Комплексная работа "Горы России"- 6 класс
материал (6 класс)

Петрова Марина Ивановна

Комплексная работа "Горы России"-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_oszh-6_klass-gory.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа

 6 класс

Горы России

Самыми высокими горами России являются Кавказские горы. Самая высокая вершина Кавказа – гора  Эльбрус. Эта гора является и самой высокой горой в России. Эльбрус является спящим вулканом. Эту гору легко узнать по двум вершинам, поэтому её называют двуглавой. К югу от Эльбруса поднимаются высокие хребты. Вершины Эльбруса покрыты снегами и льдами. В горах  часто бывают сходы снежных лавин , камнепады.

Между Восточно-Европейской и Западно- Сибирской равнинами простираются Уральские горы. Уральские горы невысокие. Самая высокая из них – гора Народная. Уральские горы богаты  полезными ископаемыми, в том числе и камнями-самоцветами.

К югу от Западно- Сибирской равнины можно увидеть горы Алтай. Склоны гор покрыты лесами, выше  расположены луга. В горах Алтая много лекарственных трав. Например,  растет маралий и бадан. На вершинах гор лежит снег  и лес. Самая высокая вершина – гора Белуха. Белуха получила такое название, потому что её вершина всегда покрыта снегом.

Между Алтаем и озером Байкал простираются горы Саяны. У подножья гор раскинулись степи. Склоны гор покрыты хвойными  лесами, а на вершинах – горная тундра. Это край суровой и величественной природы. Горы прорезаны ущельями, по которым текут реки.

                             

                                     Вопросы по учебному предмету

«Основы социальной жизни», 6 класс

  1. Какой транспорт удобней на экскурсии в горной местности летом?

(выберите несколько ответов):

       А) Лыжи

       Б) Гребная лодка, плот.

  В) Лошади

  Г)  Автомобиль

  1. Экскурсионный маршрут  должен отвечать следующим требованиям:

(выберите один ответ)

         А) Детально описывать перемещение туристов.

          Б) Учитывать особенности национальной кухни.

          В) Учитывать особенности дорог и рельефа местности.

     3. Нарушение целостности кости -это…_______________________________

     4. Какой материал может быть использован в качестве шины при переломе конечностей?

          А) Ткань.

          Б) Бинт, вата.

          В) Кусок доски.

     5. При ушибе нельзя:

         А) Активно двигать конечность.

         Б) Накладывать холод на поврежденное место.

         В) Создавать неподвижность конечности.

     

6. Какие лекарственные травы растут в горах Алтая:

(выберите несколько ответов)

          А) Маралий.

         Б) Мята.

         В) Крапива.

         Г) Бадан.

        Д) Ромашка.

                                     Вопросы по учебному предмету «Чтение», 6 класс

1. К какому жанру относится прочитанный текст? Обведи правильный ответ.

А) повесть

Б) сказка

В) инструкция

Г) научно-популярный рассказ

Д) басня

Е) инструкция

2. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

3. О чем говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о

3. Какая гора в России самая высокая?

4. Какая часть текста может быть названа: «Камни-самоцветы богатство
Уральских гор»? Обведи правильный ответ.

А) первая часть

Б) третья часть

В) вторая часть

Г) шестая часть

Д) четвёртая часть

Вопросы по учебному предмету «Математика»,  6 класс

  1. Какая гора из перечисленных самая высокая?_____________

А) Эльбрус- 5 642 м

Б) Народная -1 895 м

В) Белуха 4 506 м.

Г) Саяны -2 500 м.

  1. Какая гора самая низкая?____________

  1. Расставь горы в порядке убывания. _______________________________

  1. Найди  на сколько самая высокая гора выше самой низкой.

__________________________________________________________________

  1. Вырази величины в более крупных единицах измерения.

_________________________________________________________________

  1.  Туристы при восхождении на гору Эльбрус за первый день прошли 2 270 м., а за второй день 3 120 м. Сколько метров прошли туристы за 2 дня?

_____________________________________________________________

  1. В первый день туристы съели  своих запасов продуктов, во второй день  запасов продуктов. Сколько запасов продуктов съели туристы за 2 дня?

  1. 2 человека отправились в поход к г.Белуха.. В рюкзаке первого туриста было 3 кг продуктов, а в рюкзаке второго на 1  больше. Сколько продуктов было в рюкзаке у второго туриста?

Вопросы по учебному предмету «Русский язык», 6 класс

  1. Найдите и выпишите 3 слова с пропущенными безударными гласными буквами в корне слова. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово к каждому слову.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Найдите и выпишите 3 слова с пропущенными парными звонкими  и глухими согласными в середине слова и на конце слова. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово к каждому слову.

