Урок по теме "Фермерское хозяйство" (5 кл)
методическая разработка (5 класс)
Сформировать представление о фермерском хозяйстве, познакомить обучающихся с профессией фермер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сформировать представление о фермерском хозяйстве, познакомить обучающихся с профессией фермер. | 195.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Чебулинская общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки»
«Крестьянское фермерское хозяйство»
Номинация «Все профессии важны»
( с применением игровых технологий)
Подготовила:
Андраханова Татьяна Георгиевна,
учитель профессионально -трудового
обучения, высшей категории
пгт Верх-Чебула
СОДЕРЖАНИЕ
I.Введение
1.1.Значимость урока …………………………….. …………………….3
1.2.Цели ……………………………………………..................................4
II.Основная часть
2.1 Тематическое планирование. ………………………………............5
2.2. Методическая разработка.…………………………………….....6-8
VI.Список литературы………………………………………………………..…………9
I. Введение:
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Решить проблему профессионального выбора, призвана профориентация.
Профессиональная ориентация – это оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка труда. Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее трудным для молодого человека является переход от школы к профессиональному труду, который приходится на подростковый возраст.
Профессиональное самоопределение личности - это не разовое действие, а сложный и длительный процесс. Он происходит всю жизнь человека, так как в мире все меняется: профессии, ценности, условия труда, экономическая система и сам человек.
В старшем школьном возрасте результатом процесса профессионального самоопределения является выбор будущей профессии. Ведь именно подростковый и ранний юношеский возраст отличаются ростом самопознания, возрастающим интересом к собственному «Я», которое тесно связано со способностью человека к осознанному и уверенному выбору профессии.
В связи с этим профориентационную работу в школе необходимо проводить в два этапа: 1 этап- это профессиональное просвещение Главная цель на этом этапе - знания о мире профессий, тех требования, которые предъявляются профессией к человеку.
2-ой этап – это выбор профессии. Главная цель здесь – это определение направленности личности, интересов, склонностей и возможностей в различных специальных видах деятельности, помощь в выборе конкретной профессии.
Цели работы:
- Сформировать представление о фермерском хозяйстве, познакомить обучающихся с профессией «фермер».
- Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду. Организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала проводится на основе фильма «Фермерское хозяйство». Закрепление в виде ролевой игры «Я фермер», работа со словарными словами с элементами дидактических заданий.
- На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся. Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся. Проводится индивидуальная коррекционная работа.
Данный урок носит профориентационный характер, ведь живя в сельской местности, наши учащиеся должны знать и применять те знания, которые мы даем на своих уроках.
Тематическое планирование .
Данный урок проводится в 5-м классе коррекционной школы, по теме: «Фермерское хозяйство» Рассчитан на 2 урока.
1час – Опрос по теме: Крупные сельскохозяйственные предприятия» , в ходе которого учащиеся по схеме рассказывают о Колхозе . Затем учащиеся знакомятся с объектом изучения- фермой. Используются просмотр видео фильма из YouTube «Поездка на молочную ферму». После просмотра отвечают на вопросы учителя по данной теме. и слайды фотоальбома.
2 час – Идет закрепление темы через разные виды деятельности учащихся.
- Учащиеся читают текст учебника (стр 5), находят словарные слова и записывают в тетрадь.
- Участвуют в беседе с использованием слайдов.
- Проходит в виде ролевой игры «Каждый может стать фермером».
Методическая разработка.
Тема : «Крестьянское фермерское хозяйство»
Цель урока:
Сформировать представление о фермерском хозяйстве, познакомить обучающихся с профессией фермер.
Задачи:
образовательная – изучить особенности работы в фермерском хозяйстве, показать роль фермера в организации работы.
развивающая - развивать речь, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
воспитательная – воспитывать любовь к труду.
Тип урока: Комбинированный урок
Используемое оборудование:
Опорные таблицы, рисунки с изображением домашних животных и сельскохозяйственной техники, фильм из YouTube «Поездка на молочную ферму», слайды, сообщение.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы урок нам начать.
Нужно слово нам собрать .
