Конспект урока по музыкально- ритмическим занятиям "Музыка бывает разная", для 2 класса,
план-конспект урока на тему
В этой теме затрагиваются понятия : классическая музыка и народная музыка. Это один из этапов подведения детей к осознанию своей национальности, толерантности, на основе национальной культуры( в частности танцы, музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka.docx | 16.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Организационный момент:
-Поздоровайтесь со мной . –Здравствуйте.
-Поздоровайтесь с гостями . - Добрый день(пропеть).
-Какой сейчас урок? - Сейчас урок ритмики.
-Что вы любите делать на уроке ритмики? -Я люблю петь(танцевать,говорить, играть…..)
-Послушайте, что мы будем делать сегод-
ня.
-Будем говорить….(за экраном) -Будем…..
(вкл. Презент.)
-Скажи…..
Основная часть:
«дружно, вместе, по порядку, сделаем зарядку» --- фонетическая ритмика.
-Кто хочет провести зарядку?
-Богдан. –Ребята, вы согласны,
Чтобы я провёл
зарядку?
(зарядка под музыку)
2.---Давайте поговорим о музыке? -Я люблю слушать.
-Кто любит слушать музыку?
-Скажите, из чего состоит музыка? -Музыка состоит из .
нот.
-Скажите низким(высоким) голосом.
-Как называется дом для нот? - Нотный стан.
-Встаньте, будем петь ноты.
(пение нот).
-Молодцы.
3.-Ребята, какая бывает музыка? - Музыка бывает
разная.
-Народная. –Народная.
-Кто придумал народную музыку? -Народ.
-Какую народную музыку ты знаешь? -Берёзка.
(фонетическая )
-Спроси, что мы сейчас будем делать? -В.В., что мы
сейчас будем делать?
-Будем петь песню, встаньте ровно,
повернитесь к гостям.
(пение песни).
-Какая в песне берёзка? -Кудрявая.
-Послушайте, какая ещё берёзка.
(белая, тонкая,стройная.)
-Покажи, какая берёзка, Даша. –Ребята, делайте со
мной.
-Берёза- дерево России.
Деревья дарят нам свежий воздух,
красоту. Надо беречь и любить родную природу. Когда много берёз , это берёзовая роща. Давайте подышим.
-…..пригласи ребят погулять. - Ребята, пойдём
гулять в берёзовую
рощу.
(рассматривают картины)
-Ребята, вам понравилось гулять? -да.
-Сейчас будем танцевать.
-Владик спроси уменя, какой
танец будем танцевать ? В.В. какой тан. буд. тан?
-русский танец. –русский танец.
-Встаньте в круг, придумайте
русский танец.
(дети танцуют под музыку) -Я придумала танец
сама.
4.Ребята, мы узнали с вами о народной музыке. А
бывает ещё классическая музыка. Классическую музыку придумывает композитор.(совместное проговаривание).
-Слушайте музыку. –Будем слушать
музыку.
-Классическая музыка . –Класс.муз.
-Плавная, медл.
-Вальс.
-Отхлопай ритм вальса, Женя.
-Молодец!
-Отхлопайте все вместе.
-На сколько вы отхлопали? -Мы отхлопали на 3.
Ребята, вы умеете танцевать
вальс? -Да, умею.
-Коля, скажи ребятам, чтобы
они встали в пары. –Ребята, встаньте в
пары.
-Слушайте музыку, танцуйте.
-танцевали очень хорошо, молодцы.
5.-музыку нам помогают слышать
музыкальные инструменты.
-Какие музыкальные инструменты
ты знаешь ? (дети отвечают)
Встаньте, будем говорить хорошо.
(фонетическая ритмика).
-ребята, давайте поиграем | -Будем играть |
-Слушайте звуки музыкальных инструментов и отгадывайте, какой инструмент звучит (работа с карточками) | |
-Владик, спроси ребят, им понра- вилось играть. | -ребята, вам понравилось играть? |
-Сейчас у нас будет маленький оркестр, договоритесь, кто какой музыкальный инструмент возьмет. (работа парами) | -Даша, я хочу взять барабан -хорошо, я возьму бубенцы (я хочу играть на…) |
6.-Ребята, вы молодцы, играли отлично. | -Ура, мы молодцы! |
-Ребята, давайте послушаем еще одну классическую музыку. | -Это звучит марш. |
-Как будем считать? | -Будем считать на 2 |
-Маршировать (фонетическая) | |
-ребята встаньте в одну линию, маршируйте (маршировка под музыку) | |
-Вы маршировали бодро, ритмично | -Бодро, ритмично. |
-7.Кто хочет играть? | -Я хочу играть. |
-Спросите у меня, как называется игра. | -В.В., как называется игра? |
-Маленький барабанщик (фонетическая) | |
-Кто хочет быть маленьким барабанщиком? | -Я хочу быть маленьким барабанщиком. |
Итог: | -Мы играли весело, дружно. |
-Ребята, сегодня на уроке мы узнали какая бывает музыка, давайте вспомним. | -Музыка бывает народная -Музыка бывает классическая. |
-Молодцы, все хорошо работали, давайте посчитаем фишки. | |
-…выставление оценок. | -Я получил… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Открытый урок по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе "Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!"
Описание схемы проведения открытого урока по физической культуре с использованием музыкально- ритмических подвижных игр во 2 классе....
Конспект урока по музыкально- ритмическим занятиям "В лесу", для 1 класса,
Это итоговый урок темы, которая расчитанна на 8 часов , тема изучается в 1 четверти. Включает в себя работу парами, что побуждает детей к диалогу. Слушание и различение неречевых звуков(шум дождя, вет...
Конспект урока на тему «Дома бывают разные» 1 класс
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Дома бывают разные» 1 класс...
Презентация на тему «Дома бывают разные» 1 класс
Презентация для учеников 1 класса по изобразительному искусству....
Конспект урока"Дома бывают разные" 1 класс
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс. Автор: Л.А. Неменская, под ред. Б.М. Неменского Тема: «Дом снаружи и внутри».Изображение в виде домика самых разных предметов. ...