Круглый стол: « Я и Закон»
план-конспект занятия (8 класс)
Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок и несправедливость!
Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, добиваться своих целей, при этом нередко отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях. Или же вступить на путь преступлений в поисках легкой и быстрой наживы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_ya_i_zakon.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»
КРУГЛЫЙ СТОЛ:
« Я и Закон»
Материал подготовила воспитатель: Вихарева Любовь Николаевна
2022г.
Сценарий круглого стола «Я и Закон»
Эпиграф
«Один из самых обычных и ведущих
к самым большим бедствиям соблазнов,
есть соблазн словами: «Все так делают»».
Л.Н. Толстой
Ведущий: Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть одну из актуальных тем - правонарушение среди подростков. А начнем мы с одной притчи:
Притча
«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные вопросы
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: Можно и Нельзя.
Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, все можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы».
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а жители счастливыми, почему чувствуют себя в безопасности?
- Жители стали жить по законам.
-Ведущий: Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок и несправедливость!
Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, добиваться своих целей, при этом нередко отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях. Или же вступить на путь преступлений в поисках легкой и быстрой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее, почему же количество малолетних преступников не уменьшается? Может они не понимают и не осознают всю серьёзность поступка, а может быть они и не знают, что бывает за совершённое правонарушение?
Разобраться в этом нам поможет инспектор ПДН, которая расскажет о видах правонарушений и ответственности за них.
Выступление Инспектора
Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим насколько хорошо вы ориентируетесь в юридических понятиях и терминах.
Викторина:
- Что является основным законом нашего государства? (конституция РФ)
- Защитник на суде? (адвокат)
- С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 лет, по отдельным статьям с 14лет)
- Обвинитель на суде? (прокурор)
- Как называется открытое хищение имущества? (грабеж)
- Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы).
Ведущий: Ребята разделитесь на группы, пожалуйста. Сейчас мы разберем ситуации из жизни, а вы определите, содержит ли данная ситуация правонарушение и какая ответственность за него предусмотрена.
(Раздаются карточки с ситуацией)
Как можно расценить их поведение?
Ситуация №1. «Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы и под угрозой физической расправы отбирали у них деньги, при этом говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится».
(эти ребята совершили преступление)
- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Ситуация №2: На перемене:
– Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!
– Не дам, он новый, только вчера купили.
– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.
Как расценить поступок ученика?
Статья 167 УК. - Умышленные уничтожение или повреждение имущества
1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей…, либо лишением свободы на срок до двух лет.
- Если говорить о вреде, то н может быть причинен не только человеку, но и его имуществу.
А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»).
Ситуация №3: «Ложный звонок»
«В класс вбегает ученик:
– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
Занятия в школе были прерваны.»
Как можно расценить поведение ученика?
(ученик совершил преступление)
Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья Уголовного кодекса, предусматривающая конкретное наказание!
Ситуация №4: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
Как расценить поведение ученика?
Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются лишением свободы на срок до двух лет.
- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.
– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? - может ответить ученик
Статья 20 УК РФ!!!!
Ситуация №5: Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и забрал мобильный телефон из рюкзака своего одноклассника.
Как расценить поступок Димы?
158 УК РФ (кража)
Ситуация №6: На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Статья 20.1. КоАП РФ. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Ситуация №7. В день своего 16-летия Петя пригласил своих друзей Юрия и Николая в парк отдыха. Там они распили принесенные Петей спиртные напитки. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания.
Правомерны ли действия молодых людей?
Ст.20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
+ ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство
Ситуация №8. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь (возраст всех троих - 15 лет) в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.
Как можно расценить их поведение?
Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Ситуация №10: Две девочки в классе ссорятся:
– А ты дылда!!!
– А ты сама Гадина!!!
Статья 5.61. Оскорбление. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Ситуация №11: В класс вбегают мальчишки:
– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!
– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
– Клево, вот люди порадуются!
– Давай краской, чтоб лучше видно было!
УК РФ, Статья 214. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах,
-наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Ситуация №12. В школе организовалась группа подростков, которые промышляли тем, что по вечерам срывали с прохожих шапки, цепочки и т.п. Вырученные деньги тратили на развлечения.
УК РФ, Статья 161. Грабеж
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУПП.
Выступление социального педагога Патраковой И.В.
Ведущий: Завершить наше мероприятие мы хотели бы следующей притчей.
Однажды темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла и только тогда ты доберёшься до своей цели». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он весь сверкал, на нём играла музыка, все люди были красиво одеты и радостно улыбались. Они все были во власти могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. Преодолевая бешеное сопротивление реки, он всё же переплыл на другой берег. И уже на берегу, он услышал ревущие звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее... это был водопад».
Я хочу вернуться к нашему эпиграфу. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»».
Все ли делают так?
Как в жизни поступить: сопротивляясь бурному потоку плыть к своей цели, или же повинуясь течению реки, встретится с бездной. Решать вам и только вам.
Благодарю всех за участие в круглом столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Законы Истока"
Детская организация "Исток" это добровольная организация, объединяющая творческих, активных, инициативных учащихся 1-11 классов. По каким законам, заповедям живет и работает наша организация и основны...
Беседа за круглым столом: закон для подростка
С вопросами на правовую тематику мы встречаемся часто. Неверным считается мнение, что право используется только тогда, когда необходимо наказать тех, кто, нарушил закон. Часто подростки с удивлением р...
Круглый стол "Подросток и закон"
Знакомство подростков с видами правонарушений и ответственности за них...
Фото проведения круглого стола "Подросток и закон"
День правовой помощи детям...
Круглый стол на тему: "Подросток и закон"
Методическая разработка поможет классному руководителю - упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них, развить представления о последствиях противопр...