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. А. Достаточный уровень.

Найди и выпиши предложение, в котором говорится, какие горы простираются межу Алтаем и озером Байкал. Подчеркните все имена собственные в этом предложении

                                                                                                

Б. Минимальный уровень

В первом абзаце найди ответ на вопрос:

Какая вершина Кавказа самая высокая? Спиши это предложение и подчеркни все слова собственные.

                                                                                                

  1. А. Достаточный уровень.

Подчеркни в предложении «Уральские горы богаты полезными ископаемыми» существительные (одной чертой), прилагательные (волнистой линией). Над словами подпиши: сущ., прил.

Б. Минимальный уровень.

Подчеркни в предложении «Горы покрыты хвойными лесами» . существительные (одной чертой), прилагательные (волнистой линией). Над словами подпиши: сущ., прил.

5.Определи падеж  имен существительных в предложении:

А. достаточный уровень.

 «В горах  часто бывают сходы снежных лавин».

Поставь слово «сходы» , «лавины» в единственное число и определи род существительного.

_________________________________________________________

Б. минимальный уровень

«Уральские горы богаты самоцветами»

Поставь слово «самоцветы» , «горы» в единственное число и определи род существительного.

_________________________________________________________

6.Определи род, число и падеж прилагательного в предложении

«Эльбрус является  спящим вулканом»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

6 класс

Номер задания

Проверяемые умения и учебный материал

Максимальный балл

Русский язык

1

Умение писать слова с безударной гласной в корне слова, умение подбирать проверочное слово

2

2

Умение писать существительные со звонкими и глухими согласными в корне.  Умение подбирать проверочное слово

2

3.

Умение находить имена собственные .

2

4

Умение находить части речи – имя существительное, прилагательное

2

5

Умение определять падеж , род имен существительных

2

6

Умение определять род, число и падеж прилагательных

2

Итого:

12

Чтение

Умение определять жанр текста

1

Умение определять количество частей текста

1

Умение определять и формулировать главную мысль части текста

1

Умение находить ответ на вопрос в тексте

1

Умение определять главную мысль части теста и соотносить его с названием

1

Итого:

5

ОСЖ

1.

Умение определять наиболее рациональный вид транспорта в экскурсионном обслуживании в горной местности

1

2.

Умение определять требования, предъявляемые к экскурсионному маршруту

2

3.

Умение узнавать, что такое перелом

1

4.

Умение определять вид материала, который используется в качестве шины при переломах конечностей

1

5.

Умение выбирать правильные действия при ушибе

1

6.

Умение определять гору, на которой наиболее возможны сход лавин, камнепады

1

7.

Умение определять лекарственные травы  гор Алтая

2

Итого:

9

Математика

1.

Умение сравнивать числа

2

2.

Умение находить самое меньшее число

1

3.

Умение вычитать   числа в пределах 10000

1

4.

Умение выражать величины в более крупные единицы измерения

2

5.

Умение складывать числа в пределах 10000

1

6.

Умение складывать обычные дроби с одинаковыми знаменателями

1

7.

Умение складывать смешанные дроби с одинаковыми знаменателями

1

Итого:

9

Максимальное количество баллов

35

Задания, за выполнение которых выставляются баллы   0б и 1б:

0 б- не выполнил полностью

1б – выполнил полностью правильно

Задания, за выполнение которых выставляются  0б,1б,2б:

0 б- не выполнил полностью

1б – выполнил частично правильно

2б- полностью выполнил правильно

Оценивание комплексной работы:

Процент выполненных заданий

Баллы

Оценка

100-66%

35- 23 балла

5

65-51%

22 – 18 баллов

4

50-35%

17- 12 баллов

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по алгебре "Комплексные числа" 9 класс

  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;  овладени...

Комплексные работы 2 класс

Комплексные работы 2 класс...

Факультативный курс "Комплексные числа 11 класс"

Факультативные занятия могут организовываться как для учащихся одного класса, так и для одновозрастных учащихся нескольких классов данной школы или школ одного города. Минимальное число учащихся...

Тексты для комплексного анализа. 9 класс.

Тексты для комплексного анализа можно использовать для самостоятельной работы учащихся, в виде раздаточного материала , контроля пройденного материала....

Разработка уроков по теме "Комплексные числа" 10 класс

Знакомство с комплексными числами и основными операциями над ними....

Контрольная работа по теме "Комплексные числа" 11 класс. профильный уровень

Контрльная работа по теме "комплексные числа" для профильного 11 класса....

Тексты для комплексного анализа 9 класс

Предназначены для комплексной работы с текстом на уроке...