Комплексная работа "Горы России"- 6 класс
материал (6 класс)
Комплексная работа "Горы России"-6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_oszh-6_klass-gory.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа
6 класс
Горы России
Самыми высокими горами России являются Кавказские горы. Самая высокая вершина Кавказа – гора Эльбрус. Эта гора является и самой высокой горой в России. Эльбрус является спящим вулканом. Эту гору легко узнать по двум вершинам, поэтому её называют двуглавой. К югу от Эльбруса поднимаются высокие хребты. Вершины Эльбруса покрыты снегами и льдами. В горах часто бывают сходы снежных лавин , камнепады.
Между Восточно-Европейской и Западно- Сибирской равнинами простираются Уральские горы. Уральские горы невысокие. Самая высокая из них – гора Народная. Уральские горы богаты полезными ископаемыми, в том числе и камнями-самоцветами.
К югу от Западно- Сибирской равнины можно увидеть горы Алтай. Склоны гор покрыты лесами, выше расположены луга. В горах Алтая много лекарственных трав. Например, растет маралий и бадан. На вершинах гор лежит снег и лес. Самая высокая вершина – гора Белуха. Белуха получила такое название, потому что её вершина всегда покрыта снегом.
Между Алтаем и озером Байкал простираются горы Саяны. У подножья гор раскинулись степи. Склоны гор покрыты хвойными лесами, а на вершинах – горная тундра. Это край суровой и величественной природы. Горы прорезаны ущельями, по которым текут реки.
Вопросы по учебному предмету
«Основы социальной жизни», 6 класс
- Какой транспорт удобней на экскурсии в горной местности летом?
(выберите несколько ответов):
А) Лыжи
Б) Гребная лодка, плот.
В) Лошади
Г) Автомобиль
- Экскурсионный маршрут должен отвечать следующим требованиям:
(выберите один ответ)
А) Детально описывать перемещение туристов.
Б) Учитывать особенности национальной кухни.
В) Учитывать особенности дорог и рельефа местности.
3. Нарушение целостности кости -это…_______________________________
4. Какой материал может быть использован в качестве шины при переломе конечностей?
А) Ткань.
Б) Бинт, вата.
В) Кусок доски.
5. При ушибе нельзя:
А) Активно двигать конечность.
Б) Накладывать холод на поврежденное место.
В) Создавать неподвижность конечности.
6. Какие лекарственные травы растут в горах Алтая:
(выберите несколько ответов)
А) Маралий.
Б) Мята.
В) Крапива.
Г) Бадан.
Д) Ромашка.
Вопросы по учебному предмету «Чтение», 6 класс
1. К какому жанру относится прочитанный текст? Обведи правильный ответ.
А) повесть
Б) сказка
В) инструкция
Г) научно-популярный рассказ
Д) басня
Е) инструкция
2. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.
3. О чем говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о
3. Какая гора в России самая высокая?
4. Какая часть текста может быть названа: «Камни-самоцветы богатство
Уральских гор»? Обведи правильный ответ.
А) первая часть
Б) третья часть
В) вторая часть
Г) шестая часть
Д) четвёртая часть
Вопросы по учебному предмету «Математика», 6 класс
- Какая гора из перечисленных самая высокая?_____________
А) Эльбрус- 5 642 м
Б) Народная -1 895 м
В) Белуха 4 506 м.
Г) Саяны -2 500 м.
- Какая гора самая низкая?____________
- Расставь горы в порядке убывания. _______________________________
- Найди на сколько самая высокая гора выше самой низкой.
__________________________________________________________________
- Вырази величины в более крупных единицах измерения.
_________________________________________________________________
- Туристы при восхождении на гору Эльбрус за первый день прошли 2 270 м., а за второй день 3 120 м. Сколько метров прошли туристы за 2 дня?
_____________________________________________________________
- В первый день туристы съели своих запасов продуктов, во второй день запасов продуктов. Сколько запасов продуктов съели туристы за 2 дня?
- 2 человека отправились в поход к г.Белуха.. В рюкзаке первого туриста было 3 кг продуктов, а в рюкзаке второго на 1 больше. Сколько продуктов было в рюкзаке у второго туриста?
Вопросы по учебному предмету «Русский язык», 6 класс
- Найдите и выпишите 3 слова с пропущенными безударными гласными буквами в корне слова. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово к каждому слову.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
- Найдите и выпишите 3 слова с пропущенными парными звонкими и глухими согласными в середине слова и на конце слова. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово к каждому слову.
______________________________________________________________________________________________________________________
- А. Достаточный уровень.
