А. П. Чехов. «Толстый и тонкий».
презентация к уроку (8 класс)
Урок внеклассного чтения в 8 (корр.) классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chehov_a.p._tolstyy_i_tonkiy.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антон Павлович Чехов
О чём рассказ? На вокзале сталкиваются два чиновника: Михаил («толстый») и Порфирий («тонкий») со своей семьёй. Внезапно чиновники узнают друг в друге своих школьных приятелей. Между ними разгорается тёплый разговор о прошлом.
О чём рассказ? Однако в какой-то момент речь заходит о службе, и тут же выясняется, что «толстый» в чиновничьей иерархии находится несоизмеримо выше «тонкого». Как по волшебству, «тонкий» преображается, переходит с «ты» на «вы» и начинает беззастенчиво подлизываться к своему другу, с которым он недавно вёл себя так естественно и непринуждённо. «Толстый» испытывает отвращение и спешит удалиться.
Главные герои и их характеристика М ихаил - тайный советник. Полный человек доброго нрава. Уверен в себе, испытывает отвращение к подлизам и карьеристам. Он достиг карьерных высот и наслаждается обеспеченностью. Несмотря на высокие достижения, он помнит старых друзей и не стремится возвыситься над ними.
Главные герои и их характеристика Порфирий - коллежский асессор. Худощавый мужчина. Имеет жену Л уизу и сына Н афанаила . Жалкий и обремененный заботами человек, который готов пресмыкаться перед «сильными мира сего». Он лишен личностных качеств: все они заменяются его служебными повадками и приличиями. Он слишком вжился в роль чиновника и перестал быть человеком.
Темы Дружба – Чехов изобразил, как в обществе, где главенствуют чинопочитание, карьеризм, деньги и связи, остаётся всё меньше места для простых человеческих взаимоотношений, вроде дружбы. Взрослые люди, становясь рабами своих должностей, уже не могут общаться, как в былые времена. Поэтому на вокзале Толстый теряет своего друга. Семья — жена и сын Тонкого механически повторяют его повадки, они готовы унижаться вместе с ним, лишь бы приобрести выгоду. Так, семья не только поддерживает человека и делает его лучше, но и тянет на дно, если разделяет его заблуждения.
Проблемы Чинопочитание – писатель с отвращением описывает то рабское благоговение, которое испытывает Порфирий перед высокими чинами. Он показывает, как слепое преклонение перед вышестоящими унижает человека. По мнению Чехова, человек заслуживает почитания не за чин, а за реальные дела. Социальное неравенство – Несмотря на то, что Порфирий и Михаил — люди явно разного достатка, Чехов показывает, что социальное неравенство ничего не значит, если люди искренны по отношению друг к другу. По мнению писателя, пропасть между людьми создаёт не разница в доходах, а отсутствие в обществе высокой духовности. Внутреннее рабство – в своих произведениях Чехов часто пытался донести до читателей мысль, что все люди рождаются свободными. Никто не заставлял Порфирия пресмыкаться и лебезить перед Михаилом, однако годы службы и его собственная слабость сделали его тем, кто он есть. Победить раба внутри себя, освободиться от оков общества и стать полноценным индивидом – наивысшая ценность и величайший подвиг, по мнению Чехова.
Основная идея Чехов показал, что зачастую не обстоятельства делают человека тем, кто он есть. Сам индивид решает, как ему жить и кем быть: рабом или свободным человеком. Никто не заставляет Тонкого прогибаться перед начальством, кроме его же алчности и трусости. Так же писатель изобразил общественные проблемы, которые его волновали. По его мнению, общество, погрязшее во лжи, объятое карьеризмом и чинопочитанием, обречено на гибель. В нем теряются такие важные человеческие чувства, как дружба, любовь и взаимовыручка. Такова главная мысль рассказа «Толстый и Тонкий».
Чему учит? Этот рассказ учит нас ценить настоящие, живые чувства, не позволять таким незначительным вещам, как карьера или заработок денег, разрушить их. Такова мораль произведения «Толстый и Тонкий»: что бы ни было, человеческие отношения важнее статусных преград и бытового расчета. Так же рассказ может помочь человеку в его духовном становлении. Он доносит до нас основную мысль, что человек в любой ситуации, даже самой неблагоприятной должен оставаться человеком и сохранять достоинство. Вывод из прочитанного текста прост: нужно выдавливать из себя раба, пока он полностью не завладел господином своей судьбы.
Интернет-ресурсы http://hrono.ru https://alldaily.ru https://litrekon.ru https://prorisuem.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.П. Чехов "Толстый и тонкий"
Разработка урока по литературе. 6 класс...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ А.П. ЧЕХОВ «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ» ПАНОРАМНЫЙ УРОК
Конспект панорамного урока по теме "Развитие коммуниктивной компетентности на уроках литературы" основан на содержании рассказа А.П.Чехова "Толстый и тонкий!, который изучается в 7 классе, но может бы...
А.П. Чехов «Толстый и Тонкий»
Презентация к уроку литературы...
Урок литературы. 6 класс. А.П. Чехов. "Толстый и тонкий"
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей....
А.П Чехов. «Толстый и тонкий».
Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора».Цель: раскрыть природу смешного в рассказах А.П. Чехова....
А.П.Чехов "Толстый и тонкий"
Конспект урока по литературе А.П.Чехов " Толстый и тонкий"...
А.П. Чехов "Толстый и тонкий"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказам А. Чехова....