На доске висят буквы , из них нужно составить слово (Колхоз).
2.Опрос.
Беседа по вопросам: 1. Что такое колхоз? ( Это крупное коллективное хозяйство).
2.По опорной схеме расскажите ,что в себя включает колхоз(отвечает один обучающийся возле доски).
Транспортные средства ← Колхоз → Фермы
↙
поля ↓ ↓
Сельскохозяйственная техника жилые дома
3.Работа по индивидуальным карточкам, в которых учитываются способности обучающего(проверка словарных слов по изученной теме).
Физкультминутка
1.Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно(голова не подвижна) повторить 8-10 раз.
2. Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.
3.Сидя , ноги согнуть, стопы параллельно . Приподнять пятки, опустить одновременно и поочередно развести стопы. Повторить 6-8 раз.
3.Новая тема. Сообщение цели урока.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с крупными сельскохозяйственными предприятиями. На уроке познакомимся с крестьянским фермерским хозяйством и с профессией «фермер». Узнаем, чем отличается колхоз от фермерского хозяйства.
-откроите тетради, запишите число и тему урока: «Фермерское хозяйство»
Рассказ учителя:
В любом предприятии, организации должен быть человек который организует работу. В фермерском хозяйстве - это фермер. Он выбирает направление (специализацию), чем будет заниматься. Выращивать свиней ,овец, крупнорогатый скот или выращивать хлеб, овощи и т.д. И в этом ему будут помогать его близкие : жена , дети. А если работы очень много, фермер наймет наемных рабочих. Выращенную продукцию он сдает в магазины и получает деньги. Часть денег идет на заработную плату наемным рабочим, а остальные деньги на развитие фермы и содержание семьи.
В ходе рассказа используются слайды, ведутся записи словарных слов.
4.Закрепление пройденного материала.
Проходит в виде ролевой игры «Каждый может стать фермером».
Среди обучающихся выбирается фермер. Он раздает ролевые картинки своим одноклассникам. И начинает рассказ о ферме. Каждый участник фермы рассказывает про свою картинку.
4. Итог урока.
- Оценивание работы обучающихся на уроке.
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание ст.131-132.
- Урок окончен. Всем спасибо!
Список литературы.
- учебник "Сельскохозяйственный труд 5 класс"для специальных (коррекционных)школ VIII вида, авт.Ковалева Е.А.
материалы сайтов по сельскому хозяйству.
- «Энциклопедия педагогических технологий»: Пособие для преподавателей/ А.К.Колеченко.- Издательство «КАРО», Санкт-Петербург, 2006г.-368с.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к урокам по разделу "Хозяйство России"
Маериал по "Межотраслевыт комплексам России" учащимся дается не просто. Презентации активизируют внимание. А если учащиеся сами их выполняют, это хорошее начало для усвоения знаний по разделу. Предста...
разработка урока географии "Мировое хозяйство", 10 класс
Урок "Мировое хозяйство" разработан в рамках технологии развития критического мышления. В нем обозначены стадии: вызова, осмысления, рефлексии. Обучающимся дается возможность самим решить главную проб...
Урок "Особенности развития хозяйства России"
Урок проводился в 9 классе. Главная цель урока-познакомить учащихся с историей и особенностями развития командной и рыночной экономики страны.Определить перспективы развития экономики России. При пров...
Урок обществознания "Семейное хозяйство"
Данный урок продолжает тему «Семья» в цикле уроков. Целевая установка: сформировать представления об особенностях организации и ведения домашнего хозяйства. Тема и цель урока обозначены, указаны об...
Урок Коллективизация Сельского хозяйства.
Урок объяснения нового материала.На уроке дается краткая характеристика состояния сельского хозяйства и положения крестьян накануне коллективизации.Выясняются причины,этапы и тоги коллективизации.Чере...
Урок по географии "Хозяйство США", 11 класс
Урок по географии "Хозяйство США", 11 класс - урок - исследование. От гипотез до доказательств школьники легко проходят путь первооткрывателя, используя информацию из различных источников, сравнивая С...
урок обществознания "Семейное хозяйство"
формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии...