быть сильными. Все встали!
2. Физкультминутка.
Учитель- В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».( присели)
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
В школе есть урок труда? - ДА (подняли руки)
Пишет повар вам портрет? – НЕТ
Борщ- полезная еда? - ДА
После завтрака- обед? - ДА
Из яиц всегда омлет? - ДА
Льдом холодным чай согрет? - НЕТ
Нужно мясо для котлет? - ДА
Свёклу класть нам в винегрет? - ДА
Учитель - Продолжаем наш поход. Надо двигаться вперед, но путь закрыл ученый кот.
Слайд
3.«Ученый кот»
1) - как можно разделить все продукты по происхождению? (растительные и животные)
2.) – какие вещества находятся в продуктах? (белки, жиры, углеводы, витамины)
Слайд 3) – в каких продуктах больше белков и за что они отвечают?
Слайд 4) - в каких продуктах больше жиров и за что они отвечают?
Слайд 5)- в каких продуктах больше углеводов и за что они отвечают? Слайд
6) -Какие витамины вы знаете? Слайд
7)-Как они влияют на наш организм?
8)- Как вы считаете, какие же продукты самые полезные? (Фрукты, овощи).
Учитель- Молодцы, идем дальше. Следующее испытание-загадка.
Слайд. Загадка
4 Деревянный ящик крепкий,
Он таит в себе секреты,
Он надутый как индюк,
Называется... (сундук).
Слайд
5.«Волшебный сундучок» ( закрытый ящик с отверстиями, в нем: морковь, картофель, лук, банан, апельсин, лимон, яблоко, груша).
Вот узнать бы что таится
В сундуке старинном том!
Может в нем таится клад?
И сокровища лежат?
Учитель -Давайте узнаем, что внутри. Кто смелый? Каждый из вас по очереди подойдет к волшебному сундуку, и нащупав предмет постарается отгадать Что Это? Называет его и достает.
-На какие группы можно разделить все продукты? Разложите отдельно.
-Что можно из них приготовить? (Салат)
-Для салата из овощей не хватает ингредиентов.
-А для салата из фруктов - достаточно.
Значит какие продукты мы возьмем для приготовления? ( Фрукты).
Прежде чем приступить к следующему испытанию, нужно выполнить…,а что нужно сделать вы поймете найдя «спрятанные слова».
Слайд
6.Правила гигиены.( дети находят спрятанные слова на слайде)
Найдите слово
ц | о | к | л | с | а | г | л | а | ф |
т | р | у | ц | г | б | ю | д | ж | е |
а | п | р | а | в | и | л | а | к | х |
в | а | с | и | л | н | а | с | м | о |
Найдите слово
а | н | т | ш | ы | к | в | м | л | д |
т | у | ф | г | и | г | и | е | н | ы |
к | р | а | л | щ | о | б | ж | д | ю |
п | о | л | о | к | т | а | в | у | ф |
7. Учитель Сейчас следующее задание: пантомима. «Пойми меня»
Я показываю, а вы комментируете, что надо делать.
Ребята одевают шапочки, фартуки и моют руки.
8. Учитель - Приступаем к таинству, готовим лекарство- «Эликсир жизни» (Приготовление фруктового салата). Как вы думаете, почему он так называется
( т.к. в нем много витаминов, которые полезны)
Учитель - Ребята, вспомните правила безопасного обращения с ножом.(работать осторожно, высоко не поднимать, не размахивать. Передавать ручкой вперед).
(ученики режут фрукты и складывают в салатники. Каждый режет свой фрукт. Когда все закончат резать)
Учитель-Чем можно заправить салат, что бы он был максимально полезен? (Йогуртом)
Учитель -Я знаю, что вы очень любите мороженое. Что же нам делать? (украсить).
Учитель -Царевна не знает, придут ли ей на выручку, но по старинному русскому обычаю накрывает на стол.
Учитель-Теперь наш «Элексир жизни» готов и пора его подать нашей Царевне. (Дети несут угощение к столу и Царевна приглашает всех отведать его вместе).
Дети угостились.Убрали за собой.
Учитель- Царевна Несмеяна, теперь ты поняла какие продукты вредные, а какие полезные?
Учитель -вам понравился наш урок? Выберите кружок красного цвета, если ДА и синего, если НЕТ.( Кружки син и крас цвета 9 шт)
Учитель - какие правила здорового питания вы можете назвать?
Учитель - чтобы о них не забыть, возьмите эти памятки себе.
Во время урока Царевна Несмеяна сидит отдельно и выполняет СВОИ задания. Когда ребята начнут готовить, она накрывает на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по основам социальной жизни в 5 классе "Об одежде и в шутку и всерьёз!"
Данный урок может быть использован как урок-обобщение по разделу "Одежда и обувь" в 5 классе....
Рабочая программа по ОВЗ основы социальной жизни ФГОС 5 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе Федерального закона Российской...
Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 5-9 классы
Рицензированная рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 5-9 класс...
Основы социальной жизни 5-9 классы рабочая программа
Основы социальной жизни 5-9 классы рабочая программа...
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.
Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....
Презентация к уроку по основам социальной жизни "Химчистка", 8 класс
Материалы презентации можно использовать на уроке по теме "Химчистка" при реализации АООП О УО вариант 1....