Комплексная работа "Реки России"- 7 класс
материал (7 класс)

Петрова Марина Ивановна

комплексная работа "Реки России" - 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_7_klass_osszh-reki.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа

7 класс

Реки России

Территория России богата водными ресурсами.

По европейской части лесной зоны протекают Волга, Днепр, Северная Двина, Печора. Эти реки широкие имеют медленное и плавное течение. Волга – не только самая длинная, но и широкая река Европы. Волга впадает в Каспийское море.

В азиатской части лесной зоны протекают Обь, Енисей, Лена, Колыма, Амур. Все эти реки (кроме Амура) несут свои воды к Северному Ледовитому океану. Сибирские реки длиннее и многоводнее европейских.

Обь берет начало со снежных вершин Алтая. Название реки в переводе с языка народа коми означает «бабушка». Не только самый большой , но и многоводный ее приток – Иртыш. По Оби плавают большие суда, в реке водится рыба. Жители занимаются рыбным промыслом. Также берега рек – прекрасное место для отдыха людей. Но только надо соблюдать правила безопасного поведения на воде, уметь оказывать первую помощь пострадавшим на воде.

Название реки Енисей в переводе означает «большая вода». Это река самая многоводная река нашей страны.

Со склонов гор недалеко от озера Байкал берет начало река Лена. Местные жители называют ее «большой рекой». Лена - одна из самых длинных рек России.

Стихийным бедствием  в Сибири и на Дальнем Востоке является наводнение. Во время наводнения затапливаются большие участки территории вместе с населенными пунктами, предприятиями.  Причиной наводнения могут быть сильные ливни или дружное таяние снегов после многоснежной  зимы.

Вопросы по учебному предмету «Основы социальной жизни», 7 класс

  1. Верно ли следующее утверждение?

Водный транспорт самый древний вид транспорта:

А) ДА                        Б) НЕТ

      2. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за:

        (выбери  1 ответ)

       А) Длительного навигационного периода.

      Б) Короткого навигационного периода.

      В) Дороговизны.

      Г) Неудобства.

  1. Основные причины несчастных случаев на воде являются:

(выбери несколько правильных  ответов)

         А)  Купание в запрещенных местах.

         Б) Купание в знакомых местах.

         В) Шалости на воде.

         Г) Использование исправных плавсредств.

          Д) Прыжки и падение в воду.

     4. Закончи предложение: «Купаться безопаснее….»

          (выбери 1 правильный ответ)

          А) Одному.

          Б) В присутствии взрослых в специально отведенных местах.

          В) С другом в дали от берега.

          Г) Если рядом находится лодка.

     5. Какой порядок оказания первой медпомощи утопающему?

        Выполни задание, расставь буквы по-порядку.

                 А. провести при необходимости искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

        Б. очистить полость рта от посторонних предметов.

        В. Извлечь пострадавшего из воды.

        Г. положить пострадавшего животом на свое колено, чтобы вытекла вода из дыхательных путей

                                                                

     6. Какой порядок обращения к кассиру при покупке билета?

           Выполни задание, расставь все по порядку, запиши получившиеся слово.

          «Б»- назови направление.

          «Т» - проверь сдачу.

         «Л» - назови время отправления.

         «И» - назови станцию  назначения.

        «Е» - оплатить стоимость проезда.

Вопросы по учебному предмету «Чтение», 7 класс

1. К какому жанру относится прочитанный текст? Обведи правильный ответ.

А) повесть

Б) сказка

В) инструкция

Г) научно-популярный рассказ

Д) басня

Е) инструкция

2. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

3. О чем говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о

4. Какая река самая длинная в европейской части России? Какая река в переводе означает «бабушка», «большая вода», «большая река ?». Соедини левый столбик с правым  линией.

Обь        самая длинная река европейской части России

Волга                                        «большая река»

Енисей                                «бабушка»

Лена                                        «большая вода»

5. Какая часть текста может быть названа : «Наводнение – стихийное бедствие» ? Обведи правильный ответ.

А) первая часть

Б) третья часть

В) пятая часть

Г) седьмая часть

Д) вторая часть

Е) четвертая часть

Ж) шестая часть

Вопросы по учебному предмету «Русский язык», 7 класс

  1. А. Достаточный уровень.

Ответь на вопрос: «Куда впадает Волга?» Найди это предложение и запиши его

_______________________________________________________________________

Найди в этом предложении существительные , прилагательное и глагол. Подчеркни существительные одной чертой, прилагательные – волнистой линией, глаголы – двумя чертами. Над словами подпиши: сущ., глаг., прил.

Б. Минимальный уровень.

Прочитай предложение. «Жители занимаются рыбным промыслом.»

Найди в этом предложении существительные , прилагательное и глагол. Подчеркни существительные одной чертой, прилагательные – волнистой линией, глаголы – двумя чертами. Над словами подпиши: сущ., глаг., прил.

  1. А. Достаточный уровень

Какие реки протекают в азиатской части лесной зоны России? Найди , прочитай это предложение. Выпиши глагол из этого предложения и поставь его в неопределенную форму.

______________________________________________________________________

Б. Минимальный уровень

Во втором абзаце найдите ответ на вопрос: «Куда впадает Волга?» . Выпиши глагол из этого предложения и поставь его в неопределенную форму.

______________________________________________________________________

  1. А. Достаточный уровень

Найди абзац , в котором говорится только про реку Обь. Подчеркни в абзаце все имена собственные.

Определи склонение слов : Обь___, рыба___ , приток___

Б. Минимальный уровень

Найди абзац , в котором говорится только про реку Лена. Подчеркни в абзаце все имена собственные.

