Конспект занятия в подготовительной группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
план-конспект
Учить устанавливать последовательность событий. Равивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, зрительную память, формировать ориентировку на плоскости и в пространстве.
Развивать доброжелательное отношение, отзывчивость, умение работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Раздаточный материал: Серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Беседа. Цель: активизация внимания детей. | Дефектолог задает вопросы: - Расскажи о том, что ты делал вчера. - Что ты делал сегодня? - Что ты будешь делать сегодня? - Что ты будешь делать завтра? - Кто сегодня в садик пришел раньше всех? - Кто пришел в садик последний? - Как сказать по-другому, что Вася пришел в садик после всех? - Дети собираются на прогулку. Быстрее всех оделась Таня. Дольше всех одевался Коля. Кто оделся раньше? Позже? - Сегодня должно быть два занятия. Первое занятие — математика, второе — музыкальное. - Какое занятие раньше? Позже? - Что мы делаем раньше; выходим на первую прогулку или делаем зарядку? - Что мы делаем позже: завтракаем или обедаем? | Дети дают ответы. Несколько ответов детей. |
Основной: 2.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 3. Беседа. Цель: учить ориентироваться во времени, расширение словаря. 4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить ориентироваться во времени. 5. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков. | Выполнение бега вперед, назад на месте на команды дефектолога: «Завтра!», «Вчера!», «Сегодня!» (3—4 раза). - Как называется день, который недавно прошел? - Как называется день, в который мы сейчас живем? - Как называется день, который скоро наступит? - Который из дней был раньше: вчера или сегодня? - Который из дней был раньше: сегодня или завтра? - Который из дней был раньше: вчера или завтра? Аналогичная работа по значению слова «позже». У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом». - Сперва нарисуйте, круг, а потом квадрат. | Дети выполняют задание. Дети дают ответы. Дети отвечают на вопросы по картинкам. Дети выполняют задание в тетради. |
Заключительный: 6. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».
Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...
Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"
Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения....
Бинарный урок (литература – история) в 9 классе на тему: «Кавказ: вчера, сегодня, завтра»
Цель: Знакомство с литературными героями и реальными историческими деятелями Кавказской войны, знакомство с бытом и жизнью жителей Кавказа по страницам истории и литературному ...
Конспект урока по теме: "Югра вчера, сегодня, завтра"
Цель: закрепить понятие «природные ресурсы», вспомнить их классификацию, сформировать представление о природно-ресурсном потенциале ХМАО, о разнообразии природных ресурсов округа. Формировать ум...
Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"
Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...
Методическая разработка занятия по немецкому языку на тему: "Берлин: вчера, сегодня, завтра".
Занятие способствует приобретению страноведческой и культуроведческой информации, позволяет углубить знания о столице Германии. В ходе занятия активизируются лексические структуры.Занятие предусматрив...
Конспект открытого мероприятия по литературе "Орловщина литературная: вчера, сегодня, завтра"
Конспект открытого занятия по литературе на тему"Орловщина литературная: вчера, сегодня, завтра". Занятие проходило в форм литературно-музыкальной гостиной. Основная цель данного мероприятия - ...