Найди и выпиши предложение, в котором говорится, какие горы простираются межу Алтаем и озером Байкал. Подчеркните все имена собственные в этом предложении
Б. Минимальный уровень
В первом абзаце найди ответ на вопрос:
Какая вершина Кавказа самая высокая? Спиши это предложение и подчеркни все слова собственные.
- А. Достаточный уровень.
Подчеркни в предложении «Уральские горы богаты полезными ископаемыми» существительные (одной чертой), прилагательные (волнистой линией). Над словами подпиши: сущ., прил.
Б. Минимальный уровень.
Подчеркни в предложении «Горы покрыты хвойными лесами» . существительные (одной чертой), прилагательные (волнистой линией). Над словами подпиши: сущ., прил.
5.Определи падеж имен существительных в предложении:
А. достаточный уровень.
«В горах часто бывают сходы снежных лавин».
Поставь слово «сходы» , «лавины» в единственное число и определи род существительного.
_________________________________________________________
Б. минимальный уровень
«Уральские горы богаты самоцветами»
Поставь слово «самоцветы» , «горы» в единственное число и определи род существительного.
_________________________________________________________
6.Определи род, число и падеж прилагательного в предложении
«Эльбрус является спящим вулканом»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
6 класс
Номер задания | Проверяемые умения и учебный материал | Максимальный балл |
Русский язык | ||
1 | Умение писать слова с безударной гласной в корне слова, умение подбирать проверочное слово | 2 |
2 | Умение писать существительные со звонкими и глухими согласными в корне. Умение подбирать проверочное слово | 2 |
3. | Умение находить имена собственные . | 2 |
4 | Умение находить части речи – имя существительное, прилагательное | 2 |
5 | Умение определять падеж , род имен существительных | 2 |
6 | Умение определять род, число и падеж прилагательных | 2 |
Итого: | 12 | |
Чтение | ||
Умение определять жанр текста | 1 | |
Умение определять количество частей текста | 1 | |
Умение определять и формулировать главную мысль части текста | 1 | |
Умение находить ответ на вопрос в тексте | 1 | |
Умение определять главную мысль части теста и соотносить его с названием | 1 | |
Итого: | 5 | |
ОСЖ | ||
1. | Умение определять наиболее рациональный вид транспорта в экскурсионном обслуживании в горной местности | 1 |
2. | Умение определять требования, предъявляемые к экскурсионному маршруту | 2 |
3. | Умение узнавать, что такое перелом | 1 |
4. | Умение определять вид материала, который используется в качестве шины при переломах конечностей | 1 |
5. | Умение выбирать правильные действия при ушибе | 1 |
6. | Умение определять гору, на которой наиболее возможны сход лавин, камнепады | 1 |
7. | Умение определять лекарственные травы гор Алтая | 2 |
Итого: | 9 | |
Математика | ||
1. | Умение сравнивать числа | 2 |
2. | Умение находить самое меньшее число | 1 |
3. | Умение вычитать числа в пределах 10000 | 1 |
4. | Умение выражать величины в более крупные единицы измерения | 2 |
5. | Умение складывать числа в пределах 10000 | 1 |
6. | Умение складывать обычные дроби с одинаковыми знаменателями | 1 |
7. | Умение складывать смешанные дроби с одинаковыми знаменателями | 1 |
Итого: | 9 | |
Максимальное количество баллов | 35 |
Задания, за выполнение которых выставляются баллы 0б и 1б:
0 б- не выполнил полностью
1б – выполнил полностью правильно
Задания, за выполнение которых выставляются 0б,1б,2б:
0 б- не выполнил полностью
1б – выполнил частично правильно
2б- полностью выполнил правильно
Оценивание комплексной работы:
Процент выполненных заданий | Баллы | Оценка |
100-66% | 35- 23 балла | 5 |
65-51% | 22 – 18 баллов | 4 |
50-35% | 17- 12 баллов | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по алгебре "Комплексные числа" 9 класс
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладени...
Комплексные работы 2 класс
Комплексные работы 2 класс...
Факультативный курс "Комплексные числа 11 класс"
Факультативные занятия могут организовываться как для учащихся одного класса, так и для одновозрастных учащихся нескольких классов данной школы или школ одного города. Минимальное число учащихся...
Тексты для комплексного анализа. 9 класс.
Тексты для комплексного анализа можно использовать для самостоятельной работы учащихся, в виде раздаточного материала , контроля пройденного материала....
Разработка уроков по теме "Комплексные числа" 10 класс
Знакомство с комплексными числами и основными операциями над ними....
Контрольная работа по теме "Комплексные числа" 11 класс. профильный уровень
Контрльная работа по теме "комплексные числа" для профильного 11 класса....
Тексты для комплексного анализа 9 класс
Предназначены для комплексной работы с текстом на уроке...