Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам развития и коррекции речи ребенка-дошкольника.
методическая разработка

Эртуганова Лариса Борисовна

В материале представлены основные задачи, принципы и методы взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyoy_detey_s_onr.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам

развития и коррекции речи ребенка-дошкольника.

Эртуганова Л.Б. –

воспитатель

ГБОУ Школа № 1476

г. Москва

Взаимодействие и сотрудничество детского сада с семьей является важным аспектом в процессе развития детей с нарушением речи. Важно помнить, что взаимодействие и сотрудничество между детским садом и семьей должно быть основано на доверии, уважении и понимании. Родители должны чувствовать, что их мнение и потребности учитываются, а детский сад должен создавать условия для того, чтобы дети с нарушением речи могли развиваться и учиться в комфортной и поддерживающей среде.

Задачи взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьёй

  • изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни д/с через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

Основные принципы взаимодействия с семьёй

  • все формы работы должны быть интересны для семьи;
  • родители и педагоги должны иметь право выбора формы взаимодействия;
  • родители имеют возможность действовать со своим ребёнком и быть для него значимыми

Для решения задач используются следующие методы:

  • Регулярное общение с родителями.Педагоги детского сада должны регулярно общаться с родителями детей с нарушением речи, чтобы узнать о проблемах, с которыми сталкиваются дети и их семьи. Это поможет педагогам лучше понять потребности детей и разработать индивидуальные программы развития;
  • индивидуальное и групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; совместные занятия помогут детям чувствовать себя более комфортно и уверенно в общении с родителями.
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседа с членами семьи;
  • наблюдение за ребёнком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Консультации специалистов на сайте и в чатах для родителей

  • Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду
  • Развитие  восприятия, внимания и памяти у детей раннего возраста
  • Значение развития  мелкой моторики у детей с нарушением речи
  • Система работы по  ознакомлению дошкольников с книгой
  • Обучение дошкольников элементам грамоты в игре и другие статьи на разные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей воспитанника

Сборник практических материалов по работе с родителями...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Род...

Взаимодействие с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание ребенка -дошкольника."Этих дней не смолкнет слава!

"Этих дней не смолкнет слава". 70 лет Победы в    В.О.войне 1941-1945 г. Основныеэтапы наступления советских войск.Дан перечень мероприятий, посвященных замечательной дате, которые пройдут в...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...

ТРИЗ в развитии речи ребенка-дошкольника

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) является эффективным методом в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Данная технология является эффективным инструментом, позволяющим сформировать тв...