Конспект занятия "Чебурашка идет в школу" открытое занятие
план-конспект
Конспект + презентация (готовый материал) по развитию речи в подготовительной группе - 2 неделя мая. Развитие связной речи, звуковой культуры речи (соответствует программному материалу "От рождения до школы")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.92 КБ |
Презентация PDF | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы» 2-ая неделя мая
Чебурашка идет в школу
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов, развитие связной речи.
На протяжении всего занятия следим за правильным звукопроизношением, ребенок должен отвечать полным предложением (если у детей возникают затруднения, даем образец правильного высказывания и просим повторить)
Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! К нам пришли гости, что бы посмотреть какие мы большие, умненькие, красивые, как выросли, как умеем заниматься. Давайте встанем, повернемся к нашим гостям и поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! А теперь давайте поприветствуем себя и друг друга.
Орг. момент:
Встанем мы в кружочек дружно (встаем в круг),
Поздороваться нам нужно (руки вперед)
Говорю тебе «Привет» (эмоционально с интонацией в голосе машем друг другу)
Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся друг другу)
Здравствуй правая рука (правую руку вперед),
Здравствуй левая рука (-//-//-//)
Здравствуй друг, здравствуй друг (пожимаем руку соседу справа, слева),
Здравствуй весь наш дружный круг (показываем руками в круг).
Как же здорово у нас получилось! Молодцы! Теперь присаживайтесь на свои стульчики.
Ребята сейчас мы с вами будем играть в интересные игры, посмотрите на наш экран (включаем презентацию – 1 слайд). Кто это такие к нам пришли? (Гена и чебурашка). Скажите, а вы помните, мы смотрели мультфильм как чебурашка пошел в школу? Кто же хочет нам напомнить, что было в этом мультфильме? (Разделить рассказ на несколько детей, следим что бы рассказ был грамматически выстроен, последовательно передан). – (сделать акцент на учителях).
Да, чебурашка, он же маленький совсем, многого еще не знает и не понимает, его многому нужно научить. А может нам тоже стать учителями и научить чебурашку читать и правильно разговаривать? (Да!) (2-ой слайд) – Посмотрите как чебурашка обрадовался, он кричит Ура – Ура – Ура!
Ну, раз мы будем учить чебурашку читать и правильно разговаривать, давайте расскажем ему что же такое звуки? (дети могут попытаться объяснить самостоятельно). Далее объяснение/дополнение педагога: Звуки окружают нас повсюду – это звуки города, моря, детского сада, скрип двери, гудок автомобиля, голоса животных, шум дождя, грозы, транспорта и др. А какие еще звуки вы знаете? (дети называют звуки. При затруднениях помогаем - музыкальные инструменты, шелест листьев, сирена пожарной машины). Все что нас окружает может создавать звуки. Да? А люди? Люди издают звуки? (Да!). Конечно, люди могут издавать различные звуки (хлопок в ладоши, топать ногами, греметь различными предметами и т.д, но мы – люди можем издавать такие звуки, которые свойственны только человеку (можно спросить: «Кто-нибудь догадался, о чем идет речь)? Только человек может произносить звуки речи! Какие же звуки может произносить человек? (дети могут подумать. Помогаем – ф,р,л,о,ш,у,д,ы,п и т.д). Правильно, какие же вы молодцы! А зыуки в свою очередь складываются в слоги (дети могут подумать. Помогаем – го,ку,ты,ба,сэ,хо и т.д.). Слоги в свою складываются в слова, слова в предложения, и мы слышим нашу человеческую речь, так ребята?
Ну, хорошо тогда посмотрим на экран и поиграем в очень интересную игру (слайд 3). «Открываем» скорее свои ушки и слушаем задание: Назовите все картинки, в которых спрятался звук (р), аналогично со звуками (л), (ш). Затем можно спрсить, кто загадает на какой-либо звук? Итак, кто же теперь сможет придумать слово содержащее этот звук? Ай, какие же мы умненькие с вами!
Раз у нас с вами все получается, то может, усложним задание? Для этого, я предлагаю вам отправиться к веселым тюленям в гости и поиграть вместе с ними? Готовы? Слушаем внимательно. (переключаем игру, объясняем задание повторно: Перед вами тюлень, который принес нам картинку. Что изображено на картинке? Затем произносим, вместе выделяя звук. Тюлень, встанет на свое место, если мы правильно определим, в какой позиции слова находится звук (заданный) в начале, в середине или в конце (показываем на схемы)). Ну-ка подумаем где же находится звук…в слове….? и т.д.
