Методический паспорт исследовательского проекта.
Воспитатель 3 «Б» класса Котивец С.В.
Структура Содержание
Тема Профессии в моей семье.
Учебный предмет Условия выбора профессий.
Адресация Учащиеся начальной школы.
Тип проекта Информационно – исследовательский.
Участники проекта Педагоги, дети, родители.
Обоснование темы
выбранного проекта Выяснить какие профессии были
и есть в моей семье.
Цель проекта Расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей.
Задачи проекта 1. Узнать что такое профессия.
2. Выявить условия, которые влияют на выбор профессии.
3. Выявить какие профессии были в моей семье.
4. Что послужило выбором этих профессий в моей семье?
5. Какую пользу приносят профессии, которые есть в нашей семье.
6. Помогут ли они определить выбор моей будущей профессии.
Этапы работы
1. Изучение специальной литературы, посвященной описанию мира профессий.
2. Общение с представителями разных профессий.
3. Средства массовой информации.
4. Сведения из моей семьи.
План мероприятий 1. Беседа с родителями и членами семьи.
2. Беседа с представителями разных профессий.
3. Чтение художественной литературы по теме, загадки о профессиях; пословицы о труде и мастерстве.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Гараж», «Салон красоты», «Домохозяйка».
Планируемый результат. 1.Узнать о своей семье с точки зрения профессий.
2. Выявить, как подойти к выбору профессии и что значит профессия для человека.
3. Поиск материала и его обобщение помогло осмыслить собственный профессиональный выбор.
Технологическая карта
открытого занятия
«Профессии в моей семье»
Дети начальной школы 1б/д, 1б, 2б, 3б,4б классы.
Воспитатель Котивец
Светлана Витальевна
Возраст детей: 7-13 лет
Форма проведения открытого занятия: групповая.
Тип занятия: интегрированный (исследование)
Тема: Профессии в моей семье.
Цель: Расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей.
Задачи:
Образовательные Познакомить детей с особенностями некоторых профессий их родителей;
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Показать взаимосвязь между разными видами труда.
Коррекционно-развивающие Развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность обучающихся;
Развивать связную речь и мелкую моторику рук, умение работать по словесной инструкции;
Снятие нервно-психического напряжения;
Развивать восприятие (слуховое, зрительное, осязательное, обонятельное, вкусовое);
Воспитательные Воспитывать уважение к членам семьи.
Планируемые результаты:
Изучат профессии: врача скорой помощи, терапевта, фармацевта, домохозяйки, парикмахера, косметолога, продавца, шофера.
Оценят самостоятельно свою деятельность.
В ходе интегрированного урока стимулируется развитие видов восприятия(осязание, обоняние, зрение, слух ). При использовании релаксационных упражнений происходит снятие нервно-психического напряжения и создание благоприятной психологической атмосферы.
Регулятивные:
Определять учебную задачу и стремиться к ее разрешению, следовать инструкции, осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий;
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации, осмысление изученной информации;
Коммуникативные:
Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, речевая деятельность;
Личностные:
Ценностно-смысловая ориентация обучающихся, нравственно-эстетическое оценивание, самоопределение.
Организационная структура урока
Этапы занятия Длительность этапа Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Материалы и оборудование
Вступительная часть
5 мин Приветствие. Обучающиеся прослушивают информацию, знакомятся с целями и задачами занятия, формулируют определения Понятия: «врач», «терапевт», «фармацевт»,
« косметолог», «домохозяйка», «шофер», «продавец».
1 этап – формулируется цель игры и даётся необходимая информация 10 мин -четко представлять себе проблему, и уметь соотнести проблему с поставленной целью;
-формирование команд;
-постановка задач;
-краткий инструктаж по технике безопасности.
Организовать работу в малых группах (командах) Дидактический материал
2 этап –
самостоятельная работа учащихся в командах 20 мин - вникают в проблему, пытаются понять ее;
- коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения. Оказывает помощь Дидактический материал
3 этап –
Межгрупповая дискуссия 5 мин Каждая группа взаимодействует с другими и предлагает свой вариант разрешения проблемы. Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов, старается привести к правильному решению проблемы Дидактический материал
Итог занятия 5 мин - вывод из игры;
- анализ;
- оценка и самооценка работы;
- выводы и обобщения;
- рекомендации.
