Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам развития и коррекции речи ребенка-дошкольника.
методическая разработка
В материале представлены основные задачи, принципы и методы взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyoy_detey_s_onr.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам
развития и коррекции речи ребенка-дошкольника.
Эртуганова Л.Б. –
воспитатель
ГБОУ Школа № 1476
г. Москва
Взаимодействие и сотрудничество детского сада с семьей является важным аспектом в процессе развития детей с нарушением речи. Важно помнить, что взаимодействие и сотрудничество между детским садом и семьей должно быть основано на доверии, уважении и понимании. Родители должны чувствовать, что их мнение и потребности учитываются, а детский сад должен создавать условия для того, чтобы дети с нарушением речи могли развиваться и учиться в комфортной и поддерживающей среде.
Задачи взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьёй
- изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни д/с через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
Основные принципы взаимодействия с семьёй
- все формы работы должны быть интересны для семьи;
- родители и педагоги должны иметь право выбора формы взаимодействия;
- родители имеют возможность действовать со своим ребёнком и быть для него значимыми
Для решения задач используются следующие методы:
- Регулярное общение с родителями.Педагоги детского сада должны регулярно общаться с родителями детей с нарушением речи, чтобы узнать о проблемах, с которыми сталкиваются дети и их семьи. Это поможет педагогам лучше понять потребности детей и разработать индивидуальные программы развития;
- индивидуальное и групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; совместные занятия помогут детям чувствовать себя более комфортно и уверенно в общении с родителями.
- анкетирование;
- опрос;
- беседа с членами семьи;
- наблюдение за ребёнком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.
Консультации специалистов на сайте и в чатах для родителей
- Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду
- Развитие восприятия, внимания и памяти у детей раннего возраста
- Значение развития мелкой моторики у детей с нарушением речи
- Система работы по ознакомлению дошкольников с книгой
- Обучение дошкольников элементам грамоты в игре и другие статьи на разные темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей воспитанника
Сборник практических материалов по работе с родителями...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Род...
Проект "Использование веб-технологий при реализации взаимодействия с семьями воспитанников".
Проект реализован в работе с семьями воспитанников ДОУ....
Взаимодействие с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание ребенка -дошкольника."Этих дней не смолкнет слава!
"Этих дней не смолкнет слава". 70 лет Победы в В.О.войне 1941-1945 г. Основныеэтапы наступления советских войск.Дан перечень мероприятий, посвященных замечательной дате, которые пройдут в...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...
ТРИЗ в развитии речи ребенка-дошкольника
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) является эффективным методом в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Данная технология является эффективным инструментом, позволяющим сформировать тв...