Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов 2 лица единственного числа».
план-конспект урока (8 класс)
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями «Правописание глаголов 2 лица единственного числа» направлен на закрепление знания о правописании личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Урок по русскому языку.
Тема: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа».
Разработала:
Калинина Валентина Викторовна,
учитель первой категории
Зеленогорск, 2020 г.
Тема урока: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Цель: закрепление знаний обучающихся о правописании личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.
Задачи:
- учить применять на практике правило правописания глаголов 2 л. ед.ч.
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов 2 л. ед.ч.);
- корригировать и развивать связную устную речь в ходе работы над текстом;
- расширять и активизировать словарь по теме «Профессия швеи»;
- развивать слуховое внимание, координацию речи с движением;
- воспитывать уважение к разным профессиям; закреплять представления о необходимости и значении труда.
Оборудование:
Ход урока:
- Орг.момент
Запись темы урока в тетради.
II. Словарная работа.
- Отгадайте загадку (профессия):
Носим одежду и он, и ты, и я.
А шьёт нам одежду конечно... (швея - картинка)
- Работа над новым словарным словом – швея.
- Орфограмма, ударение.
- Швея – сущ., одуш., нариц., ж.р., 1 скл.
(Швея увлеченно принялась за работу.)
III. Актуализация знаний по теме глагол
- Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе - фронтальный опрос:
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем глагол является в предложении?
- Назовите грамматические признаки глагола.
- Как пишутся глаголы с частицей не?
- На какой вопрос отвечают глаголы 2л. ед.ч.? Какое окончание у глаголов 2 л.ед.ч?
IV. Работа по теме урока.
- Работа над пословицей (смысл + задание)
Кроить – не шить, потом не распорешь.
(Кроить - разрезать что-нибудь на куски определенного размера для изготовления одежды или обуви. К процессу раскроя изделия надо относиться внимательно. Все недостатки раскроя обязательно станут видны при шитье и исправить их будет очень сложно. Распороть - разрезать, разъединить по швам что-л. сшитое, швы на чем-л.)
- Запишите пословицу и подчеркните в ней все глаголы.
- Какие правила нам встретились? (не с глаголами)
- Найдите глагол неопределённой формы.
- Определите лицо и число у глагола распорешь.
- Работа по карточке (найти глаголы 2 л.ед.ч)
Рисует, говоришь, слушаешься, кричал, летает, вышиваешь, качаешься, выходит, зеленеют, закроют, отмечать, гладишь, пробудился, подпрыгнуть, поднимаешься.
Вывод: ь пишется и перед суффиксом –ся.
Физ. минутка
Я буду называть глаголы 2 л. ед. и мн. числа. Если назову глагол 2 лица ед. ч. - вы приседаете 1раз. Если услышите глагол 2 л. мн. ч. - поднимаете руки.
(пляшешь, пляшете, спишь, спите, меняете, меняешь, любишь, любите, взлетаете, взлетаешь, сердишься, сердитесь, дружишь, дружите)
- Работа с текстом.
- Послушайте рассказ (у обучающихся даны тексты).
- Что я прочитала? (слово, предложение или текст)
Текст — это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью.
- На какую тему я прочитала рассказ?
- Какой бы вы придумали заголовок?
- Сколько частей в данном тексте? (вступление, осн. часть, заключение)
Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной. Швея дарит нам красивые платья и сарафаны, брюки и рубашки, пальто и куртки.
В давние времена первобытные люди носили одежды из звериных шкур. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заострённую пластинку из камня. Позже человек получил стальную иглу и льняную нитку. В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции.
Сейчас с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли и даже пришивать пуговицы.
- Выпишите из данного текста все глаголы (в столбик), поставьте глаголы во 2л. ед.ч.
одевает – одеваешь
дарит – даришь
носили – носишь
представляла – представляешь
получил – получаешь
появились – появишься
выполняли – выполняешь
шить – шьёшь
вышивать – вышиваешь
обмётывать – обмётываешь
пришивать – пришиваешь
- Работа со словосочетанием (составить и записать словосочетания по образцу)
Возьмешь ручку – возьмешься за ручку.
Потеряешь в лесу - потеряешься в лесу.
Покатаешь в коляске - покатаешься в коляске.
Задумаешь дело – задумаешься о деле.
Встретишь у – встретишься утром.
V. Итог урока.
- Как пишутся глаголы 2 лица единственного числа? На какие вопросы отвечают? Какое местоимение подставляем? Какое задание было сложным? Что вызвало затруднения?
VII. Оценивание.
Приложение
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Кроить – не шить, потом не распорешь. |
Карточка №1
Найдите глаголы 2 л.ед.ч. (что делаешь?)
Рисует, говоришь, слушаешься, кричал, летает, вышиваешь, качаешься, выходит, зеленеют, закроют, отмечать, гладишь, пробудился, подпрыгнуть, поднимаешься.
Карточка №2
Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной. Швея дарит нам красивые платья и сарафаны, брюки и рубашки, пальто и куртки.
В давние времена первобытные люди носили одежды из звериных шкур. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заострённую пластинку из камня. Позже человек получил стальную иглу и льняную нитку. В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции.
Сейчас с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли и даже пришивать пуговицы.
- Выпишите из данного текста все глаголы (в столбик), поставьте глаголы во 2л. ед.ч.
Одевает – одеваешь,
дарит -
Карточка №3
Составьте и запишите словосочетания по образцу:
Возьмешь ручку – возьмешься за ручку.
Потеряешь в лесу -
Покатаешь в коляске -
Задумаешь дело –
Встретишь утро –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"
Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более п...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...