Подведение итогов проводится на основе пережитых игравшими суждений. Обобщение материала, собственный профессиональный выбор.
Воспитатель
Котивец С.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы,
«Красные Зори»
ул. Демьяна Бедного, д.2/58,
Петергоф, Санкт-Петербург, 198517
тел./ факс (812) 450-70-82
E-mail:
schoolredzori@yandex.ru
Самоанализ открытого занятия «Профессии в моей семье»
в 1б/д, 1б, 2б, 3б, 4б классах.
Воспитатель Котивец Светлана Витальевна
Возраст детей: 7-13 лет
Форма проведения занятия: групповая.
Тип занятия: интегрированный (занятие-исследование)
Интегрированное занятие проводилось в «б» классах, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с задержкой психического развития. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, сниженная учебная мотивация и уровень развития когнитивных процессов (память, внимание, мышление, восприятие) ниже возрастной нормы.
Интегрированное занятие построено в форме сюжетно-ролевых игры, по итогу которого каждый обучающийся должен осознать, какую профессию, из предложенных он хотел бы выбрать в будущем. В ходе занятия, обучающиеся выполняют задания, проводят эксперименты и упражнения, помогающие в выборе профессии.
Тема занятия: профессии в моей семье.
Цель занятия: познакомить детей с миром профессий родителей, и расширить знания детей о профессиях их родителей.
Задачи занятия
Развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность обучающихся;
Познакомить детей с особенностями некоторых профессий их родителей;
Развивать связную речь и мелкую моторику рук, умение работать по словесной инструкции;
Снятие нервно-психического напряжения;
Развивать восприятие (слуховое, зрительное, осязательное, обонятельное);
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Показать взаимосвязь между разными видами труда.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, исследовательская.
Методы:
Практические: организация предметно-игровой среды. Изготовление атрибутов совместно с детьми и родителями.
Наглядные: обогащение практического игрового опыта. Просмотр мультфильмов, обучающие игры, чтение.
Словесные: активное взаимодействие и общение воспитателя и детей в игре. Проблемные вопросы, ситуации-напоминания, включение педагога в игру.
Игровые: на протяжении всего урока применялись игровые методы.
Способы включения детей в процесс деятельности на занятии: интонирование и эмоциональная выразительность речи, учет индивидуальных особенностей, обучающихся с НОДА с ЗПР.
Активация мыслительной деятельности: использование в ходе занятия вопросов поискового характера: «Как вы думаете?», «Почему?».
Структура открытого занятия:
1.Вступительная часть
2.1 этап
3.2 этап
4.3 этап
5.Итог занятия.
В ходе занятия обучающиеся работали как индивидуально, так и в группе, за правильно выполненные задания, упражнения и эксперименты, у обучающихся повышалась учебная мотивация. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старались сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я, считаю, что выбранная мною форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла достижения.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Считаю что занятие прошло успешно, поставленные задачи были достигнуты.
Цель занятия была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядных, словесных, практических, игровых, они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. На занятии выстроила личностно ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивала мнение каждого ребенка, поддерживала их рассуждения, таким образом, создала ситуацию успеха для каждого из них.
На занятии применены здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, релаксация, упражнения на тактильную чувствительность.
На мой взгляд, обучающиеся успешно справились со всеми заданиями, и были активны, внимательны, работоспособны на протяжение всего занятия. Считаю, что выбранная форма организации коррекционно-развивающего и учебного процесса была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этики и такта, культура общения. Данный урок способствовал формированию у обучающихся адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, а также представлений о себе как о человеке с большими возможностями развития.
Вывод: занятие проведено методически грамотно, поставленные цели достигнуты. Объем запланированного материала – оптимален, время использовано рационально и эффективно.
05.10.23
Воспитатель С.В.Котивец