Ну как, понравилось играть с тюленями? Хорошо! Скажите, а глазки наши устали? Нужно наверное дать им отдохнуть и сделать гимнастику для наших уставших глазок. Гимнастика называется «овощи»
Гимнастика для глаз:
«Овощи»
Ослик ходит выбирает (обвести глазами круг),
Что сначала съесть не знает,
Наверху созрела слива (глаза вверх),
А внизу растет крапива (глаза вниз),
Слева - свекла (налево), справа - брюква (направо),
Слева - тыква, справа - клюква,
Снизу - свежая трава, сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог (зажмурить глаза)
И без сил на землю лег (поморгать 10 раз). Можно повторить 2 раза.
Ну вот, наши глазки отдохнули! Отдохнули наши глазки? Тогда давайте перейдем к следующему заданию для чебурашки? (слайд 4). Ой, посмотрите, чебурашка задумался, наверное испугался, что сейчас сложное задание будет!? Да не бойся чебурашка, наши ребятки тебе во всем помогут. Правда ребята?
(слайд 5) Что же это такое? (кофе). Все вместе….. Итак, нужно определить сколько же звуков в слове «кофе»? (загибаем пальцы называя каждый звук), так сколько же звуков? Сливаем эти звуки в слово. А теперь давайте назовем все звуки, которые содержаться в этом слове? (стараемся, что бы дети сами их назвали, если это невозможно, то показываем еще раз – действуем по ситуации). После нескольких образцов попробовать, что бы дети сами называли звуки и их количество. Аналогично со слайдами 6-10.
Какие же мы с вами уже взрослые и все знаем, мы большие молодцы! Что же у нас дальше есть для чебурашки?
Смотрим на экран (слайд 11). Что мы видим? Это что? А это? Скажите, похоже звучат эти два слова? Звучат похоже, а предметы разные, да? А вот интересно, какие же звуки ихменяют эти слова? Давайте разбираться. Действуем по ситуации. Аналогично слайды 13, 14, 15. Слайд 12. – Посмотрите чебурашка немного не понял, сейчас мы тебе все покажем, маленький.
Ух, и с этим заданием мы справились, я всячески пыталась вас запутать, но даже чуточку не поддались и все сделали правильно! Молодцы!
Ну хорошо, сейчас посмотрим справитесь ли вы со следующим заданием? Да! Сейчас проверим!
(слайд 16). Мы уже сегодня с вами считали сколько звуков в слове, а теперь давайте посчитаем сколько слогов в словах? Это что? «Помидоры», так же действуем по ситуации. Если нужно объясняем, нужно подвести к тому, что бы дети сами справлялись с заданием.
Как мы сегодня с вами хорошо поработали. Скажите ребята, вам понравилось учить чебурашку и играть с ним? Ему с вами тоже очень-приочень понравилось, чебурашка говорит всем вам спасибо, и дарит всем цветочек!)))))))))))))))))))))))
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект и презентация к факультативному занятию по теме "Танграм"
Я предлагаю план-конспект и презентацию к факультативному занятию по теме "Танграм", которое можно провести в 5-7 классах. В папке также содержится раздаточный материал....
Конспект урока по музыкально- ритмическим занятиям "В лесу", для 1 класса,
Это итоговый урок темы, которая расчитанна на 8 часов , тема изучается в 1 четверти. Включает в себя работу парами, что побуждает детей к диалогу. Слушание и различение неречевых звуков(шум дождя, вет...
Конспект урока по музыкально- ритмическим занятиям "Музыка бывает разная", для 2 класса,
В этой теме затрагиваются понятия : классическая музыка и народная музыка. Это один из этапов подведения детей к осознанию своей национальности, толерантности, на основе национальной культуры( в частн...
Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме " Транспорт"
Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме" Транспорт" для учащихся 2 класса школы 1 вида. Составленны с требованием ФГОС...
КОНСПЕКТ открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию речи
Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием равзития личности ребенка. Особенно важным в этом плане является период раннего возраста....
Конспект и презентация к внеурочному занятию в 4-5 классах "И все с тобой заговорят..."
Разработка внеурочного занятия по курсу Д.З. Арсеньтева "Родной язык - живоносный источник добра и любви". Цель: формирование уважительного отношения к родному языку....