Определи склонение слов : гора__, озеро ___

  1. А. Достаточный уровень.

Из абзаца, в котором говорится только про реку Обь, найди и  выпиши одно простое предложение и  одно сложное предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Простое предложение _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Сложное предложение

_____________________________________________________________________

Б. Минимальный уровень.

Прочитай предложения. Найди и запиши простое предложение ,  сложное предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По Оби плавают большие суда, в реках водится рыба. Жители занимаются рыбным промыслом.

Простое предложение:

 _____________________________________________________________________

Сложное предложение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. А. Достаточный уровень.

В предложении «Все реки несут свои воды к Северному Ледовитому океану.» Подчеркни существительные одной чертой. Определи падеж , число имен существительных , и где возможно - род существительного. Подпиши над существительным.

Б. Минимальный уровень

В предложении «Жители занимаются рыбным промыслом» Подчеркни существительные одной чертой. Определи падеж , число имен существительных , и где возможно - род существительного. Подпиши над существительным.

  1. А.Достаточный уровень.

Во втором абзаце найди предложение с однородными членами с союзом НО. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения.

__________________________________________________________________

Б. Минимальный уровень.

В абзаце , где говорится только про Обь, найди предложение с однородными членами с союзом НО. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения.

________________________________________________________________


Вопросы по учебному предмету «Математика», 7 класс

1.Длина рек:

А.) Волга – 3530 км

Б) Лена – 4400 км

В) Амур – 2824 км

Г) Обь -3650 км

Расположи реки (запиши буквами А,Б,В,Г) от  самой короткой до самой длинной :

______________________________________

2.Округли длину реки Обь до сотен__________________________

Округли длину реки  Амур до десятков _____________________

3.На сколько километров река Лена длиннее Амура? Реши.

______________________________________________________________________

4. За сезон рыбаки в Волге поймали 4,29 т.  рыбы, а в Амуре – 2,12 т. рыбы. Сколько тонн рыбы поймали за сезон рыбаки их двух рек?

___________________________________________________________________

5. Путешественники проплыли по реке Оби 120 км. В течение первого дня они проплыли ¼ пути, в течение второй дня   пути. Остальной путь они проплыли в течение третьего дня Сколько километров путешественники проплыли в первый день, сколько километров проплыли во второй день и третий день?

1день ________________________________________________________________

2 день ________________________________________________________________

3 день ________________________________________________________________

6. В течение 2021 г. рыбаки поймали из рек европейской части 6  ц. рыбы. В 2022г. рыбаки поймали 4   ц.  рыбы. На сколько центнеров рыбы  больше рыбаки поймали в 2021 году?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Номер задания

Проверяемые умения и учебный материал

Максимальный балл

Русский язык

1

Первичное умение определять части речи – имя существительное, прилагательное и глагол.

2

2

Умение ставить глагол в неопределенную форму

1

3.1

Умение находить имена собственные существительные .

2

3.2.

Умение определять склонение имен существительных

2

4.

Умение находить простое и сложное предложение. Умение определять подлежащее и сказуемое

2

5.

Умение определять род, число и падеж имени существительного

2

6.

Умение находить предложение с однородными членами с союзом НО

2

итого:

13

Чтение

1.

умение определять жанр произведения

1

2.

умение определять количество частей

1

3.

умение определять главную мысль части текста

2

4.

умение понимать прочитанное и соотносить части информации друг с другом

2

5.

умение определять главную мысль части текста и соотносить ее с заданным названием

1

Итого:

7

Математика

1.

Умение сравнивать многозначные числа

1

2.

Умение округлять числа до десятков и сотен

2

3.

Умение вычитать многозначные числа

1

4.

Умение складывать десятичные дроби

1

5.

Умение находить число по его доли

2

6

Умение вычитать смешанные дроби . Умение приводить дробь к общему знаменателю

1

Итого:

8

ОСЖ

1.

1

2.

1

3.

Умение называть причины несчастных случаев на воде

2

4.

Умение определять правило безопасного купания в реках

1

5.

Умение определять правильный порядок оказания первой медицинской помощи утопающему

2

6

Умение определять порядок обращения к кассиру при покупке билета на водном транспорте

2

Итого

9

Максимальное количество баллов

37

Задания , за которые выставляются баллы   0б и 1б:

0 б- полностью не выполнил

1б – выполнил правильно

Задания, за выполнение  которых выставляются  0б,1б,2б:

0 б- не выполнил полностью

1б – частично выполнил правильно

2б- полностью выполнил правильно

процент выполненных заданий

баллы

оценка

100-66%

25-37 баллов

5

65-51%

24- 19 баллов

4

50-35%

18 -13 баллов

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по алгебре "Комплексные числа" 9 класс

  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;  овладени...

Комплексные работы 2 класс

Комплексные работы 2 класс...

Факультативный курс "Комплексные числа 11 класс"

Факультативные занятия могут организовываться как для учащихся одного класса, так и для одновозрастных учащихся нескольких классов данной школы или школ одного города. Минимальное число учащихся...

Тексты для комплексного анализа. 9 класс.

Тексты для комплексного анализа можно использовать для самостоятельной работы учащихся, в виде раздаточного материала , контроля пройденного материала....

Разработка уроков по теме "Комплексные числа" 10 класс

Знакомство с комплексными числами и основными операциями над ними....

Контрольная работа по теме "Комплексные числа" 11 класс. профильный уровень

Контрльная работа по теме "комплексные числа" для профильного 11 класса....

Тексты для комплексного анализа 9 класс

Предназначены для комплексной работы с текстом на уроке...