Открытый доклад на XXXIV конференции ИТО 2023 «Создание модели кукольного домика на занятиях внеурочной деятельности с использованием ИКТ»
статья

Кандалова Вера Павловна

Развитие системы образования тесно связано с необходимостью овладения компетенциями выпускников школ. Сегодня это умение использовать информационно-коммуникационные возможности. Учащиеся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» - это дети с УО (ИН), РАС, НОДА, многие из них дети-инвалиды, требующие к себе ещё большего внимания в области социализации и адаптации к жизни в современном обществе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый доклад на XXXIV конференции с международным участием ИТО-2023

«Создание модели кукольного домика на занятиях внеурочной деятельности с использованием ИКТ»

Развитие системы образования тесно связано с необходимостью овладения компетенциями выпускников школ. Сегодня это умение использовать информационно-коммуникационные возможности. Учащиеся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» - это дети с УО (ИН), РАС, НОДА, многие из них дети-инвалиды, требующие к себе ещё большего внимания в области социализации и адаптации к жизни в современном обществе.

Сочетание игровых и информационно-коммуникационных технологий позволяет решать задачи социализации и коррекции личности ребенка, а также применять полученные знания на уроках в практической деятельности, развивать необходимые компетенции на доступном уровне

В силу возрастных особенностей и особенностей личности ребенка с ОВЗ учащиеся средних классов с большим удовольствием включаются в игровую деятельность, заинтересованы в новейших цифровых технологиях

Интерес к ИКТ и игре учащихся 6 и 7 классов в текущем учебном году был направлен в проектную деятельность по созданию кукольного домика с использованием технологии моделирования на 3D принтере.

Для реализации замысла требовалось познакомить учащихся с различной коллекцией кукольной мебели, найти в просторах интернета модели, а также научить работать в прикладной программе для печати модели элементам масштабирования, разбивки, склейки моделей.

Работа в проекте по созданию модели кукольного домика позволила развить и корректировать сферы личности ребёнка, которые вызывают наибольшие сложности для самих детей. Погружая в историю создания кукольных домиков наша работа над проектом позволила создать кукольный домик с помощью доступных материалов и технологии 3D моделирования, также создана коллекция моделей интерьера дома на 3D принтере

После того, как дети заинтересовались идеей создания кукольного домика, они были ознакомлены с основами работы на 3D принтере Picaso 250Pro на доступном уровне.

Для того, чтобы найти необходимую для нашей цели модель, мы учимся создавать запрос в поисковой системе, используя определённые параметры поиска

Данная работа была начата в сентябре 2022 года и закончилась в феврале 2023 года.

Процесс создания моделей кукольной мебели был алгоритмизирован, что является необходимым условием деятельности для учащихся с ментальными особенностями здоровья

Алгоритм работы для учащихся с ИН:

Учащиеся познакомились со строением и работой 3D принтера PICASO 250PRO, его возможности для печати кукольной мебели и элементов декора. Ребята учились заправлять экструдер в принтер, контролировать печать. Здесь учащиеся учатся заправлять экструдер в катридж принтера

  • Запускаем печать на принтере, контролируем печать через программу, сравниваем с тем, что печатается
  • Под контролем учителя снимаем остывшую модель при помощи долота и аккуратно обрабатываем заусенцы наждачной бумагой, декорируем и оформляем в соответствии с интерьером

В процессе совместной работы над проектом учащиеся учатся взаимодействовать со сверстниками, осваивают на доступном уровне процессы моделирования, развивается планирующая функция мышления, социально важные навыки общения в совместной деятельности, формируется осознанное отношение к математическим расчётам, повышается мотивация к обучению, а также формируется эстетический вкус, нивелируется стресс и агрессия

Работа над каркасом домика началась осенью. Для его создания использовали обувные коробки, бумажные обои, пластиковую плитку, ткань, тюль.

Модели кукольной мебели после остывания склеивались и раскрашивались учащимися по своему вкусу. Часть элементов интерьера была придумана и создана уже в процессе работы

Напечатаны в сентябре ванна, унитаз, раковина

В октябре интенсивно работали по оформлению каркаса домика и склейки некоторых моделей интерьера. Ребята рассуждали над планами расстановки мебели и предназначением комнат

В ноябре был готов сборный стул из нескольких деталей, трюмо и стол

В  декабре - тумба под телевизор, шкаф для одежды

В январе были напечатаны зеркало, рамы для окон и многое другое. Рамы для окон украсили занавесками под интерьер каждой комнаты

По замыслу ребят домик стал двухэтажным. Снаружи стены домика «облицованы» плиткой (из пластика), выкроенными деталями по размеру стен домика. Крыша украшена красной черепицей (бумажный рисунок раскрашен в красный цвет грифельными карандашами).

Итог работы: наш домик готов!

Была подготовлена защита проекта для Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ «Совёнок 2023», в которой ребята заняли первое место (Есть видео)

Работа над проектом позволила создать кукольный домик из 4-х комнат с оформленными интерьерами и коллекцией кукольной мебели с помощью доступных материалов и технологии 3D моделирования

Вывод: Данная деятельность оказалась интересной для всех детей, позволила включить всех детей в работу на доступном для каждого ребенка уровне. Процесс работы оказывает психо-коррецционное влияние на все стороны личности учащихся с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.

Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в рамках "Областной экологической  коференции" Основная цель: Формирование экологического сознания учащихся 5 класса в рамках внеурочной...

Открытое занятие внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Почемучка", тема "Домашние животные", 2 класс

Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации СФГОС НОО в игровой форме закрепляет знания детей о домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8433349","attributes":{"...

«Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности» (из опыта работы)

«Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности» (из опыта работы)...

Открытый доклад на XXXI конференции ИТО-2020 "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Доклад "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».Мой доклад о том, как мы организовали моделирование в школе, какие существовали для нас ...

Открытый доклад на XXXIII конференции ИТО-2022 "Организация проектной работы с использованием 3D принтера во внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ"

Открытый доклад "Организация проектной работы с использованием 3D-принтера во внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 30.06.2022....

"Урок чистой воды" для 7 класса (Классный час или занятие внеурочной деятельности с использованием заданий, направленных на формирование глобальных компетенций.)

Урок направлен на решение глобальной экологической проблемы - сохранение чистой воды. В содержание урока включены задания, направленные на формирование глобальных компетенций....

Доклад на МО: «Создание кукольного домика учащимися 6 и 7 классов на занятиях внеурочной деятельности», 20.02.2023

Доклад посвящён работе над проектом, которая позволила создать кукольный домик из 4-х комнат с оформленными интерьерами и коллекцией кукольной мебели с помощью доступных материалов и технологии 3D мод...